Перейти к содержимому






the best

Регистрация: 30 Mar 2006
Offline Активность: 22 Feb 2011 19:07
-----

Мои темы

Официальное трудоустройство Генерального директора

22 February 2011 - 15:01

Уважаемые коллеги,

прошу не отказать в любезности и сообщить следующее:
мой родственник является генеральным директором двух ООО. Есть соответствующие приказы о его назначении Генеральным директором с конца января этого года. Однако пока учредители не торопятся заключать с ним трудовые договоры, все время эти вопросы откладываются. Получается, что на сегодняшний момент мой родственник, де факто является генеральным директором, но де юре (ввиду отсутствия официального трудоустройства) не имеет право подписывать различные документы, счета, рассчитывать на оплаченный больничный лист и оплаченный отпуск? Замечу, что зарплату пока он получает в полном объеме, но в рамках устной договоренности, а не официального трудоустройства. Правильно ли я понимаю, что приказ о его назначении генеральным директором еще не свидетельствует о его официальном трудоустройстве? Заранее спасибо за Ваши ответы.

срок охраны авторского права юр. лиц

31 May 2010 - 18:46

Коллеги,

Готовлю аналитический материал на печать в зарубежный источник, но хотел бы уточнить у Вас.

Несколько запутался, и прошу "помощи зала". Как известно, ст.6 ФЗ- №231 "О введении в действие части четвертой ГК РФ" гласит, что авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993г., то есть, до вступления в силу Закона РФ от 9 июля 1993 г. №5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения , а если оно не было обнародовано - со дня создания произведения.
Собственно вопрос: получается, что авторское право юр. лиц , возникшее до 3 августа 1993г., имеет срок охраны в 70 лет, а АВП (в моем случае фильмы), созданные С "03" августа 1993г. по "19" июля 2004г. охраняются в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. В связи с принятием ФЗ № 72 (ФЗ -№72 от 20.07.2004г.) Срок охраны стал равен - в течение всей жизни автора и 70 лет после смерти, таким образом, авторское право юр. лиц на фильмы, созданные в период с 20.07.2004г. (принятие указанного выше ФЗ №72) составляет в течение всей жизни авторов (композитор, сценарист, композитор, писавший специально для фильма) и 70 лет после смерти последнего из указанных авторов? Все верно?

использование мультфильма в составе иного АВП - фильма.

19 January 2010 - 22:09

Уважаемые коллеги,
был бы признателен услышать ваши комментарии по нижеследующему:

ситуация следующая: в составе современного художественного фильма под названием имеет место быть следующий эпизод - герой фильма смотрит телевизор, по которому осуществляется показ мультфильма с звучащей к мультфильму музыкой (музыка произведения охраняется по состоянию на сегодняшний день). Важное дополнение - сам мультфильм был создан в 1970-80г., то есть к данному объекту авторского права соотв. применялись нормы ГК РСФСР 1964г.

Вопрос состоит в следующем:
В соответствии с п.5 ст.1263 ГК РФ каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.
Следовательно, при использовании произведения в составе сложного объекта, в т.ч. мультфильма, закон не прекращает действие исключительного права на такие произведения, а содержание исключительного права составляет возможность правообладателя по своему усмотрению разрешать или запрещать использование своего произведения и обязанность всех других лиц получать разрешение на использование произведения.

В соответствии со ст.486 ГК РСФСР 1964г, действовавшему на момент создания мультфильма, автору сценария, композитору, режиссеру-постановщику, главному оператору, художнику-постановщику и авторам других произведений вошедших составной частью в мультфильм, принадлежит авторское право каждому на свое произведение. Указанный закон, так же как и ныне действующий устанавливал (ст. 488 ГК РФ) что, использование произведения автора (в том числе перевод на другой язык) другими лицами допускается не иначе как на основании договора с автором или его правопреемниками, кроме случаев, указанных в законе.
Правильно ли я понимаю, что таким образом разрешение на использование музыки Произведения, входящей в состав мультфильма , для последующего использования данного мультфильма в составе АВП - художественного фильма, не было получено при его использования в составе данного художественного фильма?

Даже если согласиться с тем, что автор музыки Произведения заключал договор на использование Произведения в составе именно мультфильма, то использование его Произведения в составе другого аудиовизуального произведения ( в составе художественного фильма) выходит за рамки таких договоренностей и является предметом отдельного соглашения.

Заранее признателен за ответ.

работа в юридическом/межународном отделе футбольного клуба

02 December 2009 - 22:29

Добрый день,

подскажите уважаемые коллеги: есть ли у кого-нибудь опыт прохождения собеседования на предмет трудоустройства в профессиональном футбольном клубе (ФК) российской Премьер - лиге (интересуют только московские клубы)? Интересует возможность работы в юридическом или в международном отделе ФК.
Дело в том, что, несмотря на то, что я специализируюсь в авторском/смежном праве, меня всегда интересовала возможность работы именно в профессиональном спорте: в футбольных или в хоккейных клубах. К сожалению, уже второй месяц отправляю резюме во все московские футбольные клубы Премьер - Лиги, но добиться возможности попасть на собеседование никак не получается. Возможно, у кого то есть опыт общения/взаимодействия с указанными структурами? Заранее признателен за ваши ответы, уважаемые коллеги

меморандум о взаимопонимании

30 October 2009 - 18:06

Добрый день, уважаемые коллеги.
Прошу указать ваше мнение по следующей ситуации. Я являюсь владельцем на исключительной основе каталога смежных (фонограммных и исполнительских) прав. Один из зарубежных партнеров моей компании, планируя заключить договор на использование указанных мною выше объектов ИС, запросил у меня порядка 30 наиименований музыкальных произведений для предварительной прослушки. Т.е., речь идет о том, что я делаю 30 копий с оригинальных мастеров и отправляю им для предварительной прослушки, чтобы партнер,оценив качество музыкального материла, принял решение - заключать договор на последующее использование. Собственно вопрос заключается в следующем - меня несколько смущает тот факт, что подобный объем музыкального материала я предоставляю без к-л. документов ( речь не идет о договоре, подтверждающем мои искл. права на указанный музыкальный материал); с одной стороны у нас начало переговорного процесса и никаких бумаг, в т.ч. и предварительного договора, соглашения о намерениях не подписано, с другой стороны кроме описи указанного отправления ( сколько копий я отправляю, отправка данных копий осуществляется только для ознакомительско - информационных целей и т.п.) я вроде как и не могу ничего вложить. Меня смущает возможный факт несанкционнированого использования моего музыкальн. материала. Полагаю, что возможно стоить рассмотреть вопрос о заключении меморандума о взаимопонимании, и в нем прописать, что данные копии предоставляются исключительно для целей предварительной оценки качества фонограмм и исполнений, и данный факт не должен толковаться как предоставление каких-либо прав или лицензий в отношении данных объектов.
Возможно, мои опасения напрасны, тем не менее был бы благодарен услышать мнения.

Также был бы признателен за возможность ознакомиться с "рыбой" подобного меморандума.