Перейти к содержимому






blade-runner

Регистрация: 09 Jun 2009
Offline Активность: 03 Jul 2015 23:15
-----

Мои темы

срочно- о взаимозависимости и взаимосвязан. смежн.и автор. прав

09 June 2009 - 21:07

Здравствуйте.
Хотелось бы попросить более сведущих коллег помочь в разрешении вопроса
ЕСЛИ РАЗМЕСТИЛ НЕ ТАМ - НОГАМИ НЕ БЕЙТЕ - ИЛИ ПЕРЕНЕСИТЕ , ИЛИ КАЖИТЕ КУДА ПЕРЕНЕСТИ - просто апелляция по второму делу уже 16.06.2009

Являясь давним почитателем данного форума "ЮрКлуба", в основном изучал вопросы ГАИ/ДТП/АдмПрактики(просто читал), но судьба распорядилась так,что возникла необходимость в разрешении вопроса, связанного с авторскимии смежными правами(и тут уж пришлось зарегистрироваться)

Суть такова -
Мой , ну как бы сказать.... старший коллега наверное, взялся представлять интересы 2-х ответчиков по 2-м аналогичным делам
Вид спора:экономические споры по гражданским правоотношениям
по иску некоего ЗАО(далее Компания) к Индивидуальному предпринимателю без образования юр. лица (далее ИПБОЮЛ) о нарушении данным ИПБОЮЛ смежных прав , которыми владеет данная Компания
вообще конечно вариант с одной стороны тухловат, так вошел на стадии апелляционной жалобы, что конечно значительно ограничивает возможности, но пройти мимо он не мог , вследствии того, что интересы истца представляет его давний антагонист(одна наша юр.компания с весьма вонючей репутацией и у них там какие то свои давние споры и я бы даже сказал разборки, суть не в этом)
Одну апелляцию он проиграл, сейчас готовимся ко второй
специалистов по авторскому праву у нас в городе .... ну как бы нет
сам он, человек старшего поколения и в компьютере знает только кнопку "Пуск" и иконку "Консультант+" кроме того, будучи в прошлом звездой (после был тяжелый недуг) он очень болезненно относится к необходимости консультироваться с кем бы то ни было - "я просто читаю закон и всё и никакие консультации мне не нужны" (тем более консультации в интернете), с судьями он также ограничивает свои контакты только залом судебного заседания, ну такой вот он...
ну а я считаю, что получать знания надо ВСЕГДА, ВЕЗДЕ и ЛЮБЫМ СПОСОБОМ
поэтому я здесь


кратко фабула
исковые заявления - однотипные

Компания является  обладателем исключительных смежных прав на фонограммы произведений, входящие в различные альбомы  Правообладателя (некоего Гр)  …. На основании договоров (далее перечисляются авторские  договора и договора о передаче смежных прав)
Хх-хх2008 года в торговом пункте, принадлежащем ИПБОЮЛ, был приобретен  контрафактный диск  формата МР3, содержащий вышеуказанные фонограммы произведений.
На купленном диске отсутствует информация о правообладателе, полиграфия диска отлична от оригинала, диск не оклеен контрольной маркой правообладателя.
Таким образом ИПБОЮЛ был заключен договор розничной купли продажи указанного контрафактного диска

Далее в тексте о существенном ущербе нанесенном Компании,
об основании гражданских прав и обязанностей,
о недопущении УДАЛЕНИЯ или ИЗМЕНЕНИЯ без разрешения автора или иного правообладателя информации об авторском праве,
о недопущении воспроизведении и распространения произведения , в отношении которых без разрешения автора или иного правообладателя была ужалена или изменена информация об авторском праве
далее о Защите исключитедьных прав путем возмещения убытков, о компенсации ит.д.
резюме -

при таких обстоятельствах определить сумму материального ущерба невозможно и, в соответствии со ст.1301 ГК РФ , вместо возмещения убытков
ПРОШУ
Взыскать  с ИПБОЮЛ в пользу Компании компенсацию  за незаконное использование фонограмм произведении ХХХХХ  в сумме 10 000 рублей  00 коп., и затраты по госпошлине

( всего 5 (пять ) пунктов – итого 50 000 рублей
Первая инстанция ( АС ) –
Первый ответчик без юриста побарахтался, но был задавлен авторитетом.
Решение - иск удовлетворить.
Второй ответчик – в его отсутствии.
Решение - иск удовлетворить.

Апелляционная жалоба строилась на нескольких моментах, основной из которых я и хочу вынести на Ваше обозрение.
Подобное уже применялось а судебной практике
См. «Консультант+» и обсуждение на «Юридическом Форуме»
Тема - передача всех исключительных авторских прав, не считается передачей? - судебное решен (ссылку дать не могу прав пока нет)
суть –

  Судом первой и апелляционной инстанций не приняты в подтверждение позиции истца, представленные им доказательства…..
Кроме того, в судебных актах сделана ссылка на п. 2 ст. 31 ФЗ "Об авторском праве и смежных правах", в котором предусмотрено, что все права, прямо не предусмотренные по авторскому договору, считаются непереданными……
Согласно п. 1 ст. 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены…..
ЗАО "Классик Компани" - издателем - и К. - автором - заключены договоры от 28 июля 1998 года N КК-2-АС-98, от 31 августа 2001 года N 3108 и N 3108/1, из которых следует, что автор передает, а ЗАО "Классик Компани" приобретает все исключительные имущественные авторские права, указанные в статье 16 Закона, на использование в любой форме и любым способом созданных творческим трудом автора музыкальных произведений.
Установив, что в указанных договорах стороны не определили, какие конкретно права переданы автором ЗАО "Классик Компани", суд правомерно сослался на п. 2 ст. 31 ФЗ "Об авторском праве и смежных правах", предусматривающий, что все права, прямо не предусмотренные по авторскому договору, считаются непереданными.


В нашем случае в договорах представленных истцом

  Авторский договор ХХХХХ  18 августа 2005
Предмет договора
Автор передает принадлежащие ему ,а Издатель приобретает все исключительные имущественные авторские права, перечисленные в статье 16 закона, на использование в любой форме и любым способом  созданных творческим трудом Автора произведений, указанных в приложении к настоящему договору
Права передаются Издателю для обладания ими на территории всего мира
Исключительно Издатель имеет право использовать или разрешать использовать произведения в Интернетеи подобных системах

Договор ХХХХХ  18 августа 2005
Предмет договора
По настоящему договору Правообладатель передает ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЕМУ, а КОМПАНИЯ приобретает ВСЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СМЕЖНЫЕ ПРАВА перечисленные в ст.37.38 Закона
Права переходят о ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ к КОМПАНИИ при передаче фоннограм , с записанными на них произведениями, указанными в приложении 1.

Авторский договор ХХХХХ    21 ноября 2003
Предмет договора
Автор передает принадлежащие ему ,а Издатель приобретает все исключительные имущественные авторские права, перечисленные в статье 16 закона, на использование в любой форме и любым способом  созданных творческим трудом Автора произведений, указанных в приложении к настоящему договору
Права передаются Издателю для обладания ими на территории всего мира
Исключительно Издатель имеет право использовать или разрешать использовать произведения в Интернетеи подобных системах

Договор ХХХХХХ    21 ноября 2003 
Предмет договора
По настоящему договору ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ передает, а КОМПАНИЯ приобретает
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СМЕЖНЫЕ исполнительские и фоннограмные права)
Права переходят о ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ к КОМПАНИИ при передаче фоннограм , с записанными на них произведениями, указанными в приложении 1.

В НАШЕЙ апелляционной жалобе было указано

….. Кроме этого, суд  не дал правовой  оценки представленным  авторским договорам.
Следует отметить,что все договора  были заключены  в период 2003 – 2004 годов
В указанный период  авторское право регулировалось ФЗ «Об авторком праве и смежных правах» № 5351-1. В соответствии со ст. 422 ГК РФ отношения сторон по договору регулируются законодательством, действующим на момент его заключения, если законом не предусмотрено имное.
В соответствии с п.2 ст. 31 указанного Закона все права, передача которых прямо не предусмотрена  по договору, считаются не переданными. «Из конструкции ст. 31 Закона об автоском праве следует, что законодатель предусмотрел необходимость указания в авторском договоре конкретных прав , передаваемых по договору, подчеркнув при этом, что все права на использование произведений, прямо не переданные по договору ,считаются непереданными. (Постановление ФАС МО по делу  № ГК-А40/5295-03 от 07.08.2003). Указанная судебная практика  подтверждена также  Постановлением ФАС  МО от 03.02.2004 по делу  № КГ-А40/93-04
В представленных в судебное засчедание авторских договорах передаваемые права ПРЯМО НЕ УКАЗАНЫ, следовательно считаются непереданными. 

На апелляционную жалобу получено ПОСТАНОВЛЕНИЕ, в котором помимо всего прочего указано следующее

… Доводы заявителя  апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не дана правовая оценка представленным авторским договорам,
Тому, что в них в силу статьи 31 Закона РФ №5351-1 от 00.07.1993 г. №Об автоском праве и смежных правах» должны быть прямо указаны в договоре …являются необоснованными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения , поскольку указанные обстоятельства не являются предметом разрешения спора об использовании фонограмм произведенияи не подлежат исследованию по данному делу

В следующем абзаце явная опечатка

  В данном случае суд первой инстанции, разрешая спор по существу , правильно применил к спорным правоотношениям нормы параграф 3 части 4 ГК РФ , поскольку исходя из существа заявленного требования  нормы Закона РФ №5351-1 от 00.07.1993 г. №Об авторском праве и смежных правах» , на которые ссылается ответчик, в рассматриваемом деле применению не подлежат 

Не совсем ясно что имела ввиду судья параграф 3 части 4 ГК РФ, но ладно кассация разберется (в принципе по смыслу понятно)
Понятно, что формально судья дала как бы правильный ответ, точнее обошла вопрос
- Спор об использовании фонограмм, а в апелляции указана необходимость правовой оценки авторских договоров
Понятно, что 4 часть ГК РФ защищает правоотношения возникшие и до ее введения
НО в аппеляции и НЕ рассматривался вопрос о невозможности защиты прав
Вопрос то звучит так – а были ли переданы эти права в свое время – соответственно была ли возможность представителю истца подавать иск ,правомочен ли он был это делать ?
Т.е обратная сила 4 части ГК РФ в плане защиты правоотношений возникших до ее введения НЕ ОСПАРИВАЕТСЯ, оспаривается обратная сила НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ.
Понятно, что БОСС это так подробно не расписал (его комментарий на определение – я думал, что у нас в ААС сидят юристы ) – поэтому судья ААС и изящно все решила
Вопрос

  Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2006 N 15 "О вопросах, возникающих у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском и смежных правах" ….
Что касается истца, то, как указал Пленум, он должен подтвердить факт принадлежности ему соответствующего авторского права или смежных прав или права на их защиту,


Т.е у нас получается , что
По договорам - авторским и о передаче смежных прав
Правообладатель Гр. передал , а
Компания ЯКОБЫ получила
-- исключительные имущественные авторские права, перечисленные в статье 16 закона !!!! спорно
-- ВСЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СМЕЖНЫЕ ПРАВА перечисленные в ст.37.38 Закона
-- ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СМЕЖНЫЕ (исполнительские и фонограммные права)
Про авторские права мы считаем, что они не передавались п.2 ст 31 ФЗ №5351-1
В этом случае
1. возможно ли рассматривать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СМЕЖНЫЕ ПРАВА вкупе с не переданными (считающимися не переданными) исключительными имущественные авторскими правами ?
2. могут ли ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СМЕЖНЫЕ ПРАВА рассматриваться в отрыве от исключительных имущественных авторских прав ?
3. могут ли ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СМЕЖНЫЕ ПРАВА передаваться в отрыве от исключительных имущественных авторских прав ?


Иск был подан на на нарушении смежных прав
Нарушеные смежные права (по иску) - распространение фонограмм -
Вопрос – по акту приема передачи переданы носители с фонограммами (произведениями ,т.е с информацией защищенной ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ АВТОРСКИМИ ПРАВАМИ ) – ТАК ИЛИ НЕТ ?
Соответственно если с авторскими договорами НЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ – как с информацией на носителях - произведениями, т.е с фонограммами ?
Т.е возможно ли(правомочно ли передать фонограммы с произведениями) если с авторскими договорами на произведения НЕ ВСЕ чисто ?