
Собственно, часть текста жалобы:
"Решением УФМС России по Московской области заявителю не разрешен въезд в Российскую Федерацию на основании п. 8 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее по тексту – Закон № 114-ФЗ).
Как следует из обжалуемых судебных актов, суд первой и апелляционной инстанции исходили из того, что на момент принятия УФМС России по Московской области решения о неразрешении въезда в отношении заявителя, полномочия на принятие оспариваемого решения и порядок принятия оспариваемого решения предусмотренные абзацем 3 статьи 25.10 Закона № 114-ФЗ наличествовали у исполнительного органа власти в силу следующих норм закона:
- пунктов 5, 7.16.1, 7.16.5 «Положения о Федеральной миграционной службе» из которых следует, что федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации, осуществляет свои полномочия – принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.
С данным выводом судов заявитель не согласен ввиду следующего:
Абзац 3 статьи 25.10 Закона № 114-ФЗ гласит: «в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации».
Как следует из вышеуказанной нормы, подлежащей применению при принятии органом исполнительной власти решения о неразрешении въезда - порядок принятия решения о неразрешении въезда и полномочия органа исполнительной власти устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации, которым в соответствии с ч.3 ст. 25.10 Закона № 114-ФЗ утверждаются:
- правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства;
- перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, является – Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в российскую федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства».
Считаем, что судами допущено неприменение норм закона (а именно Постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 12), подлежащего применению и неправильное толкование и применение закона, не подлежащего применению (а именно пунктов 5, 7.16.1, 7.16.5 «Положения о Федеральной миграционной службе») в части определения порядка и полномочий органа государственной власти для принятия решения о неразрешении въезда в РФ.
Так же, положения пунктов 5, 7.16.1, 7.16.5 «Положения о Федеральной миграционной службе», на которые ссылаются суды в обосновании несостоятельности доводов заявителя, не подлежат применению в рассматриваемом случае, ввиду следующего - в п. 7.16.5 «Положения о Федеральной миграционной службе» указывается на наличие у Федеральной миграционной службе полномочий на принятие следующих решений:
- решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
- об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.
Однако, в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует такой правовой институт в части ограничения иностранным гражданам въезда в РФ как запрет на въезд в РФ. Соответственно п. 7.16.5 «Положения о Федеральной миграционной службе» не содержит в своих положениях указанные в абз. 3 ст. 25.10 Закона № 114-ФЗ нормы права обязательные при принятии оспариваемого решения, а именно:
-перечня федеральных органов исполнительной власти уполномоченных принимать решения о неразрешении въезда в РФ;
-порядка принятия решения о неразрешении въезда в РФ;
Вышеуказанные нормы, содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в российскую федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» (Далее по тексту - Постановлении Правительства РФ от 14.01.2015 г. № 12), нормы которого и подлежат применению судами при выяснении наличия полномочий органа на принятие решения или совершение действия, соблюдении порядка принятия решения.
Постановлении Правительства РФ от 14.01.2015 г. № 12 было принято соответствующим органом законодательной власти Российской Федерации 14.01.2015 г. и вступило в законную силу 27.01.2015 г.
Обжалуемое решение, которым заявителю не разрешен въезд в РФ, принято УФМС России по Московской области до принятия и вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 14.01.2015 г. № 12, в соответствии с которым УФМС России по Московской области наделяется полномочиями на принятия оспариваемого решения и устанавливается порядок его принятия.
В Постановлении Правительства РФ от 14.01.2015 г. № 12 отсутствуют оговорки об применении данной нормы с обратной силой.
Так же, в соответствии со ст. 54, 55, 56 и 57 Конституции Российской Федерации законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы. "
Все. Спасибо за советы и изложение вашей позиции.