Перейти к содержимому






Annie

Регистрация: 29 May 2006
Offline Активность: 21 Dec 2017 16:50
-----

Мои темы

Нужна ли оценка недвижимости при сдаче в ее аренду учреждением под банкомат

05 September 2017 - 17:16

Добрый день, коллеги!

 

МБУ сдает часть помещения, которое у него на праве оперативного управления, под размещение банкоматов, терминалов и т.п. Согласие собственника есть. Срок менее года, т.е. без регистрации. Площадь по всем договорам - 1 кв.м. 
Торги на заключение таких договоров не проводятся, т.к. они попадают под исключение п.14 статьи 17.1. Закона о конкуренции.

 

А вот вопрос с оценкой неясен.
По ст.8 ФЗ Об оценочной деятельности:
"Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:
при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду...".
далее "Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:
при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества".

 

Получается, что нужно делать оценку независимо от размера сдаваемой площади?
В то же время есть судебная практика, которая говорит, что такие договоры не являются недействительными из-за отсутствия оценки (постановления ФАС Дальневосточного округа от 30.07.2009 № Ф03-2802/2009 по делу № А59-3313/2008; ФАС Западно-Сибирского округа от 27.08.2009 № Ф04-5039/2009 (13113-А75-30) по делу № А75-368/2009).

Подскажите, пожалуйста:
1)  нужно ли проводить оценку (может, существуют какие-то нпа, где есть исключения для подобных случаев аренды)?
2) последствия заключения договора без оценки? может ли быть наложен штраф, кем и по какой норме закона?
Спасибо! :))


Заместитель главы администрации - нужна ли доверенность

12 April 2017 - 14:15

Коллеги, прошу поделиться своим мнением по вопросу.

Заключаем договор с администрацией города (Московская область), подписант указан заместитель главы администрации, на вопрос о полномочиях администрация дала распоряжение главы администрации о возложении на него такой обязанности. 

В 182 ГК говорится "Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого".

Является ли "распоряжение о возложении обязанностей по заключению договоров" таким актом или обосновано требовать выдачи доверенности? 

 

Нужно ли нотар. удостоверять доп.согл. к Д-ру продажи доли в ООО

14 September 2009 - 14:37

Коллеги, помогите разобраться.

До 01.07.09 был заключен договор купли-продажи доли в ООО с условием о рассрочке оплаты.
Доля передана, в ЕГРЮЛ соответствующие изменения внесены до 01.07.09.

Сейчас мы заключаем доп.соглашение к договору об измнении условий, связанных с оплатой доли.

Как я понимаю, на основании п.1 ст.452 ГК и п.2 ст. 422 ГК допик нотариально удостоверять не нужно.

Вопрос, в случае оспаривания допика контрагентом есть ли риск признания его недействительным из-за отсутствия нотариального удостоверения?

Может, знаете какую-нить судебную практику по этой теме?

Обязан ли акционер ЗАО уведомлять об изменении числа акций?

14 July 2009 - 18:15

Статья 30 ФЗ О рынке ценных бумаг гласит, что "Владелец обыкновенных акций не позднее чем через пять дней со дня внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету (счету депо) обязан раскрыть информацию о приобретении 5 и более процентов общего количества размещенных обыкновенных акций, а также о любом изменении, в результате которого доля принадлежащих ему таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентов размещенных обыкновенных акций".

Возник вопрос: распространяется ли данная обязанность на акционеров ЗАО, не осуществлявшего публичного размещения акций и не раскрывающего инфу.

Смысл в таких уведомлениях здесь для меня неясен, но прямого исключения в законе или в других НПА не нашла.

Помогите разобраться!

Публикация в Вестнике гос.рег. при покупке ОООшкой 20%УК

21 April 2009 - 19:46

Необжиданно для себя обнаружила в п.4 ст.6 ФЗ об ООО обязанность у ООО публиковать в Вестнике гос.регистрации сведения о покупке более 20% голосующих акций АО или более 20% уставного капитала другого ООО.

Подскажите, какие последствия неисполнения этой обязанности? В КОАПе на эту тему вроде тихо...