Уважаемые коллеги!
В ходе практической деятельности возник вопрос, ответ на который я нигде не могу найти.
Есть должник, ООО. Заявление о признании банкротом подано в августе 2009 г., наблюдение введено в октябре 2009 г. В январе 2009 года должник совершил ряд сделок, которые подпадают под критерии недействительности, введенные ФЗ от 28.04.2009 N 73-ФЗ, но не подпадают под критерии недействительности предыдущей редакции закона. Сам вопрос: может ли КУ оспорить данные сделки по этим основаниям?
Мои рассуждения:
1. С одной стороны, ФЗ от 28.04.2009 N 73-ФЗ устанавливает в п. 2 ст. 5, что
"положения... Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона".
2. С другой стороны меня не покидает ощущение, что при буквальном толковании данной нормы, получается, что закону фактически придана обратная сила, а это как-то несправедливо по отношению к должнику. Закон установил новые (или существенно измененные) основания признания сделки недействительной, тогда как эти нормы могут применяться к сделкам, которые были совершены до вступления в силу этих новых оснований их недействительности. Ведь на момент совершения сделок ни должник, ни его контрагент не подозревали и не должны были предполагать, что сделки впоследствии могут быть оспорены!
3. На основании вышеприведенных сомнений у меня все еще теплится надежда, что по основаним главы III.1 ЗоБ могут быть оспорены только те сделки, которые были совершены после его вступления в законную силу.
Или уже стоит готовиться к иску КУ?
|
||
|
deer hunter
Регистрация: 03 Jun 2009Offline Активность: 04 Jul 2011 17:33