Перейти к содержимому






Roman

Регистрация: 26 Apr 2002
Offline Активность: 06 Apr 2021 16:43
-----

Мои темы

Встречное обеспечение проигравшей стороны

24 May 2013 - 22:01

Коллеги!

Поиск поюзал, в Гаранте не нашел ничего, может у кого был опыт...

Ситуация: истец выигрывает дело в арбитраже, апелляция проштамповывает, ответчик подает кассационную жалобу с ходатайством о приостановлении исполнения суд. акта, для удовлетворения - вносит встречное обеспечение (ст. 94, ч. 2 ст. 283 АПК РФ). Кассация исполнение суд. акта приостанавливает и - оставляет суд. акты о взыскании с ответчика без изменения.

В итоге, у нас выигравший дело истец и деньги ответчика в депозите кассации.

Вопрос: а вправе ли истец просить суд перечислить деньги ответчика из депозита - ему, как выигравшей стороне?

Статья 94 АПК РФ, во-первых, никаких правил о судьбе встречного обеспечения после рассмотрения дела - не содержит. Полное молчание, никаких намеков...
Во-вторых, исходя из ч. 1 ст. 94 АПК РФ, встречное обеспечение предусматривается на случай "возмещения возможных для ответчика убытков". То есть, его цель - не исполнение суд. акта, а компенсация убытков, если они возникнут. А у нас не убытки, у нас - просто взысканная судом сумма.

С другой стороны, заставлять выигравшего суд истца предъявлять исп. лист приставам в ситуации, когда деньги, достаточные для исполнения, уже лежат на депозите суда - это явная дурость, на мой взгляд. Все таки цель судопроизводства - восстановление нарушенного права (путем исполнения суд. акта), а не словесная эквилибристика...

Может кто сталкивался, вправе ли истец, выигравший дело о взыскании денег, претендовать на деньги ответчика в депозите арбитражного суда?

Флуд из Юрбизнеса

12 December 2011 - 18:01

kuropatka,
А вот скажи - кто этот дедушка, фотка которого украшает главную страницу сайта?) Он у вас работает?))

Марокко или Франция

16 February 2011 - 19:37

Коллеги, человек едет в командировку в Марокко, предполагается начало некоего сов(местного) бизнеса.

Есть кто-то, кто разбирается в законодательстве Марокко? По имеющейся информации, оно на 80 % слизано с французского, поэтому в принципе подойдет и человек, разбирающийся в законодательстве Франции.

Человеку нужны онлайн-консультации (по телефону) по вопросам регистрации фирмы в Марокко.

Если кто-то в этом разбирается (или знает того, кто разбирается) - пишите в Личку.

Выписка из ЕГРЮЛ в Иркутске

19 March 2010 - 13:37

Коллеги-иркутчане!

С удивлением не обнаружил во Встречах тему про Встречи Иркутского ЮрКлуба.... была огромная флудовая тема, чуть меньше самарской... куда делся местный ЮрКлуб?!

По делу: нужна Выписка из ЕГРЮЛ по конторе, которая переметнулась из Новосиба и сейчас зарегена в Иркутске.
Выписка желательно срочная.

Условия и стоимость услуг - кидайте в Личку, кто сможет помочь.

ЗЫ: Кроме того, зондируется почва на тему сопровождения банкротства в Иркутске... есть юристы в Иркуске, которые специализируются на банкротстве?

В перечне проверок ГУ МЮ организация есть

21 January 2010 - 15:41

Коллеги!

ФАК и Поиск юзал, ничего подобного не нашел.

Ситуация: ГУ Минюста по субъекту РФ формирует свой Перечень некоммерческих организаций, которых будут планово проверять в 2010 году.
В этом Перечне организация искомая (условно - общественная организация "Ромашка") - есть.
Перечень утвержден ГУ МЮ по субъекту, размещен на сайте и т.п.

Как я понимаю, этот Перечень был направлен в Генпрокуратуру (п. 6 ст. 8 ФЗ № 294-ФЗ), Генпрокуратура составила свой Сводный план проведения плановых проверок, разместила его на своем сайте.
В Сводном плане плановых проверок прокуратуры ОО "Ромашка" - нет.

Вопрос: вправе ли ГУ МЮ по субъекту проверять некоммерческую организацию, которая включена в Перечень плановых проверок ГУ МЮ, но не включена в Сводный план плановых проверок прокуратуры?

Отсутствие однозначного понимания ситуации связано с тем, что с одной стороны, у нас есть нормы 294-ФЗ о формировании Сводного перечня:

Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки

6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Есть и Порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, утвержденный приказом Генеральной прокуратуры РФ от 2 октября 2009 г. N 319, в котором указано, что:
9. При формировании сводного плана прокурорам необходимо оценить соблюдение органами контроля основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля...
При установлении прокурорами несоответствия представленных органами контроля (надзора), муниципального контроля конкретных пунктов проектов планов требованиям законодательства подобные пункты исключаются из сводного плана, о чем мотивированно уведомляется соответствующий орган контроля не позднее 7 дней после направления проекта сводного плана в вышестоящую прокуратуру.

С другой стороны, тот же 294-ФЗ вообще не связывает право на проведение плановой проверки с включением в Сводный план прокуратуры...

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
То есть, основанием плановой проверки является все-таки План проверок соответствующего уполномоченного органа, а не Сводный план прокуратуры.

Об этом же говорит и
Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации (Приложение к приказу Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 90).

21. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый приказом Минюста России (территориального органа).

Соответственно, вопрос: вправе ли ГУ МЮ проверять ОО "Ромашка" в такой ситуации?!))