|
|
||
|
|
||
Возврат мебели
#1
Отправлено 18 June 2008 - 18:26
Теперь вопросы:
1. Есть ли у кого-нибудь судебная практика о трактовке судами п.8 Перечня товаров надлежащего качестве? Как все-таки следует понимать "мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)", речь идет только о комплектах и гарнитурах или штучные предметы тоже не возвращают?
2. Ну, и, соответственно, как быть в этой ситуации? Ждать пока реализуют (о том, что брали именно на реализацию отметки нигде нет)? Или требовать деньги по суду?
#2
Отправлено 24 June 2008 - 17:13
Вместе с тем, если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели, вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменян или возвращен на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей».
Но раз уж товар принят продавцом и у Вас на руках есть заявление с его отметкой, может, стоит попробовать сослаться на ст. 18 ЗоЗПП в соответствии с которой, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
И что за понятие «отдали на реализацию», это что комиссионка? Напишите устрашающую претензию. А дальше в суд.
#3
Отправлено 24 June 2008 - 17:36
Как заказывали? По интернету? Или как? Почему не знали о весе и размерах. Если эта инфа не была предоставлена продавцом, то он отвечает за это в соответствии со статьей 12 ЗоПП.
#4
Отправлено 24 June 2008 - 19:11
В заявлении на недостатки не ссылались, вернули как товар надлежащего качества.
А практики по п.8 у Вас нет? А то так ведь и не понятно, как он читается
ВладимирD, о размерах знали, как уж так вышло, что он оказался больше - не знаю, о весе упоминания нигде не было, специально никто об этом не говорил, потом, когда пришли его возвращать, посмотрели в каталоге - там вес был прописан. Я уже думала насчет ст. 12, вряд ли подойдет, поскольку каталог этот был доступен, тот факт, что на эти условия не было обращено внимания, вина потребителя, не продавца.
#5
Отправлено 24 June 2008 - 19:14
А какие бумажки подписывали, когда стол отдавали?
По п. 8 можно попробовать, судью можно убедить, что продавец право покупателя на возврат признал, т.к. товар забрал, тока деньги возвращать не хочет.
#6
Отправлено 26 June 2008 - 07:51
Да, тот факт, что стол забрали - это единственный аргумент для суда, поскольку забрали его более 2-х месяцев назад, а указания на сдачу на реализацию нигде нет. Но шаткое какое-то положение.
#7
Отправлено 08 September 2008 - 13:23
Володя, я присоседюсь в этой ветке со своим мебельным вопросом.
Купил вчера компьютерный стол и, чтобы не ждать доставки, вывез его себе сам.
Начал сам собирать, увидел, что неверно дырки просверлены... В общем, думаю, пущай сборщики магазина мне сами этот стол дособерут.
Сейчас позвонил. Они мне лениво грят, что может быть, стол соберут, но вряд ли. Поскольку это будет не сборка, а досборка.
У меня нет желания возвращать стол. Хочется, чтобы просто его собрали.
Нужны патроны для общения с магазином.
Верно ли я понимаю, что нарушена ст. 12 ЗПП, поскольку при продаже мне был выдан лишь кассовый чек с указанием "Компьютерный стол - 1 шт".
При том, что это были 4 коробки без каких-либо обозначений и спецификации.
Как трактовать правило п. 116 Правил продажи товаров:
"Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели"?
Было ли оно в моем случае нарушено и какими санкциями тут можно пригрозить продавцу?
И это... Угроза жалобы в Роспотребнадзор на них как-то действует?
#8
Отправлено 08 September 2008 - 14:18
и без инструкции?это были 4 коробки без каких-либо обозначений и спецификации.
Попробуйте потребовать письменно инструкцию. Хотя то, что Вы приняли товар - уже минус к Вашим требованиям... продавец предъявит такой же стол с инструкцией в комплекте и скажет, что Вы потеряли её сами.
#9
Отправлено 08 September 2008 - 14:30
Они могут сказать, что а) все было сообщено устно (дохленько, ибо обычно такая инфа дается письменно, а ст. 12 привязывает нас к обычаю), б) что дали все доки при продаже. Патовая ситуация - слово против слова (включя показания свидетелей). Но это все для суда.Верно ли я понимаю, что нарушена ст. 12 ЗПП, поскольку при продаже мне был выдан лишь кассовый чек с указанием "Компьютерный стол - 1 шт".
Вообще же Им можно сказать, что хотите забрать деньги по причине того, что товар некачественный, а ежели они помедлят с удовлетворением этого требования, то будут платить неустойку в размере 1 % в день от цены товара.
Про схемы онискажут то, что я описал выше, а к комплектности, как я понял, претензий нет.Как трактовать правило п. 116 Правил продажи товаров:
"Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели"?
Есть у нас темка в ФАКе (о досудебном урегулировании споров), там все инстанции подробно перечислены. Рекомендую напомнить о существовании подразделения по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и услуг МВД (его вроде как ПСОРИАЗ сокращалиБыло ли оно в моем случае нарушено и какими санкциями тут можно пригрозить продавцу?
И это... Угроза жалобы в Роспотребнадзор на них как-то действует?
#10
Отправлено 08 September 2008 - 15:25
инструкция по сборке каждого элемента лежала в каждой коробке.
Черно-белый лист А4 с картинками плохого качества.
ВладимирD,
Они могут сказать, что а) все было сообщено устно (дохленько, ибо обычно такая инфа дается письменно, а ст. 12 привязывает нас к обычаю), б) что дали все доки при продаже. Патовая ситуация - слово против слова (включя показания свидетелей). Но это все для суда.
Но ведь согласно п. 117 Правил продажи товаров, при продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
То, что мне такой товарный чек не выдали - надлежащее доказательство нарушения ст. 12 ЗПП?
#11
Отправлено 08 September 2008 - 15:36
Нет, это нарушение правил торговли. Сама инфа может и иным образом быть предоставлена. Это раз. Второе: товарный чек - не кассовый, скажут, что давали и какой-нить левый журнал выдачи товарных чеков притащат. Хотя, опять-таки, сами они до этого могут и не дойти, т.е. нужно этим их пугать.То, что мне такой товарный чек не выдали - надлежащее доказательство нарушения ст. 12 ЗПП?
#12
Отправлено 08 September 2008 - 15:44
спасибо, поеду общаться
#13
Отправлено 08 September 2008 - 23:11
чем кончилось?
#14
Отправлено 17 February 2009 - 16:45
Я новичок в этом форуме и заранее прошу прощения, если чего не так сделаю.
Я работаю в магазине бытовой мебели и вопросы возврата у нас решаются по-разному. Т.е. если товар со склада не уезжал или (в случае корпусной мебели) не собирался покупателем, то обмен и возврат денег осуществляется просто, т.е. руководство идет на встречу покупателю. Также легко решаются вопросы брака, как явного, так и скрытого.
А что делать, если на ценниках указаны все размеры, наши продавцы обо всем предупреждают и у покупателя есть возможность осмотреть товар со всех сторон, но приходят и требуют возврата денег просто потому, что "Я не расчитал, что на стенке розетка и шкаф мешает ею пользоваться"?
А сегодня наш директор идет на судебное заседание по возврату дивана.
Ситуация следующая:
1. Покупательница выбрала диван-кровать с трансформацией "сабля" - это когда его раскладывают сбоку и он выезжает вперед.
2. В торговом зале ей был продемонстрирован механизм раскладки данного дивана и покупала она не по каталогу или со склада, а то что видела.
3. Оплату производила в два приема, т.е. в первой половине дня внесла предоплату, а к вечеру оплатила полную стоимость дивана. Диван был ей доставлен нашей службой доставки.
4.Дома она его поставила в нишу, по этой причине нет подхода к дивану сбоку и она залезает на сидение для того чтобы его разложить.
5. Придя к нам она сформулировала причину претензии: как тугой механизм раскладки дивана, а также фигурные подлокотники мешают открываться ящику тумбочки, которую она наотрез отказывается передвинуть на другое место.
Диван новый и тугой механизм является нормальным, т.к. если механизм будет разболтанный диван будет выезжать самопроизвольно, когда человек попытается на него сесть.
А размеры дивана на ценнике написаны максимальные, т.е. включающие в себя крайние точки (края подлокотников) и спальное место.
И таких примеров масса. Как же быть продавцу в таких ситуациях? Подскажите, пожалуйста.
#15
Отправлено 17 February 2009 - 16:50
Есть перечень товаров, которые нельзя просто так (на основании ст. 25 ЗоПП) обменять или вернуть. Там есть такое:
Продавайте только комплекты и таких проблем не будет.8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
#16
Отправлено 17 February 2009 - 17:02
Я на полном серьезе и в данной ситуации не так уж и смешно.
Такое явление, вроде бы, называют "покупательский экстремизм"
#17
Отправлено 17 February 2009 - 17:12
Вы мне об этом рассказываете?Такое явление, вроде бы, называют "покупательский экстремизм"
И с мебелью приходилось иметь дело очень часто.
#18
Отправлено 17 February 2009 - 17:17
#19
Отправлено 17 February 2009 - 17:20
#20
Отправлено 17 February 2009 - 17:22
#21
Отправлено 17 February 2009 - 19:04
Можем ли мы сослаться на то, что покупательница не говорила, о том, что она его поставит в нишу и что у нее на полу ковровое покрытие. Мы же не ясновидящие.
А адвокат покупательницы утверждает только одно, что диван не является комплектом и что в скобках не пояснение, а уточнение.
Куда можно отправить запрос об уточнении формулировки пункта 8 перечня непрод. товаров.?
#22
Отправлено 17 February 2009 - 19:15
А чего ж не предупредили? Тут основание для применения ст. 12 ЗоПППрошло первое заседание суда, на котором покупательница заявила, что ее никто не предупредил, что для дивана с выкатным механизмом механизмом на полу не должно быть коврового покрытия.
Правда сразу возникает вопрос о доказывании того, кто чего говорил.Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Это уже на усмотрение суда: коворовое покрытие есть в большинстве жилых помещений, значит это можно отнести сюда:Можем ли мы сослаться на то, что покупательница не говорила, о том, что она его поставит в нишу и что у нее на полу ковровое покрытие.
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг)
Добавлено немного позже:
Хых... никуда...Куда можно отправить запрос об уточнении формулировки пункта 8 перечня непрод. товаров.?
#23
Отправлено 17 February 2009 - 19:30
Я думаю, что покупательница должна была сама спросить про то как будет работать механизм на ковровом покрытии. За 10 лет работы салона такое у нас впервые.
Добавлено немного позже:
Таким образом, судья будет трактовать данную формулировку на свое усмотрение?
#24
Отправлено 17 February 2009 - 20:15
Думаете суд поверит в это?О ковровых покрытиях в большинстве домов сложно судить, т.к. как лично у меня, так и у многих моих знакомых этого нет.
Вы, когда утюг покупате, всегда спрашиваете, бьет ли его рабочая поверхность током?Я думаю, что покупательница должна была сама спросить про то как будет работать механизм на ковровом покрытии.
Конечно.Таким образом, судья будет трактовать данную формулировку на свое усмотрение?
#25
Отправлено 17 February 2009 - 20:25
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


