Как вам такое? Нашел еще как минимум 5 таких же типично индивидуально-правовых Федеральных закона, все датированы 1995-1996 годами! Куда смотрит теория права! Вот он, прорыв в науке!17 апреля 1995 года N 42-ФЗ
------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СЕМЬИ С.Г. КОРОЧКИНА"
Статья 1. Назначить каждому члену семьи погибшего депутата Государственной Думы С.Г. Скорочкина пособие в размере 2-кратной минимальной пенсии по старости в месяц. Круг членов семьи и сроки выплаты пособия определяются применительно к статьям 50 и 51 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
Статья 2. Финансирование расходов на выплату указанных пособий производить за счет средств федерального бюджета.
Статья 3. Правительству Российской Федерации обеспечить медицинское обслуживание членов семьи С.Г. Скорочкина.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
17 апреля 1995 года.
N 42-ФЗ
|
|
||
|
|
||
Индивидуально-правовые Федеральные законы?!
#1
Отправлено 12 February 2007 - 19:57
#2
Отправлено 12 February 2007 - 20:16
Добавлено в [mergetime]1171289817[/mergetime]
Опять же если говорить об общей (не сугубо российской) теории права, то подобный акт - вполне возможное явление. Те же англичане не делят свои парламентские акты на "нормативные" и "индивидуальные".
#3
Отправлено 12 February 2007 - 22:31
#4
Отправлено 12 February 2007 - 23:03
С утверждением
трудно согласиться.значительная часть законов изначально ненормативны, они состоят из индивидуальных указаний: законы о внесении измнений в законы
Возьмем, например, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.08.1996 N 111-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПУНКТ 4 СТАТЬИ 185 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ":
В отсутствие привычки кодифицировать законодательство он вполне мог бы называться "Об удостоверении отдельных видов доверенностей" и выглядеть следующим образом:Статья 1. Дополнить пункт 4 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) абзацем вторым следующего содержания:
"Доверенность на получение представителем гражданина его вклада в банке, денежных средств с его банковского счета, адресованной ему корреспонденции в организациях связи, а также на совершение от имени гражданина иных сделок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть удостоверена соответствующими банком или организацией связи. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 1. Доверенность на получение представителем гражданина его вклада в банке, денежных средств с его банковского счета, адресованной ему корреспонденции в организациях связи, а также на совершение от имени гражданина иных сделок (на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий), может быть удостоверена соответствующими банком или организацией связи. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Неужели нормативность/ненормативность закона проистекает из того, каким образом он дополняет действующее законодательство новой нормой - непосредственно или путем дополнения существующего закона новой статьей?
Сообщение отредактировал Serrj: 12 February 2007 - 23:40
#5
Отправлено 12 February 2007 - 23:38
Нет, конечно.Неужели нормативность/ненормативность закона проистекает из того, каким образом он дополняет действующее законодательство новой нормой - непосредственно или путем дополнения существующего закона новой статьей?
В вашем варианте вот это:
была бы ненормативная частьСтатья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
#6
Отправлено 12 February 2007 - 23:42
#7
Отправлено 13 February 2007 - 00:05
Да, конечно, но законы о внесении измнений тем и отличаются, что, как только изменение внесено, оно уже часть того закона, куда внесены изменения (в связи с этим дурацкая привычка отменять, когда отменяется закон, еще и все законы о внесении в него изменений), а сами по себе они действуют только один раз - вносят изменения.Без оной такой закон (в том виде как он принят или же в таком виде, каким он мог бы быть) отвечает ведь критерию нормативности?
#8
Отправлено 13 February 2007 - 17:54
Это была шуткаБросьте, коллега. Теория права смотрит куда надо.
Smertch
Согласен... Однако, это либо вспомагательные нормы (в вступлении, о внесении изменений, а ратификации), либо с помощью ФЗ какому-нибудь акту придают особую правовую форму (о бюджете)По моему глубокому ИМХО ненормы есть в почти любом законе. Например, положения о всуплении его в силу. Более того, значительная часть законов изначально ненормативны, они состоят из индивидуальных указаний: законы о внесении измнений в законы, о ратификации международных договоров, законы о различных бюджета, об утверждении отчетов о расходовании бюджетов и т.д. и т.п.
В рассматриваемом случае - это классический индивидуально правовой акт. Никак не пойму, зачем было облекать его в форму закона. Могли бы постановление принять...
А еще более дурацкая привычка - вносить изменения о законы о внесении изменений...Да, конечно, но законы о внесении измнений тем и отличаются, что, как только изменение внесено, оно уже часть того закона, куда внесены изменения (в связи с этим дурацкая привычка отменять, когда отменяется закон, еще и все законы о внесении в него изменений), а сами по себе они действуют только один раз - вносят изменения.
#9
Отправлено 13 February 2007 - 18:56
По моему глубокому ИМХО ненормы есть в почти любом законе.
Совершенно правильно. Но само по себе наличие в законе положений ненормативного характера не означает, что весь закон ненормативен. Достаточно наличия хотя бы одной одной нормы в тексте.
Более того, значительная часть законов изначально ненормативны, они состоят из индивидуальных указаний: законы о внесении измнений в законы, о ратификации международных договоров, законы о различных бюджета, об утверждении отчетов о расходовании бюджетов и т.д. и т.п.
Ежели закон о внесении изменений содержит хотя бы одну формулировку, которую можно считать нормой, он уже нормативен.
Сложнее с теми, которые таких формулировок не содержат и вносят одни мелкие уточнения либо исключают часть текста. Приходится прибегать к своеобразной фикции и считать их нормативными, поскольку они изменяют (отменяют) существующие нормы.
Бюджетный закон, пожалуй, может быть совсем ненормативным, но у нас он по практике содержит кучу норм (правда, годичного действия).
С международными договорами ... наверное, надо считать нормами положения самого договора.
У нас в силу прямого указания Конституции законом объявляется амнистия - вот и закон ненормативного содержания. Помимо этого законами утверждаются всякие программы, концепции и т. д., в которых норм днем с огнем не найдешь. Еще один жанр - это законы о приватизации какого-нибудь одного объекта. Так что в общем всякой ненормативной всячины в форме законов - предостаточно.
Сообщение отредактировал Publius: 13 February 2007 - 18:57
#10
Отправлено 13 February 2007 - 21:55
по-моему, они вообще не нормы по определениювспомагательные нормы (в вступлении, о внесении изменений, а ратификации)
Publius
Думаю, исходя из того, что практически во всяком законе есть ненормы, но и в подавляющем большинстве из них нормы есть, следует сделать вывод, что о законе вообще нельяз говорить как о нормативном или ненормативном - у него есть и та, и другая часть.Совершенно правильно. Но само по себе наличие в законе положений ненормативного характера не означает, что весь закон ненормативен. Достаточно наличия хотя бы одной одной нормы в тексте.
А то слышал я как-то лет пять назад обсуждение мудрых профессоров между собой на заседении диссовета указан нашего губернатора, которым он приостановил действие некоторых положений областного устава из-за их противоречия федеральному законодательству. Доктора наук (надо сказать, по гражданскому праву и процессу), забив на защищавшуюся диссертацию, обсуждали, нормативный ли акт этот указ. Вывод был смешон: нормативен, ибо "Указ ведь все-таки"
#11
Отправлено 13 February 2007 - 22:08
Думаю, исходя из того, что практически во всяком законе есть ненормы, но и в подавляющем большинстве из них нормы есть, следует сделать вывод, что о законе вообще нельяз говорить как о нормативном или ненормативном - у него есть и та, и другая часть.
Нельзя так. Получится, что НПА в праве вовсе не существует, а существуют "и та, и другая часть", потому как она есть у всякого такого акта. Доктрина говорит: всякий правовой акт, содержащий нормы (даже и одну), изменяющий или дополняющий их (естественно, при наличии прочих необходимых признаков) - нормативный. А что он там содержит помимо норм - дело десятое. И чтобы оспаривать такой подход, нужно серьезное обоснование, почему так считать плохо.
#12
Отправлено 13 February 2007 - 22:17
а зачем вам понятие нормативного акта?Доктрина говорит: всякий правовой акт, содержащий нормы (даже и одну), изменяющий или дополняющий их (естественно, при наличии прочих необходимых признаков) - нормативный.
#13
Отправлено 13 February 2007 - 23:07
а зачем вам понятие нормативного акта?
Ну если навскидку (вопрос-то больно революционный
Лично мне оно нужно хотя бы для того, чтобы я мог отличить глупые проекты, на которые я обязан писать заключения, от столь же глупых проектов ненормативного содержания, на которые я (и мои коллеги), слава Богу, не обязан писать заключений
Такое понятие, как гос. регистрация, у нас завязано на понятие НПА.
Опять же некоторые привычные для нас вещи из области доктрины ("источник права", например) построены на применении этого понятия.
Наконец, отовсюду кричат о необходимости установить стандарты разработки, правила, принять закон об НПА. Кста, в некоторых постсоветских странах это сделано, и судя по содержанию законов - не зря. Откажемся от понятия НПА - стандарты чего будем устанавливать?
#14
Отправлено 14 February 2007 - 00:02
ОК, тогда давайте считать нормативными актами те, в которых есть хоть сколько-нибудь норм права. В принципе, почему бы и нет
Есть, кстати, мысль: у нашего Правительства в кои-то веки есть очень здравая практика: оно принимает постановление об утверждении того или иного положения, правил, регламента и т.п. При этом все нормативные указания сосредоточены собственно в положении, правилах, регламенте, а ненормативные - в постановлении, которым оно утверждено. Редкостный случай, когда юридическа техника подзаконных актов совершеннее законодательной.
#15
Отправлено 14 February 2007 - 03:16
Полезно как абстрактная модель (типа идеального газа). С нею можно сравнивать реальные правовые акты и делать выводы об их юридической природе, силе, и качестве. Практически - еще и для определения процедур принятия (в широком смысле) и обжалования.а зачем вам понятие нормативного акта?
#16
Отправлено 14 February 2007 - 14:15
В дополнение к выше сказанному. Я уже как-то писал в другом месте: года 4 назад наш КС взялся рассматривать дело о конституционности двух указов Президиума Верховного Совета о запрете компартии. Указы были изданы в 1991 г., Конституция принята в 1996 г. Возник вопрос - можно ли рассматривать на соответствие Конституции акты, изданные до ее принятия? Ответ на вопрос (причем вполне разумный) таков: если это нормативные акты и они продолжают действовать после принятия Конституции - можно, если это ненормативные акты и их действие ограничивается сроком выполнения содержащихся в них предписаний - нельзя. Нечто подобное может возникнуть и в практике обычного суда при расмотрении вопроса о законности каких-нибудь подзаконных актов.
Т. е., в некоторых случаях это понятие необходимо еще и для решения практических вопросов судами.
#17
Отправлено 14 February 2007 - 15:58
Вот вам посвежее:Нашел еще как минимум 5 таких же типично индивидуально-правовых Федеральных закона, все датированы 1995-1996 годами!
Ни единой нормы права.17 апреля 2002 года N 37-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПЕРЕДАЧЕ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ГЕРМАНИЯ
ВИТРАЖЕЙ ИЗ ЦЕРКВИ СВЯТОЙ МАРИИ (МАРИЕНКИРХЕ)
В ГОРОДЕ ФРАНКФУРТЕ - НА - ОДЕРЕ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ
В СОЮЗ ССР В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
И ХРАНЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭРМИТАЖЕ
#18
Отправлено 14 February 2007 - 18:45
Действительно, достаточно революционное предложениеа зачем вам понятие нормативного акта?
К сожалению, не всегда. Меня удивляет такая форма, когда постановлением утверждаются "Изменения" - имхо, это не совсем верно и как-то странно... например,Есть, кстати, мысль: у нашего Правительства в кои-то веки есть очень здравая практика: оно принимает постановление об утверждении того или иного положения, правил, регламента и т.п. При этом все нормативные указания сосредоточены собственно в положении, правилах, регламенте, а ненормативные - в постановлении, которым оно утверждено. Редкостный случай, когда юридическа техника подзаконных актов совершеннее законодательной.
kuropatkaПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2002 г. N 472
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931), и ввести их в действие с 1 июля 2002 г.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2002 г. N 472
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090
1. В подпункте 2.1.1 пункта 2.1:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции: .................
Спасибо за пример....
#19
Отправлено 15 February 2007 - 14:27
Ну если насчёт законов о бюджете ещё можно согласиться, то тут Вы хватили. Просто перебор. Изменить норму можно только новой нормой.По моему глубокому ИМХО ненормы есть в почти любом законе. Например, положения о всуплении его в силу. Более того, значительная часть законов изначально ненормативны, они состоят из индивидуальных указаний: законы о внесении измнений в законы, о ратификации международных договоров
Уж не знаю, что и скзатьу нашего Правительства в кои-то веки есть очень здравая практика: оно принимает постановление об утверждении того или иного положения, правил, регламента и т.п. При этом все нормативные указания сосредоточены собственно в положении, правилах, регламенте, а ненормативные - в постановлении, которым оно утверждено.
#20
Отправлено 15 February 2007 - 22:37
Откуда у вас такие мифы?Изменить норму можно только новой нормой.
Вас что-то смущает в этом?По-Вашему выходит, что индивидуальным предписанием утверждается нормативное?
#21
Отправлено 16 February 2007 - 08:57
Ну почему же сразу "мифы"? Это, уважаемый коллега, не миф, а суровая реальность, основанная на ясном представлении о признаках НПА.Откуда у вас такие мифы?
Не смущает, а вызывает жестокое отторжение. Надеюсь, Вы знаете отличие нормы права от индивидуально-правового предписания.Вас что-то смущает в этом?
По-Вашему выходит, что индивидуальным предписанием утверждается нормативное?
#22
Отправлено 16 February 2007 - 10:52
А если исходить из понятия нормы?Ну почему же сразу "мифы"? Это, уважаемый коллега, не миф, а суровая реальность, основанная на ясном представлении о признаках НПА.
Ага. "Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года" - где здесь норма? "Внести измнения..." - здесь где норма? "С 1 января ... утрачивает силу" - здесь норма где? Самые что ни на есть индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное действие.Не смущает, а вызывает жестокое отторжение. Надеюсь, Вы знаете отличие нормы права от индивидуально-правового предписания.
#23
Отправлено 16 February 2007 - 14:42
Аналогично.А если исходить из понятия нормы?
Пожалуйста, Ваше обоснование такого вывода? Особенно про:Ага. "Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года" - где здесь норма? "Внести измнения..." - здесь где норма? "С 1 января ... утрачивает силу" - здесь норма где? Самые что ни на есть индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное действие.
"С 1 января ... утрачивает силу"
#24
Отправлено 16 February 2007 - 21:11
Допустим, вместо многоточия подставлено "пункт 5 статьи 576 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Фелерации, 1996, № 5, ст. 410)"."С 1 января ... утрачивает силу" - здесь норма где?
Не означает ли это отмену запрета и в силу дозволительной направленности гражданского права появление правовой возможности выдачи доверенности на совершение дарения, в которой не назван одаряемый и не указан предмет дарения? А коль скоро закон устранил запрет и породил дозволение, не содержит ли он тем самым норму права?
#25
Отправлено 16 February 2007 - 21:23
Допустим, вместо многоточия подставлено "пункт 5 статьи 576 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Фелерации, 1996, № 5, ст. 410)".
Не означает ли это отмену запрета и в силу дозволительной направленности гражданского права появление правовой возможности выдачи доверенности на совершение дарения, в которой не назван одаряемый и не указан предмет дарения? А коль скоро закон устранил запрет и породил дозволение, не содержит ли он тем самым норму права?
Я думаю, исключение нормы скорее означает не новую норму (хотя видимо это тоже возможно), а создание некоего ваккума, который или заполняется другими нормами, или в праве появляется пробел..
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


