Перейти к содержимому






nik3

Регистрация: 07 Aug 2007
Offline Активность: 03 Oct 2013 10:19
-----

Мои сообщения

В теме: Ещё раз про тарифы на содержание и ремонт

20 September 2013 - 23:09

Штирлиц99, Вы должны выходить к собственникам не просто с тарифом, а с перечнем работ и услуг. Один набор работ, один тариф, другой набор работ - другой тариф. Вы же не можете предлагать определенный набор работ и предлагать несколько тарифов на выбор:)

Отказ от обслуживания дома.
Если собственники утверждают определенный перечень работ и не соглашаются с соответствующим тарифам, то цена договора не определена. Цена договора - существенное условие договора управления. Не определено существенное условие -договор не заключен. Таким образом вы можете смело уходить с данного дома, т.к. договор управления не заключен. (Под рукой нет ЖК, поэтому не привожу ссылок на статьи. На память: существенные условия договора управления - ст. 162 ЖК РФ, необходимость утверждения собственниками перечня работ - 491 постановление Правительства РФ). Кроме того, в ст. 162 есть норма об одностороннем расторжении договора управления (ссылка на ГК РФ). Поэтому можете расторгнуть в общем порядке: заранее предупредить, заплатить убытки понесенные другой стороной.

В теме: Начисление за воду без общедомового счетчика

23 February 2012 - 23:34

Вопрос интересный и до недавнего времени имел такое решение: в отсутствие общедомового прибора учета РСО должна определять объем коммунального ресурса по дому по нормативам потребления (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 N 6530/10 – как понимаете суды не могут вынести другого решения, при этом не совсем ясно по каким формулам УО должна произвести начисление населению).
Но появилось постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (к сожалению, не могу сказать вступило ли оно в силу или нет, но в любом случае это вопрос нескольких дней. Текст взят отсюда: http://правительство.рф Раздел – Документы).
Подпункт е пункта 3 постановления:
е) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению;

Приложение к постановлению:

Объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета ( ), определяется по следующей формуле:



где:
- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
- объем (количество) коммунального ресурса, определенный исходя из объемов среднемесячного потребления коммунального ресурса в случаях, установленных пунктом 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;
- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, включая потребление этого ресурса на общедомовые нужды, а также в случаях, установленных пунктом 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;
- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, исходя из расчетных объемов коммунальных услуг в порядке, установленном соглашением сторон договора ресурсоснабжения с учетом Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307;
- объем (количество) коммунального ресурса, использованного за расчетный период при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определенный на основании показаний приборов учета, позволяющих определить такой объем, а в их отсутствие - на основании удельных расходов коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения в соответствии с техническими характеристиками такого оборудования.

Таким образом, объем коммунального ресурса по дому должен определяться исходя из индивидуальных (квартирных) приборов учета и исходя из нормативов потребления по жилым помещениям, не оборудованных приборами учета.

Дополнение к предыдущему посту:
формула не прошла. Она представляет собой сумму всех перечисленных показателей (объемов).

В теме: ТСЖ и УК необоснованно повышают тариф на сумму НДС?

11 April 2011 - 20:53

Пан, да вы всё не так поняли. Указанное Определение ВС РФ совершенно не говорит о правомерности предъявления населению НДСа. Там как раз наоборот сказано

«В соответствии с нормами ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг населению действующее налоговое законодательство содержит положения как обязывающие организации включать налог на добавленную стоимость в стоимость реализации, так и предоставляющие соответствующие налоговые льготы.
Оспариваемые положения постановления Правительства Москвы от 01.12.2009 N 1294-ПП не ограничивают заявителя и другие организации по применению льгот по НДС при реализации коммунальных услуг в соответствии с п. 29 ч. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ и препятствуют дополнительному начислению НДС коммунальными организациями».


На мой взгляд, фраза из Определения Верховного Суда РФ от 14.07.2010 N 5-Г10-95
"Суд проанализировал нормы ст. 143, ст. 146, п.п. 29 п. 3 ст. 149, п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации,....... сделал правильный вывод о том, что в соответствующие цены, ставку и тариф, утвержденные в оспариваемом постановлении Правительства Москвы, обоснованно включен налог на добавленную стоимость."
совершенно однозначно говорит о правомерности предъявления населению налога.
При этом приведенная Вами цитаты, на мой взгляд вообще не говорит о позиции суда - фраза двусмысленная. Об этом также говорится в статье скрытой под спойлером.

Тот кто применяет льготу НДС бюджету предъявить не может, это вам не "нулевая" ставка.

Я об этом и говорил ...

P.S. При пользовании льготой выделение НДС в обоих случаях не происходит


То, что тут возникает неосновательное обогащение у РСО по отношению к УК ... доказано 100500 решениями арбитражных судов по экспортному НДСу при транспортировке нефти.


Какое тут может быть неосновательное обогащение у РСО - речь идет налогоплательщике "Управляющая организация".
РСО не реализует коммунальные услуги, кроме случая, когда применяется непосредственный способ управления.
Кроме того, на мой взгляд, у УК также не может быт неосновательного обогащения, т.к. УК не может самостоятельно распорядится полученным от населения налогом - она обязана перечислить их либо в бюджет либо в РСО (в зависимости от применения или отказа от льготы). Скорее здесь можно говорить о неправильном применении льготы по НДС.
А, вот если УК получит НДС с населения и пустит его себе на премии, тогда можно говорить о неосновательном обогащении.

В теме: Общедомовой счетчик воды

08 April 2011 - 19:21

Логика постановления Правительства РФ № 307 выглядит следующим образом (при оборудовании дома общедомовым прибором учет и части помещений индивидуальными приборами):
- у кого установлен индивидуальный прибор учета, те оплачивают по формуле 9 (в приложении 2 к постановлению) – формула подразумевает, что показания индивидуального прибора увеличиваются (иногда уменьшается) на коэффициент, который зависит от показаний общедомового прибора, суммарного объема индивидуальных приборов и суммарного нормативного объеме, где индивидуальных приборов нет. Смысл формулы такой – оплачивается ресурс, потребленный внутри квартиры, а также часть ресурса использованного на общедомовые нужды.
– у кого индивидуальных приборов учета нет, оплачивают по формуле 3, а раз в квартал (или другой срок) управляющая организация должна между ними, т.е. между квартирами, где не установлены индивидуальные приборы, сделать перерасчет по формуле 4. Таким образом, основная часть коммунального ресурса, который израсходовали незарегистрированные граждане, проживающие в квартирах без приборов учета, оплачивается квартирами, где нет приборов учета.
Danza, в Вашем случае, скорее всего формула 9 применяется раз в квартал, а не ежемесячно (т.к. Вы 3 месяца платили только по показаниям индивидуального прибора учета).

В теме: ТСЖ и УК необоснованно повышают тариф на сумму НДС?

08 April 2011 - 18:40

Тем не менее, определением Верховного Суда РФ от 14.07.2010 № 5-Г10-95 постановление Правительства Москвы от 01.12.2009 № 1294-ПП оставлено без изменений, т.е. суд признал правомерным предъявление НДС населению.
Давайте посмотрим на проблему с другой стороны.
Допустим ресурсоснабжающая организация выставила счет управляющее организации за тепловую энергию в размере 1180 руб., в том числе 180 руб. НДС. Управляющая организация по старым правилам или при отказе от льготы должна 180 руб. НДС предъявить федеральному бюджету (т.е. бюджет должен вернуть средства потраченные организацией на НДС). Теперь давайте оценим масштаб трагедии – сколько «входящего» НДС предъявляется управляющим организациям по всей стране? Наверно миллиарды. Так неужели государство примет такое решение, чтобы возмещать управляющим организациям такие огромные суммы? Наверно нет. Поэтому так быстро появилось разъяснением Минфина РФ, которое «обломало» обрадованных жителей.
По вопросу неосновательного обогащению, думаю, что такового нет. Т.к. управляющая организация, получив деньги с населения выделяет из них НДС (опять же по старым правилам или при отказе от льготы) и должны данный НДС уплатить в бюджет.
P.S. При пользовании льготой выделение НДС в обоих случаях не происходит. Управляющая организация, акцептовав 1180 руб., предъявляет их населению, а получив 1180 руб. с населения, перечисляет их в ресурсоснабжающую организацию.
Однако следует признать, что данная льгота (а также п. 30 ч. 3 ст. 149 НК РФ) выделяются из общего ряда (хотя могу ошибаться).