Хотелось бы услышать мнение коллег. Собственно для этого и существует форум (ИМХО).
Но если вам нужно мое мнение, то вот, наслаждайтесь.
Пунктом 10 ст. 161 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень информации, для которой управляющая организация должна обеспечить свободный доступ в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
Это информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Ни реестр членов ТСЖ, ни протоколы общих собраний членов ТСЖ, ни протоколы работы счетной комиссии по подсчету голосов на общем собрании членов ТСЖ, ни документы подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ, в том числе бюллетени голосования не относятся к информации, перечисленной в п. 10, ст. 161 ЖК РФ, следовательно, порядок ознакомления с указанными документами не регулируется Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, а регулируется нормативно-правовым актом, который имеет более значительную юридическую силу, а именно Жилищным кодексом РФ (ст. 143.1.).
Более того, в пункте 3 Стандарта раскрытия информации так же приводится исчерпывающий перечень информации, которую обязаны раскрывать в рамках Стандарта раскрытия информации управляющие организации, товарищества и кооперативы. А именно:
- общая информация о ТСЖ;
- перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ТСЖ;
- общая информация об этих многоквартирных домах;
- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах);
- информация об оказываемых коммунальных услугах;
- информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
- информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
- информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
- отчет об исполнении ТСЖ договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов ТСЖ за год;
- информация о случаях привлечения ТСЖ или должностного лица ТСЖ к административной ответственности.
А пунктом 5 Стандарта раскрытия информации (подпункт «а») предписывается в обязательном порядке раскрывать вышеуказанную информацию путем опубликования её в сети Интернет.
Как видно, в перечне информации, подлежащей раскрытию в рамках Стандарта раскрытия информации так же не указаны такие документы как реестр членов ТСЖ, протоколы общих собраний членов ТСЖ, протоколы работы счетной комиссии по подсчету голосов на общем собрании членов ТСЖ, документы подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ, в том числе бюллетени голосования.
А в соответствии с подпунктом «а», пункта 5 Стандарта раскрытия информации, ТСЖ не обязано публиковать в сети Интернет такие документы как реестр членов ТСЖ, протоколы общих собраний членов ТСЖ, протоколы работы счетной комиссии по подсчету голосов на общем собрании членов ТСЖ, документы подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ, в том числе бюллетени голосования.
Это обстоятельство еще раз свидетельствует о том, что документы, указанные истцом в исковом заявлении, не относятся к информации, указанной в п. 10, ст. 161 ЖК РФ, следовательно, порядок ознакомления с указанными документами не регулируется Постановлением Правительства РФ, а регулируется нормативно-правовым актом, который имеет более значительную юридическую силу, а именно Жилищным кодексом РФ (ст. 143.1.). Соответственно ссылки ответчика на Стандарт раскрытия информации являются не состоятельными.
Ответчик голословно утверждает, что запрашиваемая информация, а это в соответствии с исковыми требованиями:
1) реестр членов товарищества;
2) протокол общего собрания членов ТСЖ «Рога и Копыта», проведенного в форме заочного голосования;
3) протокол заседания счетной комиссии по подсчету голосов на общем собрании в форме заочного голосования с приложением № 1 к протоколу (реестр членов ТСЖ, принявших участие в голосовании);
4) документы, подтверждающие итоги заочного голосования на общем собрании членов товарищества проведенного в форме заочного голосования в том числе бюллетени заочного голосования (решения членов ТСЖ);
5) протоколы всех общих собрания членов товарищества, всех заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества за 2015, 2016гг;
размещена на сайте "Реформа ЖКХ" (ссылка). Пройдя по данной ссылке можно ознакомиться с раскрытой информацией по управлению многоквартирным домом, находящимся в управлении ТСЖ «Рога и Копыта".
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчик данное голословное утверждение не подтвердил какими-либо доказательствами. Кроме того, ответчик в тексте своих возражений указывает, что «пройдя по данной ссылке можно ознакомиться с раскрытой информацией по управлению многоквартирным домом». Вот именно, по данной ссылке ознакомиться можно только с раскрытой информацией и только с раскрытой информацией по управлению многоквартирным домом.
Информация, которую истец требует в рамках данного иска, во-первых не раскрыта в сети Интернет по вышеуказанной ссылке, во-вторых, не относится к информации по управлению многоквартирным домом, поскольку является информацией по управлению ТСЖ - юридическим лицом, в третьих, как указывалось выше, ТСЖ не обязано публиковать эту информацию в сети Интернет.