Перейти к содержимому






Йоссариан

Регистрация: 12 Dec 2007
Offline Активность: 02 Dec 2008 16:42
-----

Мои сообщения

В теме: мошенники списали деньги с карты

13 December 2007 - 17:01

То есть денюжки не списаны, а заблокированы? Да, зря я погорячившись отказался от запросов слипов и сверки подписей. Сотрудники банка звонили мне 4 раза и просили согласиться оплатить сверку и запрос. Наверно соглашусь, когда что-то произойдет напишу.


Однако, Вы упорны! Однако, лучше соглашайтесь хотя бы в пятый раз...
Это однозначно подтвердит Вашу правоту, банк сам вернет Вам денежку, причем без потерь для себя...
Вот хуже тем, чьи карты были отсканированы и был заснят процесс ввода ПИН-кода... Около года (или полутора? Не помню) был массовый шухер у ВТБ. Сервисники нашли сканеры и видеокамеры, аккуратно подмонтированные к банкомату... Таких банкоматов было штук пятнадцать по Москве... Владельцам карт, получавших денежку через эти банкоматы было настойчиво предложено перевыпустить карты... Кто не согласился - сам виноват....
Сейчас у многих банкоматов щель для карты оклеена голографической защитной наклейкой во избежание установки злодейской сканирующей рамочки...
Обращайте на это внимание! Лучше пользоваться проверенным банкоматом, обращая внимание на малейшие изменения его "внешности"...

В теме: мошенники списали деньги с карты

12 December 2007 - 19:27

Вопрос на засыпку: это все в договорах с клиентами прописывается?

Ну я Вам не могу ответить абсолютно за все банки.
Но обычно в договоре есть ссылка на правила конкретного банка, которые основываются на правилах платежной системы.
Например, для банка ВТБ24 смотрите тут: http://www.vtb24.ru/..._card_rules.pdf
Но кто их читает?

В теме: мошенники списали деньги с карты

12 December 2007 - 18:07

А вот тут по-подробнее, где это все прописано? Вот слип, например, где сказано, что он обязательно должен быть? Это ко всем картам относится или только в Визе?


Я сейчас затрудняюсь указать точный источник, но думаю правила конкретной платежной системы можно найти в инете... Возврат платежа называется chargeback - его процедура прописана... У меня были где-то англоязычные документы, но что-то я их сейчас не нашел...
По документам: возможно три варианта оплаты карточкой...
1. Электронного терминала нет, есть такая специальная штучка, в которую вкладывается карта, накрывается специальным бланком и прокатывается сверху... Выдавленные буквы на карте (эмбоссированные) отпечатываются на бланке... Один квиток отдается покупателю, другой С ПОДПИСЬЮ КЛИЕНТА остается у продавца... Это и зовется слипом... По этому слипу денежка перечисляется продавцу... Таких вариантов я ни разу не видел, да и не знаю, существуют ли они еще... Продавец ОБЯЗАН сверить подписи на карте и слипе! Карта без подписи - недействительна!
2. Электронный терминал. Карточка протягивается магнитной полосой через него, терминал связан с процессинговым центром... Печатается чек, который по привычке называют слипом... Чек обязательно подписывается покупателем. Продавец ОБЯЗАН сверить подписи на карте и чеке!
3. Электронный терминал с вводом ПИНа (банкомат). Здесь нет подписей, ввод ПИНа заменяет подпись.
Все. Других вариантов нет. У продавца либо есть подпись, либо был введен ПИН.
Если подписи не совпадут - виноват продавец. Если был введен ПИН - виноват владелец карточки....
Да, совсем забыл! Есть еще телефонные транзакции и транзакции через интернет... Для этого применяют другие средства защиты (CVV2 обычно)..

В теме: мошенники списали деньги с карты

12 December 2007 - 17:00

Здравствуйте, уважаемые господа юристы...
Читаю данную тему с интересом, вызывает неподдельную радость некоторые постинги...
Извините, но я имею некоторые знания об функционировании платежных систем, поэтому удивляет позиция банка-эмитента в данном случае...
Сначала пара слов о принципе работы карточки: когда вы (или кто-то) предъявляет карту к оплате (в банкомате или торговой точке), банк-эквайрер, которому принадлежит данный платежный терминал, через процессинговый центр получает ответ от банка-эмитента (выпустившего вашу карту) о возможности транзакции... При этом, банк эмитент БЛОКИРУЕТ нужную сумму на вашем счету... Т.е. данные деньги еще у вас, но они зарезервированы под платеж... Окончательное списание осуществляется чуть позже (обычно в течение 1-7 дней, но не более месяца) после подтверждения банка-эквайрера о завершении сделки... Т.е. если успеть заявить о неправильной транзакции сразу - то до списания и дело не дойдет... (вот когда может пригодится уведомление об операциях по СМС)...
Далее: если клиент не согласен с платежом, а денежки ушли - то в платежных системах (ВИЗА в их числе) предусмотрена процедура возврата платежа. Да, длительная, да требует участия банка-эмитента... Но несоответствие подписи на слипе и на карте однозначно приведет к возврату денег... Кто в этом случае потеряет денежки? Владелец мерчант-аккаунта (т.е. хозяин заправки, на которой была операция по оплате)... Кроме возврата денег его еще и оштрафуют в пользу платежной системы (да, просто удержат денежку из его страхового депозита)...
А вот если операция была в банкомате, да с использованием ПИН-кода.... Тогда все сложнее... Тогда платежная система решит не в вашу пользу.... Ибо свой ПИН разглашать НЕЛЬЗЯ!
В общем, непонятно поведение банка.... Либо им просто неохота заниматься возвратом (например, слишком много таких случаев), либо.... Ну не знаю...
Вот как-то так....