Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Простой вагонов: какими док-ми подтверждается?


Сообщений в теме: 24

#1 reywal

reywal
  • Старожил
  • 1723 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2007 - 14:33

Уважаемые!
А какими документами устанавливается факт простоя вагонов? Нам нужно документально доказать, что покупатель допустил сверхнормативный простой вагонов. В нашем с ним договоре указано, что это подтверждается Актом учета времени, составленным на основании ведомостей уборки и подачи. И насколько я понял из устной беседы с одним работником отправителя, грузоотправитель должен писать какой-то запрос в ЖД с просьбой предоставить ему эти документы.
А как на самом деле обстоит? Какие документы официально являются доказательством факта простоя вагона и кто их и на основании чего должен выдавать?
Смотрел УЖТ, но ничего вразумительного по этому вопросу не обнаружил.
:D
  • 0

#2 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2007 - 15:16

Нам нужно документально доказать, что покупатель допустил сверхнормативный простой вагонов.

в транспортном праве нет понятия покупатель, есть понятие грузополучатель. Непонятно, вообще, кто у Вас кто.
  • 0

#3 reywal

reywal
  • Старожил
  • 1723 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2007 - 15:50

Нам нужно документально доказать, что покупатель допустил сверхнормативный простой вагонов.

в транспортном праве нет понятия покупатель, есть понятие грузополучатель. Непонятно, вообще, кто у Вас кто.


Ну, грузополучатель с покупателем у нас иной раз совпадают, а иной раз - нет.
Вопрос то не в этом совершенно.

Сообщение отредактировал reywal: 10 October 2007 - 15:52

  • 0

#4 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2007 - 16:01

Вопрос то не в этом совершенно.

только не ясно в чём. Вы опишите проблему в целом, а то не видно её.
  • 0

#5 reywal

reywal
  • Старожил
  • 1723 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2007 - 17:43

Вопрос то не в этом совершенно.

только не ясно в чём. Вы опишите проблему в целом, а то не видно её.


Короче говоря, чем подтверждается сверхнормативный простой вагонов? То есть договоренность, что вагоны должны быть разгружены получателем груза в течние 3-х дней. Он разгружает их 6 дней, то есть на три дня задерживает разгрузку сверх договорной. Чем подтверждать такой простой вагонов? Акт самим составлять или какие-то документы должен предоставить перевозчик - железная дорога?
  • 0

#6 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2007 - 18:50

reywal

Короче говоря, чем подтверждается сверхнормативный простой вагонов? То есть договоренность, что вагоны должны быть разгружены получателем груза в течние 3-х дней. Он разгружает их 6 дней, то есть на три дня задерживает разгрузку сверх договорной. Чем подтверждать такой простой вагонов? Акт самим составлять или какие-то документы должен предоставить перевозчик - железная дорога?

в отношениях продавец-покупатель составляйте какой угодно акт, в отношениях грузоотправитель-перевозчик-грузополучатель документы, установленные УЖДТ. Если вагоны перевозчика - памятка приемсодатчика, ведомость подачи-уборки. Только фишка в том, что без договора на подачу-уборку г/п вагоны не подадут, такчто это их отношения, а не ваши с дорогой.


Добавлено в [mergetime]1192020611[/mergetime]
А кроме того, акты общей формы :D
  • 0

#7 reywal

reywal
  • Старожил
  • 1723 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2007 - 19:22

Если вагоны перевозчика - памятка приемсодатчика, ведомость подачи-уборки. Только фишка в том, что без договора на подачу-уборку г/п вагоны не подадут, такчто это их отношения, а не ваши с дорогой.


Вся фишка в том, что мы, как поставщик, имеем право, когда привлекаем кого-то сами для перевозки товара покупателю, взыскать с полседнего по договору поставки за каждый час простоя вагона штраф.
А вот чем этот простой подтверждать? Железка обязана выдать нам эти ведомости учета времени? Она же как-то должна следить за временем стояния вагона.
  • 0

#8 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2007 - 21:54

Вся фишка в том, что мы, как поставщик, имеем право, когда привлекаем кого-то сами для перевозки товара покупателю, взыскать с полседнего по договору поставки за каждый час простоя вагона штраф

эт чего за новый вид ответственности такой :D

Железка обязана выдать нам эти ведомости учета времени?

С какой радости? Выше всё описано.
  • 0

#9 reywal

reywal
  • Старожил
  • 1723 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2007 - 11:15

в отношениях продавец-покупатель составляйте какой угодно акт, в отношениях грузоотправитель-перевозчик-грузополучатель документы, установленные УЖДТ. Если вагоны перевозчика - памятка приемсодатчика, ведомость подачи-уборки. Только фишка в том, что без договора на подачу-уборку г/п вагоны не подадут, такчто это их отношения, а не ваши с дорогой.


Ответ понятен, но хотелось бы немного уточнить. Вообщем, грузоотправитель - это, в принципе, наш филиал. А вот кто дает и состаляет ведомость подачи? Именно ж/д или сами стороны? Где это прописано?

Сообщение отредактировал reywal: 11 October 2007 - 11:16

  • 0

#10 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2007 - 11:31

сами стороны

:D , ну сказано же не путайте перевозку и куплю-продажу, конечно,

ж/д

, а грузоотправитель (грузополучатель) их подписывает, если он отказывается от подписи должне быть составлен акт общей формы об отказе.
  • 0

#11 Vasek Trubachek

Vasek Trubachek
  • ЮрКлубовец
  • 253 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2007 - 10:53

reywal насколько я понял у вас договорная ответственность за простой собственных вагонов в которых вы отправили груз грузополучателю, в таком случае берете ж.д. накладную по которой прибыл груз, смотрите в графе выдача груза грузополучателю дату, затем берете ж.д. накладную по которой вернули порожний вагон и смотрите дату отправки. А сверхнормативный простой начинается после 36 часов (это максимальный срок) с момента постановки вагонов под выгрузку если вагоны РЖД.
  • 0

#12 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2007 - 10:57

yriskonsult74

берете ж.д. накладную по которой прибыл груз

у кого бы её взять?

А сверхнормативный простой начинается после 36 часов (это максимальный срок) с момента постановки вагонов под выгрузку если вагоны РЖД.

эт смотря куда подаются вагоны и кем.
Мне лично так и не ясна ситуация в целом.
  • 0

#13 Vasek Trubachek

Vasek Trubachek
  • ЮрКлубовец
  • 253 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2007 - 11:22

у кого бы её взять? У грузополучателя или если есть возможность в Главном вычеслительном центре РЖД (ГВЦ), а судя по ситуации, простой после трех суток, то возможно вагоны собственные. Я и говорю, что 36 часов это максимальный срок, либо с момента подачи под выгрузку, либо с момента передачи на выставочных путях если у грузополучатель пути необщего пользования.

Добавлено в [mergetime]1192166551[/mergetime]
вернее не жд накладную в ГВЦ, а данные когда вагон прибыл и когда отправлен
  • 0

#14 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2007 - 12:19

reywal

А вот кто дает и состаляет ведомость подачи?

Ведомости подачи/уборки вагонов составляет перевозчик (станция), грузополучатель (в вашем случае) эту ведомость подписывает. Копия ведомости выдается грузополучателю на станции. Если вы грузоотправитель и судитесь со своим грузополучателем, то копию ведомости можно получить запросом суда у перевозчика или у грузополучателя.
  • 0

#15 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2007 - 12:36

yriskonsult74

У грузополучателя

угу, так он и дал. Данные ГВЦ - лишь информационный банк и ничего не подтверждают - без документов оин филькина грамота.

Я и говорю, что 36 часов это максимальный срок, либо с момента подачи под выгрузку, либо с момента передачи на выставочных путях если у грузополучатель пути необщего пользования.

Вы это имеете в виду:Статья 62.
За задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 настоящего Устава.

Если вы грузоотправитель и судитесь со своим грузополучателем, то копию ведомости можно получить запросом суда у перевозчика или у грузополучателя

вот именно.
  • 0

#16 Vasek Trubachek

Vasek Trubachek
  • ЮрКлубовец
  • 253 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2007 - 13:45

угу, так он и дал.

откуда тогда информация, что вагон простоял 6 суток. Хотелось что-бы более подробно создатель темы прояснил ситуацию.
  • 0

#17 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2007 - 14:02

yriskonsult74

Хотелось что-бы более подробно создатель темы прояснил ситуацию.

я уже, кажется, раза три просил об этом, но, видимо автора моя навязчивость не привлекает, чтож это его дело.
  • 0

#18 reywal

reywal
  • Старожил
  • 1723 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 15:51

Описываю ситиуацию более подробно:
С нашей строны - Поставщик и грузоотправитель. С ихней - покупатель и грузополучатель.
Вагоны арендованы у транспортной компании. Данные о простое получены из электронной базы (может быть, из ГВЦ).
Но нам нужны документы, то есть эти самые ведомости подачи-уборки вагонов. Обязаны ли их нам выдать на железнодорожной станции, где был допущен простой вагонов? Или обязаны выдать нашему грузоотправителю?

А вот сам пункт договора поставщика с покупателем о простое (немного мой сокращенный во второстепенных моментах):
"За задержку собственных/арендованных вагонов грузоотправителя, а так же привлеченного подвижного состава третьих лиц для поставки Товара Покупателю (грузополучателю) по вине Покупателя под выгрузкой" последний уплачивает штраф. "Учет времени нахождения вагонов на подъездном пути Покупателя ведется по ведомостям подачи и уборки вагонов. Поставщик подтверждает простой вагонов Актом учета времени, составленным в соответствии с ведомостями уборки и подачи вагонов"

Интересные моменты я подчеркнул. Исходя из этих моментов я сделал вывод, что штраф возможен только в отношении собств./аренд. или привлеченного транспорта. А учет времени по ведомостям подачи/уборки вагонов используются лишь на подъездном пути Покупателя. Так я понял? Или это слишком узко для трактовки? И что значит "подъездные пути Покупателя"?
  • 0

#19 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 16:41

С нашей строны - Поставщик и грузоотправитель

он же владелец вагонов?

И что значит "подъездные пути Покупателя"?

именно то и значит, что подъездной путь принадлежит покупателю на ккаком-нибудь праве.
Если п/п принадлежит РЖД тогда время определяется на основании памяток приемосдатчика, но составляются они между контрагентом и дорогой, а следовательно никто вам их представлять не должен, кроме того они как правило составляются в одном экземпляре. Ведомость подачи-уборки - производный документ.
  • 0

#20 reywal

reywal
  • Старожил
  • 1723 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 17:08

он же владелец вагонов?


Нет, вагоны арендуются нами у транспортной компании.

именно то и значит, что подъездной путь принадлежит покупателю на ккаком-нибудь праве.
Если п/п принадлежит РЖД тогда время определяется на основании памяток приемосдатчика, но составляются они между контрагентом и дорогой, а следовательно никто вам их представлять не должен, кроме того они как правило составляются в одном экземпляре. Ведомость подачи-уборки - производный документ.


Я правильно понял, что порядок составления документов, указанных в этой части договора, относится только к подъездным путям, принадлежащим покупателю? А что составляется, если речь идет о выгрузке, производящейся в месте назначения, принадлежащим РЖД? насколько я понимаю, здесь уже действуют общие нормы УЖТ по составлению документов? а под контрагентом вы имели в виду Покупателя и грузополучателя? интересно, а в этом случае мы, получается, не имеем право штрафовать контрагента? а если имеем, то почему не имеем право получить соответствующие документы с РЖД? ведь простоем вагонов нам тоже как бы ущерб причиняется.
  • 0

#21 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 17:44

Нет, вагоны арендуются нами у транспортной компании.

акто ж вы-то в этой схеме? мля.
  • 0

#22 reywal

reywal
  • Старожил
  • 1723 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 18:23

акто ж вы-то  в этой схеме? мля

Мы как поставщик заключаем с покупателем договор поставки. В договоре поставки указываем, какой грузоотправитель будет грузить покупателю товар. Грузоотправитель заключает договор экспедиции с транспортной компанией, которая представляет свои вагоны для перевозки и перевозит. Товар этот может получать как сам покупатель, так и его грузополучатель.
  • 0

#23 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2007 - 18:37

Тогда Вы вообще тут не причём. Проблемы могут возникнуть у грузоотправителя, т.к. у него договор с экспедитором. Получая товар, грузополучатель принимает исполнение по вашему договору, а вы - по договору поставки с грузоотправителем. У грузополучателя отношений с грузоотправителем нет. НО требования о выплате пени за задержку экспедитор будет предъявлять грузоотправителю, т.к. с грузополучателем его ничего не связывает. Время простоя может узнать экспедитор, у ж.д.
  • 0

#24 taxrefund

taxrefund
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 July 2015 - 17:04

Подниму тему.

 

А если такой случай: срок простоя вагонов не согласован в договоре поставки, как считать стандартный срок (при нарушении которого возникают штрафные санкции за сверхнормотивный простой)? Исходя из положений УЖТ?

Заранее спасибо за ответ.


Сообщение отредактировал taxrefund: 15 July 2015 - 17:05

  • 0

#25 Любопытный кот

Любопытный кот
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2015 - 10:34

Подниму тему.

 

А если такой случай: срок простоя вагонов не согласован в договоре поставки, как считать стандартный срок (при нарушении которого возникают штрафные санкции за сверхнормотивный простой)? Исходя из положений УЖТ?

Заранее спасибо за ответ.

К сожалению, тогда Вы пролетаете.  УЖТ никоим образом не регулирует простои вагонов при договорных взаимоотношениях сторонних организаций. Проще говоря, при отсутсвии условия в договоре о сроках нормативного нахождения вагонов на станциях погрузки/выгрузки (либо подъездных путях), а также размера штрафа, контрагент не может начислить штраф своему заказчику (грузоотправителю, грузополучателю) ссылаясь на положения УЖТ.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных