Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Нужны разъяснения по ряду вопросов


Сообщений в теме: 18

#1 RinRino

RinRino
  • ЮрКлубовец
  • 197 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2011 - 15:42

Добрый день, коллеги!
Буду признателен за подсказку по заданным вопросам. Не буду возражать против ссылки на НПА, с удовольствием ознакомлюсь.
1. Если ВЭД Договор заключен от имени поставщика Агентом, который находится в другом городе. Кто и где осуществляет операции по таможенному оформлению? Поставщик или Агент?
2. Если Агент осуществляет торговлю товарами от имени Поставщиков со всей России, то можно ли предусмотреть возможность совершения всех таможенных операций в месте нахождения Агента?
3. Агент (юр лицо) не является "Таможенным представителем", но есть необходимость совершения дойствий по таможенному оформлению от имени Агента. Можно ли Поставщиком уполномочить доверенностью физ. лицо (Агента), что бы оно вело работу с таможней?
4. Сертификация товара! В каких случаях требуется и чем это регламентируется? Нужна ли при торговле в пределах Там. союза?
5. Как подтверждается страна происхождения товара?

прошу извинения, если для кого-то вопросы покажутся банальными :shuffle: . Повторюсь: не против ссылки на НПА.
  • 0

#2 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1901 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2011 - 17:56

1. Поставщик (экспорт как я понимаю) (186 ТК ТС). Если нет требований по местам декларирования конкретного товара, то где пожелает (205 ФЗ-311).
2. Подумайте - с кем вы собрались предусматривать такую возможность? Таможне на все ваши предусмотрения начхать. Декларировать можете любому таможенному органу, если нет ограничений по вашему виду товаров (205 ФЗ-311).
3. 16.23 КоАП.
4. Требуется в случаях предусмотренных законодательством и им же регламентируется. Нужна.
5. Гл. 7 ТК ТС + международные договоры.
  • 0

#3 RinRino

RinRino
  • ЮрКлубовец
  • 197 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2011 - 12:23

3. 16.23 КоАП

Юридическое лицо экспортёр и ведёт таможенное оформление товаров. Непосредственные действия совершает разумеется уполномоченное физ. лицо (например: руководитель юр. лица). Так вот если юр. лицо уполномачивает др. физ. лицо вести работу по таможенному оформлению вместо руководителя (который очень занят), допустим своего сотрудника-юриста? это разве нарушение 16.23 КоАП. Дак а если этот "сотрудник-юрист" так сказать "внештатный" со сторонки позвали и попросили от имени юрика оформить бумажки в таможне? тоже нарушение 16.23 КоАП?

Сообщение отредактировал RinRino: 22 December 2011 - 12:23

  • 0

#4 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1901 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2011 - 12:28

допустим своего сотрудника-юриста?

Нет 16.23.

Дак а если этот "сотрудник-юрист" так сказать "внештатный" со сторонки позвали и попросили от имени юрика оформить бумажки в таможне

Если внештатный то 16.23.
  • 0

#5 RinRino

RinRino
  • ЮрКлубовец
  • 197 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2011 - 13:00

Если внештатный то 16.23.

Интересная история...
Чтож это, наличие или отсутствие трудовых отношений является определяющим признаком для выявления состава по 16.23. :cranky:
я извиняюсь, не осведомлен в дебрях таможенного дела и не монстр административки, но данное обстоятельство меня возмущает :abuse:
попробую сам разобраться:
мне задают вопрос: ты на кокам основании тута
я: по доверенности, вот она, смотрите.
они: ты сотрудник шоле
я: нет, просто попросили
они: договор ВОУ
я варианты: 1. не ваше дело, работайте с бумагой (и получаю :fingal: ). 2. нет, бесплатно, на общественных началах 3. до, за денежку (2-3 варианты согласен: "Совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр")
ну так а если я скажу что сотрудник, с меня что будут требовать тр. договор или тр. книжку, фигня какаято.... и в чём разница: действия сотрудника от имени фирмы и действия ф.л. от имени фирмы, если и в том и в другм случае оба действуют по одной и той же доверенности и трудновые отношения не являются определяющими при оформлении (по крайней мере это ни где не написано). Или я ошибаюсь :shuffle:

Хорошо. допустим нельзя. тогда очень при очень нужен совет как нам агентам находясь в одном городе, продовая товар Поставщиков со всей России забугор самим оформлять таможню. Поставщики не хотят из-за пары поставок связываться с таможней, а для нас эта пара поставок от 20 разных поставщиков = 40 поставок и есть "интерес".
  • 0

#6 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1901 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2011 - 14:03

Хорошо. допустим нельзя. тогда очень при очень нужен совет как нам агентам находясь в одном городе, продовая товар Поставщиков со всей России забугор самим оформлять таможню. Поставщики не хотят из-за пары поставок связываться с таможней, а для нас эта пара поставок от 20 разных поставщиков = 40 поставок и есть "интерес".

Поставщик дает вам доверенность на заключение от его имени договора с таможенным представителем, который все оформляет.
  • 0

#7 RinRino

RinRino
  • ЮрКлубовец
  • 197 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2011 - 15:56

Поставщик дает вам доверенность на заключение от его имени договора с таможенным представителем, который все оформляет.

Это понятно, нотелось бы самим на этом заработать B)...
Ладно, будем с поставщиками разъянительные беседы проводить, убалтывать чтоб сами работали с таможней.
За разъяснения благодарю, думаю вопросов будет ещё не мало... :yogi:
  • 0

#8 RinRino

RinRino
  • ЮрКлубовец
  • 197 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 February 2012 - 15:02

Позвольте ещё вопрос:
Пост. Правительства "о вывозных пошлинах" содержет довольно ограниченный перечень товаров облагаемых там. пошлинами.
Как быть с товаром не включённым в этот перечень? Товар не поименованный этим постановлением не облагается вывозными там.пошлинами? Где об этом сказано?
Будьте любезны поделитесь умом с начинающим таможенником :shuffle:
  • 0

#9 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1901 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 February 2012 - 16:15

RinRino
А то что эти пошлины не установлены, вам не достаточно чтобы понять что их нет?
Почитайте закон о таможенном тарифе. В вашем случае статью 3.
  • 0

#10 алеут

алеут
  • продвинутый
  • 663 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 February 2012 - 17:30

Это один из основополагающих постулатов таможенного (налогового) законодательства любых стран, поощряется вывоз товаров произведенных в данной стране, и условно ограничивается/обременяется (облагается пошлиной налогами)товары, ввозимые произведенные в иностранных государствах- логично по моему
  • 0

#11 RinRino

RinRino
  • ЮрКлубовец
  • 197 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 February 2012 - 18:36

логично по моему

за комментарий благодарен, но извольте не склонять меня к соображениям логичности когда речь идёт о нашей правоприменительной практике, и уж тем более в сфере таможенного регулирования ;)

Почитайте закон о таможенном тарифе. В вашем случае статью 3.

перечитывал и слева направо и справа налево, всё искал слова "в отношении товаров не включённых в перечень там. пошлина не применяется" :P
  • 0

#12 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1901 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 February 2012 - 18:57

перечитывал и слева направо и справа налево, всё искал слова "в отношении товаров не включённых в перечень там. пошлина не применяется"

Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.

Товар не в перечне, значит в отношении него таможенная пошлина не взимается.

Можем продолжить в Чавойте если хотите.
  • 0

#13 alex.h

alex.h
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2015 - 23:52

Добрый день!

 

Может участники форума будут добры и подскажут решения данной ситуации:

 

Ситуация:

Резидент Беларуси, фирма "А" продает овощи(лук) не резиденту Таможенного союза( фирма зарегистрирована в Шотландии) фирме "Б". Фирма «А» таможит машину фирме-нерезиденту  «Б» на РФ.  Фирма "Б" ввозит на тер-рию РФ и не растамаживая  перепродает груз  в Грузию местной резиденской фирме  "С".

 

 Суть: Между фирмой "А" и "С" надо на каком-то этапе необходимо  вставить фирму-нерезидента "Б".

Если  "А" продает "Б" на тер-рии Беларуси, то "А" теряет экспортный НДС 0%.

Нерезидент фирма «Б» хочет избежать по возможности процедуру растаможки  в Грузии.

 

Вопросы:

1. Возможна  ли  перепродажа в данном случая не растамаживая в РФ?

2. Обязана ли будет нерезидентская фирма "Б"  платить какие-либо налоги ?

3. А если фирма «А» таможит фирму «Б» на Грузию. И фирма «Б» не расстамаживая  перепродает груз местной грузинской фирме «С»…. Возможно ли такое?

4. Есть ли иной выход решения данной проблемы?

 


  • 0

#14 DE-JURUS

DE-JURUS
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 May 2016 - 18:27

Коллеги, приветствую! 

 

Кто сталкивался с подобным, поделитесь опытом или соображениями. 

Компания судится с таможней по КТС, суд еще не завершен, но шансы на успех велики. Учредители компании приняли решение ликвидировать компанию-истца. 

 

Внимание, вопрос! 

Как заменить истца в этом деле? На основании какой сделки новый истец может вступить в судебное дело и требовать отмены КТС с вытекающими последствиями (возврат обеспечения на расчетный счет нового истца)? 


  • -1

#15 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1901 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 May 2016 - 18:55

DE-JURUS, ваши варианты? 


  • 0

#16 DE-JURUS

DE-JURUS
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 May 2016 - 19:56

DE-JURUS, ваши варианты? 

 

ст.388.1. ГК РФ - уступка будущего требования. Если у компании цедента в будущем появится право требовать вернуть уплаченные таможенные платежи на основании решения суда, следовательно, такое требование можно уступить.  На основании этой сделки требовать заменить истца в судебном деле (ч.1 ст.48 АПК РФ). 

Сам спросил и сам ответил. Но иногда меня что-то смущает... Что думают по этому поводу участники форума?


  • 0

#17 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1901 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 May 2016 - 20:07

Что думают по этому поводу участники форума?

Ну, например, что можно еще подумать о применении норм гражданского права к таможенным правоотношениям.


  • 0

#18 DE-JURUS

DE-JURUS
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 May 2016 - 20:57

 

Что думают по этому поводу участники форума?

Ну, например, что можно еще подумать о применении норм гражданского права к таможенным правоотношениям.

 

Направление понял, ушел думать. Мыслями поделюсь позднее. Спасибо!


  • 0

#19 DE-JURUS

DE-JURUS
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 May 2016 - 16:54

Вот собственно и решение :((   :facepalm:

 

К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством (часть 3 статьи 2 ГК РФ).

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в случаях, когда разрешаемый судом спор вытекает из налоговых или других финансовых и административных правоотношений, следует учитывать, что гражданское законодательство может быть применено к указанным правоотношениям только при условии, что это предусмотрено законодательством.

Нормативные положения Закона N 311-ФЗ и главы 24 ГК РФ ("Перемена лиц в обязательстве") не предусматривают возможность применения норм гражданского законодательства к отношениям между юридическим лицом и таможенным органом, которые регулируются таможенным законодательством и основаны на властном подчинении.

Исходя из вышеназванных нормативных положений суды двух инстанций применительно к обстоятельствам настоящего дела сделали правомерный вывод о том, что при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (статья 147 Закона N 311-ФЗ) допускается исключительно универсальное правопреемство, поскольку передача права требования, вытекающего из публично-правовых отношений по сделке (уступке права требования), регулируемой гражданским законодательством, недопустимаК имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством (часть 3 статьи 2 ГК РФ).

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в случаях, когда разрешаемый судом спор вытекает из налоговых или других финансовых и административных правоотношений, следует учитывать, что гражданское законодательство может быть применено к указанным правоотношениям только при условии, что это предусмотрено законодательством.

Нормативные положения Закона N 311-ФЗ и главы 24 ГК РФ ("Перемена лиц в обязательстве") не предусматривают возможность применения норм гражданского законодательства к отношениям между юридическим лицом и таможенным органом, которые регулируются таможенным законодательством и основаны на властном подчинении.

Исходя из вышеназванных нормативных положений суды двух инстанций применительно к обстоятельствам настоящего дела сделали правомерный вывод о том, что при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (статья 147 Закона N 311-ФЗ) допускается исключительно универсальное правопреемство, поскольку передача права требования, вытекающего из публично-правовых отношений по сделке (уступке права требования), регулируемой гражданским законодательством, недопустима.

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.09.2013 по делу №А52-4092/2012


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных