Лучший способ обезопасить себя в такой ситуации - не работать через помойки.
Ну или хотя бы выстроить договорные связи так, чтобы помойка была агентом, а продавцом - изготовитель.
Хорошо, а такой вариант: Завод изготовитель даёт гарантийные обязательства перед неопределенным кругом лиц. У Предприятия № имеется такая "бамажка". Продукция выходит из строя, Предприятие № обращается непосредственно к Заводу изготовителю с требованием о ремонте продукции. Завод ремонтирует, и дает на отремонтированную продукцию новые гарантийные обязательства, предусматривающие увеличеный срок эксплуатации. Во время эксплуатации продукция повторно выходит из строя, при этом Предприятие № несет убытки. Обязан ли Завод изготовитель, в случае предъявления Предприятием № претензии, помимо ремонта продукции возместить Предприятию № понесенные убытки?
Ситуация: Фирма1 приобрело оборудование у Завода изготовителя. Затем Фирма1 перепродала данное оборудование Фирме2. А Фирма2 перепродала данное оборудование Предприятию №. При эксплуатации оборудования на Предприятии № выявился дефект данного оборудование. Экспертиза показала, что причина дефекта заводской брак. Предприятие № предъявила претензию Фирме 2, чтоб забрало товар и возвратило его стоимость. Фирма 1 ликвидировалась, больше не существует. Как Фирме2, предъявить требование к Заводу изготовителю о возврате продукции на Завод, и чтоб Завод оплатил данную не качественную продукцию и возместил все убытки. По какой стоимости Фирме2 возвращать продукцию на Завод изготовитель, договора между Фирмой2 и Заводом изготовителем нет.
А вообще, можно ли как-то обезопасить себя Предприятию №, Фирме2 от такого рода ситуаций в дальнейшем, учитывая что Завод изготовитель готов рассмотреть предложения о том, что в случае "не дай бог чего" Предприятие № может обращаться непосредственно к Заводу изготовителю?