Что за объект интеллектуальной собственности "имидж артиста"? В ст. 1225 ГК РФ отсутствует такое понятие, а те термины, которые там содержатся, под общее понятие имиджа не подпадает, кмк.
Давайте пойдем с того, что в ГК не все понятие трактуются юридическим языком, если слово есть, значит пользуемся словарями. В суде это принимается, потому что юридические термины не отражают всю полноту реалий развития общества. У нас появились технические термины, есть образы, фото видео, программы и так далее
Имидж- Целенаправленно формируемый образ политического деятеля, телевизионного ведущего, актёра и т. п. в целях их широкой популяризации и рекламирования.
То есть на формирование такого образа нужны ресурсы.
У артиста нет авторского права на изображение, авторство принадлежит фотографу.
Хорошо есть например блюдо в ресторане, которое создано поваром, есть здание которое сделано архитектором и построено строителями и так далее. По вашему фотограф который делает фото только он имеет право авторства, а как же те кто создал предмет который сфотографировал фотограф?
Приведу конкретный пример есть фотостоки и прежде чем они примут фото для продажи или бесплатному распространению, они требуют предоставить разные разрешения например от модели которая находится на фото, от собственника здания которое может быть предметом авторского права и так далее. Образ артиста это такой же объект авторского права как и само фото фотографа.
Лицо обычного человека на мой взгляд отличается от лица артиста, потому что у артиста лицо является образом и этот образ часть его рабочего инструмента, то есть коммерческое использование предмета на лицо, так как даже есть рыночная стоимость на этот инструмент. Есть модели, есть например модели именно рук, ног и других частей тела, с помощью которых они зарабатывают, то есть ведут коммерческую деятельность. В эти части тела вкладываются ресурсы, макияж, стилисты, время и так далее. И если это подтверждается договорами, то это уже не просто человек и его часть тела, а коммерческий объект.
По поводу содержания договора сложно что то сказать так как о нем нет от вас никакой информации.
У меня складывается ощущение, что вы нам не вопрос задаете и уже в суде находитесь отстаиваете свою точку зрения, а мы выступаем в роли судьи, где вы оспариваете все и вся.
По моему мнению вы конечно можете оспаривать каждую запятую, но в данном случае у вас понятийный спор.
Еще раз повторюсь, что я бы акцент делал на оспаривании правильности доказательной базы. Разбивал сам договор, как все зафиксировано, а все остальные запятые это как допы.
Имидж артиста не пострадал, а имущественное право требования, если был доказан ущерб.
Вы нормы материального права накладываете на другие нормы.
Когда воруют фото, видео или музыку по вашему мнению никто не пострадал, ущерб автора не доказан и поэтому требовать ничего нельзя. Для этого законодатель придумал другие нормы не материального права, где по мимо доказывания ущерба, есть другие основания, а именно от 10 тыс до 5 млн, на усмотрение суда. Так же коммерческая стоимость данного объекта не имущественного права, доказанная другими договорами или фактами продаж. Например, мне платят за мое мнение по поводу товара или услуги, выраженное в тексте. И этот текст охраняется законом, как авторский контент. Так же людям платят за интервью, которое зафиксировано в форме аудио, видеозаписи, текста.
Имидж артиста не пострадал,
Имидж, изображение использовали в коммерческих целях, то есть получили выгоду, которая оценивается договором, где есть предмет и объект договора. Само ООО по своей природе создано для предпринимательской деятельности. И совсем не обязательно доказывать, что именно это лицо принесло прямо прибыль или нет. В априоре судом берется за основу как образовано общество, не коммерческая эта организация или коммерческая, и доказывать что именно эта часть деятельности организации не принесла прибыль смысла нет, так как любая деятельность ООО заведомо создано для извлечения прибыли.
Сообщение отредактировал psix2017: 26 July 2017 - 12:54