Перейти к содержимому






JeroldNSK

Регистрация: 27 Oct 2009
Offline Активность: 02 Dec 2009 17:00
-----

Мои сообщения

В теме: аттестация муниципальных служащих

13 November 2009 - 15:56

Мда... Судя по ошибкам в тексте, аттестация бы не помешала. Да и сам вопрос... Вы муниципальные служащие или кто? Вы же обязаны знать законы по которым работаете, даже если сами не юристы! Вот собственно и по всей стране так. По 5-30 лет люди работают, которые и не должны бы быть муниципальными служащими.
Ну это лирическое отступление. Просто в моем МО половину, минимум, на аттестации надо рубить и затем увольнять.

Если по делу - то действующий закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" определил

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Поэтому смотрите закон своего субъекта. К примеру, в нашем субъекте Ваш вопрос решен:

Муниципальные служащие, занимающие должности муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона и не отвечающие типовым квалификационным требованиям, установленным статьей 2 настоящего Закона, продолжают исполнять свои обязанности в течение не более трех лет, принимая меры к устранению обнаружившихся несоответствий.

Еще раз замечу - стыдно задавать подобные вопросы. Как же вы "служите"...

В теме: Гражданско-правовой статус органов публичной власти

27 October 2009 - 09:28

Здравствуйте господа юристы. Тема так до конца и не раскрыта, но появилась некторая дополнительная информация.
Одним из депутатов ГД был внесен законопроект №211575-5. Полный текст пояснительной записки не привожу, все можно увидеть тут:
asozd2.duma.gov.ru Приведу основные моменты:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"

С 1 января 2009 года в полном объеме вступил в силу Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
Исходя из положений статей 34 и 37 Федерального закона, обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления местной администрации - исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Следовательно, местная администрация является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, а ее структурные подразделения не обладают статусом органа местного самоуправления, а являются органами местной администрации, т.е. не могут осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия от своего имени.Практически все полномочия по вопросам местного значения в законодательстве Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прописываются как полномочия органов местного самоуправления, т.е. юридически значимые действия, издание правовых актов по решению вопросов местного значения должны осуществляться от имени органа местного самоуправления.
...
Законопроектом предлагается дополнить статьи 37 и 43  Федерального закона новыми положениями, прямо предусматривающими право:
органов местной администрации осуществлять полномочия органа местного самоуправления по вопросам своей компетенции, в том числе совершать юридически значимые действия и издавать правовые акты;
иных должностных лиц местной администрации издавать правовые акты по вопросам местного значения и отдельным государственным полномочиям в пределах своей компетенции.
Принятие данного федерального закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.


Очень интересны официальные отзывы ПУ ГД, Аппарата Правительства РФ и Комитета ГД по вопросам МСУ.

Заключение
на проект федерального закона № 211575-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части делегирования полномочий на совершение юридически значимых действий органам и должностным лицам местной администрации), внесенный депутатом Государственной Думы М.Ф.Загидулловым

Проектом федерального закона № 211575-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенным депутатом Государственной Думы М.Ф.Загидулловым, предлагается дополнить Федеральный закон от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) положениями, согласно которым структурные подразделения местной администрации могут наделяться полномочиями по решению отдельных вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается также предоставить право иным должностным лицам местной администрации (а именно руководителям этих структурных подразделений) издавать распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в рамках их полномочий, установленных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В связи с данной законодательной инициативой следует отметить следующее. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Указанный принцип, в полной мере реализованный в Федеральном законе №131-ФЗ, не предусматривает возможности осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения через иные органы, кроме органов местного самоуправления.В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации отдельными государственными полномочиями могут наделяться исключительно органы местного самоуправления. Аналогичная норма закреплена в главе 4 Федерального закона №131-ФЗ.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации органами местного самоуправления не являются, поэтому не могут быть наделены полномочиями по решению вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий. В этой связи предложенные изменения не могут быть поддержаны. Кроме этого следует отметить, что проблема, поставленная автором законопроекта, может быть решена в рамках действующего законодательства, поскольку статьей 34 Федерального закона №131-ФЗ закрепляется гибкая структура органов местного самоуправления, предусматривающая возможность создания иных органов местного самоуправления, наделенных в соответствии с уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе при рассмотрении в первом чтении отклонить проект федерального закона № 211575-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы М.Ф.Загидулловым.


Председатель Комитета              В.С.Тимченко



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 211575-5 "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный
депутатом Государственной Думы М.Ф.Загидулловым


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Согласно законопроекту часть 8 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) дополняется положением, в соответствии с которым органы местной администрации осуществляют полномочия местной администрации по решению отдельных вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в рамках их компетенции, определяемой муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, определяющими статус этих органов. Также законопроектом предлагается дополнить статью 43 Федерального закона частью 61, устанавливающей, что иные, помимо главы местной администрации, должностные лица местной администрации, перечень которых определяется уставом муниципального образования, могут издавать распоряжения по вышеуказанным вопросам в рамках их полномочий, установленных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, а также приказы по вопросам организации деятельности соответствующих органов местной администрации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структура местной администрации в соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
При этом местная администрация как орган местного самоуправления и органы местной администрации как ее структурные подразделения в силу своей правовой природы наделены различными полномочиями.В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Наделение органов местной администрации и иных, помимо главы местной администрации, должностных лиц местной администрации предлагаемыми законопроектом полномочиями приведет к нарушению указанных принципов и, как следствие, к дезорганизации деятельности местной администрации.На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин


Заключение
по проекту федерального закона № 211575-5 «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», внесенному депутатом
Государственной Думы М.Ф.Загидулловым
(первое чтение)


Концепция законопроекта в части предоставления права «иным должностным лицам местной администрации» издавать  распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 2 законопроекта), по нашему мнению, нуждается в дополнительном обсуждении по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 133) реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству. Указанный контроль, исходя из положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Федеральный закон) (статья 19, 20), заключается, в том числе, и в установлении законами перечней прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении соответствующих полномочий, а также порядка отчетности органов местного самоуправления об осуществлении таких полномочий. Реализация как указанных предписаний, так и иных вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, возможна путем издания соответствующих муниципальных правовых актов, которые принимаются органами местного самоуправления и подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (части 2 и 3 статьи 7 Федерального закона). Как следует из действующей редакции частей 1 и 6 статьи 43 Федерального закона распоряжения должностных лиц местной администрации не входят в систему муниципальных правовых актов.
Кроме того, Федеральный закон в части наделения отдельными государственными полномочиями содержит указания только на органы местного самоуправления, регулирует все вопросы, связанные с осуществлением  переданных государственных полномочий, в том числе с установлением ответственности органов местного самоуправления за осуществление отдельных государственных полномочий (часть 3 статьи 20). В связи с вышеизложенным предлагаемый законопроектом порядок не согласуется с существующей концепцией в сфере передачи государственных полномочий органам местного самоуправления. 



И.о. начальника
управления        М.В.Деменков


Таким образом эти отзывы подтверждают доводы многих в этой теме.
Органы местной администрации - не являются органами местного самоуправления, не могут быть наделены полномочиями по решению вопросов местного значения, по осуществлению отдельных госполномочий.
Вся система законодательства о МСУ построена именно на органах местного самоуправления. К примеру, в нашем МО существует МУ"Управление муниципального заказа Администрации г. ***" - входит в структуру Администрации,является уполномоченным органом по размещению заказов. Но 94-фз говорит о том, что таким органом может быть орган госвласти или орган местного самоуправления. Есть и судебная практика и консультации института государственных закупок РАГС. Не может орган администрации быть "уполномоченным органом".
Также в нашем МО (как и во многих других) учредителем всех МУ и МУП является МУ "Управление имущества Администрации г.***". Но закон такое право дает только органам местного самоуправления. И в этих вопроса тоже есть судебная практика. Т.е. в какой орган администрации ни залезь - везде, абсолютно везде они работают как органы местного самоуправления. Но почему тогда они таковыми не являются в соответствии с Уставом?

В результате вышеизложенных доводов родилось буквально следующее:

В соответствии с п. 1 ст. 6. Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон о муниципальной службе), должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В соответствии со ст. 34. Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон), структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.В соответствии со ст. 11 Устава города ***, утвержденного Решением *** Городского Совета (далее Устав) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города *** (включая ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, структурные подразделения)(далее Администрация города).
В соответствии с п.4 ст. 42 Устава, Администрация города обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и Уставом.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Закона органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город ****, в соответствии с действующим законодательством (п. 7 ст. 37, п. 2 ст. 41 Закона, п. 4 ст. 42 Устава) в качестве юридического лица зарегистрировано Муниципальное учреждение Администрация города ****.
В соответствии со штатным расписанием данного учреждения, утвержденным постановлением Администрации города **** от , в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования город *** замещают должности муниципальной службы 162 руководителя и специалиста.
В настоящий момент, в муниципальном образовании город **** существуют муниципальные учреждения, созданные на основании п. 3 ст. 41 Закона, как органы местной администрации. В штатных расписаниях вышеуказанных учреждений предусмотрены должности муниципальной службы. В то же время, в статье 41 Закона понятия «органы местного самоуправления» и «органы местной администрации» разделены. Это наглядным образом отражено в размещении порядка регистрации юридических лиц по разным пунктам статьи Закона.
Аналогичного мнения придерживаются некоторые органы государственной власти в Российской Федерации. Так, при рассмотрении законопроекта №211575-5 о внесении изменений в Закон (приложение 1), Комитет Государственной Думы Российской Федерации по вопросам местного самоуправления (приложение 2), Правовое управление Государственной Думы Российской Федерации (приложение 3), Правительство Российской Федерации (приложение 4) в своих заключениях подчеркивают, что органы местной администрации не являются органами местного самоуправления, различны по своей правовой природе и обладают разными полномочиями.
В связи с тем, что муниципальные учреждения, зарегистрированные в качестве юридических лиц, как органы местной администрации в соответствии с п. 3 ст. 41 Закона, не являются органами местного самоуправления (исчерпывающий перечень органов местного самоуправления муниципального образования город **** закреплен в ст. 11 Устава), наличие в штатных расписаниях данных учреждений должностей муниципальной службы противоречит действующему законодательству. Кроме того, считаю необходимым отметить, что в соответствии с п. 3. ст. 6 Закона о муниципальной службе, при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что законодатель не предусматривает возможности существования нескольких штатных расписаний в одном органе местного самоуправления.
Вышеуказанные факты влекут за собой значительные нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области гражданского права.
Так, работодателем при заключении трудового договора с муниципальным служащим в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона о муниципальной службе может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Переводы (в том числе временные) муниципальных служащих из одного муниципального учреждения в другое (в соответствии со ст. 72.1, 72.2 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ)), а также совмещение профессий (должностей) (ст. 60.2 ТК РФ), в результате вышеизложенных фактов оформляются без увольнения муниципальных служащих из соответствующих муниципальных учреждений.
В то же время, заработная плата муниципальному служащему начисляется соответствующим муниципальным учреждением, он замещает должность, предусмотренную штатным расписанием данного учреждения. Эти и другие факторы однозначно указывают на то, что муниципальный служащий состоит в трудовых отношениях с соответствующим муниципальным учреждением, а следовательно переводы из одного учреждения в другое возможны только с прекращением трудового договора.
Подобная практика создает трудности при определении ответчика в случаях судебных разбирательств в области трудовых отношений, в то время как в действующем законодательстве предельно четко закреплено: работник состоит в трудовых отношениях с организацией, в которой работает.
Отдельно необходимо отметить текущую ситуацию с районными  администрациями муниципального образования город ****.
В настоящее время, руководители районных администраций замещают должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием МУ «Администрация города ***», как заместители Главы Администрации по соответствующим районам. В то же время, в штатных расписаниях районных администраций, должности их руководителей вообще отсутствуют, но при этом, существуют должности заместителей глав районных администраций.
Учитывая, что в соответствии со п. 2, 3 ст. 41 Закона, представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям и в соответствии со ст. 275 ТК РФ, с руководителем организации должен быть заключен трудовой договор. Отсутствие такого договора указывает на отсутствие трудовых отношений между руководителями районных администраций и, собственно, районными администрациями.
Таким образом, в настоящий момент, районными администрациями нарушено требование ст. 275 ТК РФ, в соответствии с которой трудовой договор с руководителем организации заключается на срок, установленный учредительными документами или соглашением сторон.
Нарушение трудового законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа для должностных лиц - в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Вот пытаемся довести до руководства, что система из кучи непонятных юрлиц неработоспособна, что структурные подразделения не должны быть такими же, как остальные МУшки (школы, садики и т.д.). Тем более, что толку от этого нет, да и Законодатель выстраивая систему местного самоуправления имел ввиду несколько иную схему.
Ваше мнение?