Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

6.3 КоАП и 294-ФЗ


Сообщений в теме: 29

#1 Чеширский кот

Чеширский кот
  • Старожил
  • 2480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2020 - 14:50

Ситуация реальная, но она уже разрешилась другим путем. Ниже - размышления постфактум, но все еще актуальные для нынешней ситуации.

Роспотребнадзор сплошным обходом дергается во все двери предприятий и организаций, которым в соответствии с постановлением регионального главного санитарного врача предписано прекратить допуск посетителей. Около одной двери их ждет удача - дверь открыта, в организации обнаружен посетитель (фактически организация деятельность не осуществляет, но это неважно), все это фиксируется (не знаю подробностей как), руководителя организации  через 3 дня вызывают "на протокол" и составляют последний по ч.2 статьи 6.3 КоАП - вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических  мероприятий...(далее по тексту диспозиции). Протокол составлен "при непосредственном обнаружении". Из протокола следует, что открытая дверь и посетитель были обнаружены при проведении в составе мобильной группы мониторинга соблюдения ограничительных мероприятий

А требования 294-ФЗ разве не должны применяться?

 

Государственный контроль (надзор) деятельность органов госвласти по выявлению нарушений требований установленных нпа путем проведения проверок либо мероприятий по контролю без взаимодействия

Мониторинг соблюдения ограничительных мероприятий = мероприятие по контролю без взаимодействия.

На мой взгляд, чтоб зайти в такую дверь и начать что-то фиксировать должно быть, во-первых, оформлено задание на проведение мероприятий по контролю (п. 2 ст. 8.3 294-ФЗ). Далее, в случае если с оформленным заданием зашли и увидели нарушение - направить руководителю информацию для принятия решения о назначении внеплановой проверки (п.5 ст.8.3 294-ФЗ). Далее внеплан с соблюдением требований статьи 10 294-ФЗ и обязательным уведомлением ИП не позднее чем за 24 часа. И только после оформления акта проверки - составление протокола "при непосредственном обнаружении" (прим. к ст. 28.1 КоАП)

Возможно я упускаю что-то важное и Роспотребнадзору сейчас даны какие-то бустеры, чтоб не соблюдать требования 294-ФЗ по вирусным статьям?

 


  • 3

#2 DimaBedlam

DimaBedlam
  • продвинутый
  • 557 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2020 - 15:21

Роспотребнадзору сейчас даны какие-то бустеры

насколько мне видится - зависит от субъекта. 

я бы посмотрел обзор от 21.04.2020


  • 0

#3 Чеширский кот

Чеширский кот
  • Старожил
  • 2480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2020 - 16:40

насколько мне видится - зависит от субъекта. 

не, в описанной ситуации региональное законодательство ни при делах, чистая 6.3, нарушение региональных актов не вменяется

 

я бы посмотрел обзор от 21.04.2020

вдоль и поперек и до дыр уже :facepalm:

Меня в ситуации заинтересовало не само событие АП (было/не было), это другой вопрос, а соблюдение процедуры. Я не нашла, что при проведении такого вот "мониторинга в составе мобильной группы" могут не соблюдаться требования 294-ФЗ о защите прав ЮЛ и ИП и что такой мониторинг не относится к мероприятиям по контролю. Эх, нашелся бы принципиальный клиент... 


  • 1

#4 Ури

Ури
  • Старожил
  • 3225 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2020 - 22:09

Да, несколько раз в последнее время встречал в Постановлениях Роспотребнадзора вот эту фразу "в ходе проведённого мониторинга обнаружено" и бла-бла-бла, что подтверждает событие адмнинистративного правонарушения и посему лицо привлекается к административной ответственности.

На мои ссылки в жалобе в суд, что Роспотребнадзор действует незаконно, что никакого "мониторинга" КоАП не предусматривает, что в соответствии с частью 3 ст.26.2 КоАП доказательства "мониторинга" незаконны и не имеют юридической силы - суд игнорирует.

В суд Роспотребнадзор предоставляет "Акт мониторинга", в котором пишется что "должностное лицо Роспотребнадзора по такому-то адресу такого-то числа в такое-то время В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА обнаружило ..." 

Самый перл суда когда в решении было написано "надзорный орган зафиксировал событие правонарушения доступным ему способом"   


Сообщение отредактировал Ури: 26 May 2020 - 22:10

  • 1

#5 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2020 - 16:22

Имхо, в мирное время должно быть именно так:

 

один:

 

дверь открыта, в организации обнаружен посетитель

два:

 

 

направить руководителю информацию для принятия решения о назначении внеплановой проверки (п.5 ст.8.3 294-ФЗ).

и только так.


=====================

но...возможно есть коронаспецифика....


  • 0

#6 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2020 - 18:25

а соблюдение процедуры

так и получается: не соблюдена процедура (а она не соблюдена), все филькины грамоты - не доказуха.

 

опять же... нет ли там законакоронаспецифики...?


Эх, нашелся бы принципиальный клиент...

с 6.3 на уголовку перейдут - сразу найдется....


  • 0

#7 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2020 - 18:54

может пригодиться кому (по аналогии) и будьте  здоровы)

 

мысль такая: при осуществлении исключительно наблюдения ... объективно, невозможно выявить факт нарушения ....поскольку для этого требуется проведение документарной проверки...

 

наблюдатели... кхе-кхе...{censured}

 

Скрытый текст


правда это было написано мной 10 лет назад...


  • 0

#8 Ури

Ури
  • Старожил
  • 3225 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2020 - 19:32

Кстате мне тут надзорный орган отписался, что он не производит выездную проверку потому что в этом коронавирусном 2020 году его полномочия ограничены
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 7 ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


  • 0

#9 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2020 - 21:50

не производит выездную проверку потому что в этом коронавирусном 2020 году его полномочия ограничены

 

угу

 

не проведение проверки = проведение проверки*

 

*Коронавирусный словарь российского новояза


  • 1

#10 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2020 - 22:11

не производит выездную проверку...ограничены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438

по пп." а " п. 1 можно им... при соблюдении условий:

 

...в 2020 году ....проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера И проведение которых согласовано органами прокуратуры...

типа: магазин должен быть закрыт.

 

а реально - открыт.

 

и продавец кашляет

 

и с положительным тестом на covid...


  • 0

#11 Eisenfaust

Eisenfaust

    Отчаянный крымнашист

  • Старожил
  • 3911 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2020 - 13:00

Согласно ст. 28.1 КоАП РФ поводоми для возбуждения дела об АП является в том числе непосредственное обнаружение правонарушения. При этом в КоАП РФ нет ни слова о том, что правонарушение может быть выявлено исключительно при проведении проверки по 294-ФЗ. И нигде не сказано, что непосредственно обнаружить правонарушение тоже можно только в рамках 294-ФЗ.
По большому счету, если инспектор РПН, скажем, в обед зашёл в магазин и не обнаружил там обязательной вывески или уголок потребителя, то он тем самым выявил правонарушение и вправе тут же принять меры. А не бежать обратно, готовить приказ, направлять его и пр.
Такая практика есть. У меня она впервые случилась ещё году в 10-м. Мне в руки совершенно легально попал документ, который сам по себе свидетельствовал о правонарушении и, если можно так выразиться, был этим самым правонарушением и прямо указывал на нарушителя. И я тут же вызвал его на протокол, минуя 294-ФЗ (хотя мы были уполномочены на проверки). Протокол был направлен в АС, нарушитель ссылался на 294-ФЗ, но не помогло.

Сообщение отредактировал Eisenfaust: 28 May 2020 - 13:03

  • 0

#12 Чеширский кот

Чеширский кот
  • Старожил
  • 2480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2020 - 13:40

В моем случае о протоколе по ч.2 ст. 6.3 я узнала по телефону за час до рассмотрения дела судом. Поэтому что удалось надиктовать, то и удалось.По итогу все разрешилось по принципу и волки сыты и овцы целы. Вместо штрафа предупреждение с применением 4.1.1. При этом суд даже не проверял, является ли привлекаемое лицо субъектом МСП и совершено ли правонарушение впервые. Но применяя 4.1.1 по факту получается суд признал, что правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля(надзора) - это прямо следует из ч.2 статьи 4.1.1. Привлеченное к ответственности лицо такой исход больше, чем устроил.

 

но...возможно есть коронаспецифика....

Вот и я задалась вопросом, но ничего не нашла. Возможно коронаспецифика заключается именно в том "потому что гладиоус"

Вот один из примеров правосудия в моем регионе, без комментариев

Скрытый текст


  • 0

#13 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2020 - 17:05

И я тут же вызвал его на протокол,

так Вы за немцев...

 

===============

 

В полиции/милиции не просто так водиться такой мем:

 

"человек, с предметом похожим на пистолет, похитил предмет, похожий на деньги".

 

Непосредственным наблюдением, КМК, можно разве что убийство выявить или избиение...

 

И поэтому, вот это:

 

 

инспектор РПН, скажем, в обед зашёл в магазин и не обнаружил там обязательной вывески или уголок потребителя

должно звучать вот так:

 

инспектор РПН зашел в помещение, похожее на магазин, и не обнаружил там вывески. И теперь ему надо получить бумажки и посмотреть - в магазин ли он вообще зашел? И должна ли там вообще быть вывеска.

 

Хотите сказать - очевидные вещи должны оставаться за скобками? И не доказываться? ну нееет... только не в делах об ответственности при отношениях подчинения...

 

Что бы понять - какой субъект перед воображаемым сотрудником РПН - ему надо сначала документики посмотреть.

 

 

 

 

мы таких случайных ходоков знаем...


  • 0

#14 Eisenfaust

Eisenfaust

    Отчаянный крымнашист

  • Старожил
  • 3911 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2020 - 23:15

И теперь ему надо получить бумажки и посмотреть - в магазин ли он вообще зашел? И должна ли там вообще быть вывеска.

Ну так он купит что-нибудь и из чека узнает. 

И вызовет ЮЛ на протокол.

А если умный, то не станет ссылаться на этот чек и вообще отвечать на дурацкие вопросы типа "как вы узнали, что это мы", а соберет доказуху после возбуждения дела в рамках КоАП РФ.


  • 0

#15 Carolus

Carolus

    Юридический робот

  • Старожил
  • 7615 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2020 - 23:40

Возможно я упускаю что-то важное

Именно. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения. Адекватные судьи в случае, когда ЛВОК отрицает событие правонарушения, сверяют протоколы и рапорты с протоколом осмотра. Но если протокола осмотра нет ... тут возможны варианты от "протокол осмотра необязателен, нет оснований не доверять..." до "сведения, указанные в рапорте сотрудника, не подтверждены протоколом осмотра". Последнее вероятнее в случае, если вызванный в суд сотрудник придёт и на вопрос судьи прямо скажет, что протокол не составляли (лучше смотрится ответ "он потерялся" - я это серьёзно, выиграл тут у ваших коллег 18.15 КоАП, так там судья нежно спрашивала представительницу ГУВД - осмотр-то был? а протокол где? и очень была недовольна, что протокола нет; впрочем, если бы в деле не было других косяков, то не выиграл бы, наверное).


  • 0

#16 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2020 - 23:49

А если умный,

все суть к одному - обойти процедуру и лишить/ограничить в правах.

 

в угловке еще страшнее, такой оборот речи присутствует: "заподозренный свидетель"

 

по статусу человека/проверки - и объем прав

 

а то что он там сильно уменьшается - так и хорошо: сажать проще...


  • 1

#17 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2020 - 01:52

имхо: 294-фз распространяется на мероприятия, которые в этом фз прямо поименованы. никакого мониторинга там нет, поэтому и 294-фз не распространяется.


  • 0

#18 sem-prav

sem-prav
  • Старожил
  • 1567 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2020 - 10:39

По большому счету, если инспектор РПН, скажем, в обед зашёл в магазин и не обнаружил там обязательной вывески или уголок потребителя, то он тем самым выявил правонарушение и вправе тут же принять меры. А не бежать обратно, готовить приказ, направлять его и пр.

Вы почти правы. Но непосредственное обнаружение возможно только при исполнении обязанностей.

В противном случае инспектор обязан занять скоромное место доносителя и далее - свидетеля. А затем - проверка.


  • 2

#19 Ури

Ури
  • Старожил
  • 3225 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2020 - 12:06

"человек, с предметом похожим на пистолет, похитил предмет, похожий на деньги".

 

Ага, "человек, похожий на директора Роспотребсоюза, предложил договориться".


Сообщение отредактировал Ури: 29 May 2020 - 12:07

  • 1

#20 Чеширский кот

Чеширский кот
  • Старожил
  • 2480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2020 - 12:27

имхо: 294-фз распространяется на мероприятия, которые в этом фз прямо поименованы. никакого мониторинга там нет, поэтому и 294-фз не распространяется.

Ну то есть, стоит только мероприятие назвать, например, визитация, а не проверка, а наблюдение - мониторинг, и вуаля - про 294-фз можно забыть?

Я все же исхожу из понятий, данных в самом законе: контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение требований, установленных НПА; проверка - совокупность мероприятий для оценки соответствия деятельности (действий, бездействий) требованиям НПА; мероприятие по контролю - действия должностного лица в том числе по осмотру и обследованию объектов.

Пошел осматривать и обследовать объект в ранге уполномоченного должностного лица для оценки соответствия требованиям НПА - проводишь мероприятие по контролю. Тем более в моем случае - проверяющие шли целенаправленно, в составе мобильной группы. Шли именно проверять, а не случайно зашли за услугой и обнаружили.

Именно. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Я не об этом. Меня именно неприменение 294-ФЗ интересует


  • 0

#21 Ури

Ури
  • Старожил
  • 3225 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2020 - 13:11

Ещё в каждом надзорном органе утверждён соответствующий "Административный регламент по исполнению функции по надзору и контролю за бла-бла-бла"


В вышеупомянутом "Акте мониторинга" ни на какие Административные регламенты не ссылаются.

Тот самый случай "шёл мимо, зашёл, увидел нарушение"


  • 1

#22 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2020 - 14:42

визитация, а не проверка, а наблюдение - мониторинг, и вуаля - про 294-фз можно забыть?

так и делают. и не только в России.

 

маскируя даже уголовное обвинение другими терминами

 

 

Саундерс (Saunders) против Соединенного Королевства. Решение Европейского Суда по правам человека от 17 декабря 1996 г.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 47 и части второй статьи 51 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И.Маслова"


=====================

 

вся эта игра в слова, которая теперь просто везде, порядком надоела.

 

именно визитация нас и ожидает

 

вместе с отрицательным ростом

 

сохранением налогов на том же уровне, но введением новых сборов...

 

этот список бесконечен...


====================

вся эта история - стара как мир и уже в силу этого сильно выбешивает

 

могли бы чего нить новое придумать. а не старым дедовским способом - называя белое - черным...

 

В ответ на ходатайство В.И.Маслова об обеспечении помощи адвоката (защитника) следователь разъяснил ему, что в соответствии с частью первой статьи 47 УПК РСФСР такая помощь предоставляется только обвиняемому - с момента предъявления обвинения и подозреваемому - с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, а поскольку В.И.Маслов В ДАННЫЙ МОМЕНТ  по своему процессуальному положению является свидетелем, его просьба не может быть удовлетворена. Протокол же о задержании в качестве подозреваемого был объявлен В.И.Маслову после того, как он уже длительное время находился в положении фактически задержанного и в отношении него были проведены опознание, допрос в качестве свидетеля и очная ставка.

поигрались в слова: обвиняемый/свидетель

 

======================================

 

а играть в обратную сторону можно?

 

я тоже могу выдумывать свои термины со своими правами и обязанностями?

 

или только гос. орган так могет???


  • 0

#23 tov_Suhov

tov_Suhov

    Unser Gott ist der Verstand

  • Старожил
  • 1068 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2020 - 15:09

=====================

 человек похожий на сотрудника РПН:

 

- мы к вам с наблюдением!

 

человек, похожий на продавца:

 

- нет-нет! это визитация! у меня как раз вчера директор кодекс визитирования дописал, извольте-с... бум по нему визитировать...


или Quod licet Iovi, non licet bovi ?


  • 0

#24 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2020 - 16:41

стоит только мероприятие назвать, например, визитация, а не проверка, а наблюдение - мониторинг, и вуаля - про 294-фз можно забыть?

ну типа да )))) но, повторюсь: это имхо, причём с чиновничьим налётом (работа в контрольно-надзорном органе оставляет неизгладимые следы...)
ну и плюс Ури верно говорит: есть административный регламент исполнения ФОИВом функции по гос.контролю, там перечислены ваашпе все виды КНМ (и с взаимодействием, и без взаимодействия), которые ФОИВ умеет выполнять; если ни в законе, ни в регламенте такой вид КНМ не поименован - значит это не КНМ.


  • 0

#25 Чеширский кот

Чеширский кот
  • Старожил
  • 2480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2020 - 17:15

ну типа да )))) но, повторюсь: это имхо, причём с чиновничьим налётом (работа в контрольно-надзорном органе оставляет неизгладимые следы...)

ну у меня тоже 20 лет этого налета, включая и работу с 294-ФЗ. Когда шаг влево, шаг вправо, не там запятую поставил и прилетает прокурорское представление с требованием всех расстрелять. Не дай бог ты хоть ногой ступишь на объект проверки в обход 294-ФЗ, казнь обеспечена. Поэтому такие двойные стандарты с РПН у меня и вызывают вопросы


если ни в законе, ни в регламенте такой вид КНМ не поименован - значит это не КНМ.

ну значит пшел вон за порог, мы вас не приглашали - досвидос. Мониторинг? какой мониторинг? не слышали ни про какой мониторинг, досвидос


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных