Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Поставка товара с ненадлежащим ассортиментом


Сообщений в теме: 6

#1 BenCrahartt

BenCrahartt
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2013 - 16:05

Сложилась такая ситуация:
Расстояние между контрагентами примерно 600 км. Москва и провинциальный город. Договор на поставку заключен не был. В его качестве выступил счет на оплату, как соглашение. Счет на поставку товаров согласно указанному ассортименту оплачен. Поставщик товар поставил. Покупатель принял и подписал товарную накладную, что груз получен. Однако в последствии выясняется, что в товарной накладной и в счете, который пришел вместе с ней, опечатка: не хватает одной буквы в наименовании товара (получается совсем другой ассортимент: заказывали подшипник одного диаметра, а пришел другого - из-за того что в названии нет одной буквы, название длинное и сразу не заметно, визуально трудно отличить; все остальное пришло согласно ассортименту). При этом в счете который оплачивал покупатель ассортимент товара указан правильно (на счете подписи обоих сторон). Письменно никакого акта о несоответствии не составляли, переговоры велись по телефону, поставщик никак не хочет идти на соглашение по обмену товара или возврату денег. Поставка была 28.11.2013. Отправили заказное письмо о том, что поставленный товар не соответствует заявленному ассортименту - 25.12.2013. Если после отправки уведомления мы направим претензию о возврате денег и от них последует отказ, какие шансы на положительный исход дела в АС? С поставщиком сотрудничаем не первый год (но договора нет), со своей стороны обязательства всегда выполняли своевременно. Минусы: прошел месяц с момента доставки до даты отправления уведомления - в рамки разумного срока вряд ли впишется. Товарная накладная подписана покупателем, отметок на ней о не соответствии нет. Договора нет - рассмотрение должно быть в Москве.
  • 0

#2 MirageImmage

MirageImmage
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2013 - 18:47

Уведомление продавца о ненадлежащем исполнении договора, направленное через 20 дней после приемки товара, не считается направленным в разумный срок по смыслу положений п. 1 ст. 483 ГК РФ.

Судебная практика:

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2010 по делу N А56-93491/2009
"...При приемке данного товара ЗАО "Агис-Невский" установило, что поставленный ответчиком товар не соответствует требованиям ГОСТ 20295-85, труба имеет ржавчины, рытвины, овальность до 20 мм.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении исковых требований, сделав вывод о непредставлении истцом надлежащих доказательств, подтверждающих некачественность поставленного ответчиком товара.
Как видно из материалов дела, спорный товар поставлен истцу 11.09.2009, акты приемки продукции по количеству и качеству N 32 и об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей N 2 также составлены 11.09.2009.
Однако претензию о возврате денежных средств, перечисленных за оплату этого товара, ввиду несоответствия его оплаченному ассортименту ЗАО "Агис-Невский" направило ООО "СТМ СПб" только 01.10.2009 (согласно отметке на претензии она вручена представителю ответчика 02.10.2009), то есть без соблюдения требований, установленных в пункте 1 статьи 483 и пункте 2 статьи 513 ГК РФ..."
  • 1

#3 BenCrahartt

BenCrahartt
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2013 - 18:51

Тоже ознакомился с этим постановлением. Но тут оба контрагента находятся в Спб, это каким-то образом влияет на определение '"разумности срока"?
  • 0

#4 MirageImmage

MirageImmage
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2013 - 19:02

В случае отсутствия письменного договора между сторонами, но при наличии документов, подтверждающих факт поставки товара одной стороной и принятие его другой стороной, указанные действия квалифицируются как разовые сделки купли-продажи, к которым применяются нормы главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации..."

п. 4. Товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.

ст. 468, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 02.12.2013) {КонсультантПлюс}

Тоже ознакомился с этим постановлением. Но тут оба контрагента находятся в Спб, это каким-то образом влияет на определение '"разумности срока"?

Нет, не влияет.

Тоже ознакомился с этим постановлением. Но тут оба контрагента находятся в Спб, это каким-то образом влияет на определение '"разумности срока"?

Как расстояние в 600 км помешало вам еще раз осмотреть товар, внимательнее прочитать накладную и определить несоответствие?
  • 0

#5 BenCrahartt

BenCrahartt
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2013 - 19:29

Чтобы направить письмо с уведомлением и описью документов в случае нахождения контрагентов в разных городах нужно больше времени (я не говорю конечно, что для этого нужен месяц, пусть 2-3 дня) и неужели это никак не влияет? Тогда разумный срок в данном случае будет 5-10 дней? Как вы думаете?

Счет оплата может выступать в качестве соглашения, к которому применяются нормы о поставке и купле продаже? Если вней указанны контрагенты, реквизиты, подписи, условия о товаре, ассортименте, цене, способе доставки. Нет только сроков доставки.
  • 0

#6 Wilka

Wilka
  • ЮрКлубовец
  • 387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2013 - 19:57

Заключите договор с юристом - дата заключения число эдак 20.12.13 вот Вам и разумные сроки, о которых сообщил юрист а ранее ни о каких сроках не знали и не важно, что о данном договоре не сообщили для суда это будет весомо.

Счет оплата может выступать в качестве соглашения, к которому применяются нормы о поставке и купле продаже? НЕТ. по этому поводу Вам написали.
  • 0

#7 BenCrahartt

BenCrahartt
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2013 - 15:08

Такой вопрос еще: Выставлено было два счета оплаты с одним номером, датой, контрагентами, суммой (вообщем все одинаковое), только в строке товара - не хватает одной буквы (т.е. ассортимент другой, т.к. нужный подшипник получается уже другого диаметра), есть какие-то нпа в которых указанно на правила заполнения счета оплаты, например что ему должен быть присвоен номер отличный от предыдущего? (оплачен был счет который нужно, но номер обоих счетов был один, из-за этого все и произошло)
  • 0



Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных