Перейти к содержимому


Дмитрий Грачев

Регистрация: 29 Sep 2004
Offline Активность: 26 Oct 2006 18:44
-----

Мои сообщения

В теме: ФСФО и покупка обществом имущество

11 January 2005 - 20:07

Обратите внимание на Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом". в соотсетствии с которым Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных федеральными законами "Об акционерных обществах" и "О несостоятельности (банкротстве)", а также полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
Значит отчет направляется не в ФСФО, РФФИ и др., а в Росимущество?

В теме: Вопрос по п 3 ст 77

22 December 2004 - 13:42

Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 77 Федерального закона "Об акционерных обществах" и изменений в статьи 111 и 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об акционерных обществах" и статьи 111 и 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разработан с целью упразднения избыточной функции государственного контроля за осуществлением оценочной деятельности путем исключения из указанных Федеральных законов норм о государственном финансовом контрольном органе.
В соответствии со ст.77 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в случаях, когда в соответствии с Федеральным законом цена (денежная оценка) имущества, а также цена размещения или цена выкупа эмиссионных ценных бумаг общества определяются решением Совета директоров (наблюдательного совета) общества, они должны определяться исходя из их рыночной стоимости. Для определения рыночной стоимости имущества привлекается независимый оценщик. В случае, если владельцем более 2 процентов голосующих акций общества являются государство и (или) муниципальное образование обязательно привлечение государственного финансового контрольного органа.
Согласно п.2 ст.111 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" подлежащее в соответствии с планом внешнего управления продаже имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.
Согласно п.2 ст.130 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" подлежащее в ходе конкурсного производства оценке имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.
Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1210 "О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера" таким органом определена ФСФО России, которая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" упразднена.
Следует отметить, что указанная функция впервые введена Федеральным законом "Об акционерных обществах" до формирования государственной системы регулирования оценочной деятельности. За последние годы такая система сформирована и включает в себя: Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; федеральную систему лицензирования оценочной деятельности (постановление Правительства Российской Федерации от 07 июня 2002 г. N 395 "О лицензировании оценочной деятельности"); стандарты оценки (постановление Правительства Российской Федерации от 06 июля 2001 года N 519), а также систему профессиональной подготовки оценщиков. Постановлениями Правительства Российской Федерации N 932 от 20 августа 1999 г. и N 135 от 11 февраля 2002 г. были определены органы уполномоченный по контролю за осуществлением оценочной деятельности и лицензирующий оценочную деятельность в Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации установлено равенство всех участников гражданско-правовых отношений независимо от форм собственности дополнительные меры защиты интересов только государства и (или) муниципальных образований по сравнению с другими субъектами гражданских отношений неправомерно.
Представители государства в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ и комитетах кредиторов обладают равными правами с остальными членами советов директоров (наблюдательных советов) и комитетов кредиторов и при исполнении своих обязанностей вправе ставить вопрос о достоверности отчета об оценке. Существует практика формирования комитетов по оценке при Советах директоров акционерных обществ.
В соответствии Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты проведения оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. В связи с этим представляется целесообразным в целом отказаться от иного, чем судебного оспаривания государством результатов оценки.
В связи с изложенным указанная функция государственного финансового контрольного органа является избыточной и предлагается к отмене.

В теме: изъятие зем. участка

22 October 2004 - 17:25

В моей практике пока не было. Если будем это делать сообщу. Нормативная база для этого есть см. Постановление Правительства РФ от 7 августа 2002 г. N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю"
(с изменениями от 21 ноября 2003 г.), методические рекомендации по его реализации, разработаны МИО 25.09.02г. №ФГ-9/1790, изм. 26.09.03г. №ФГ-9/18460. Рекомендации в Гаранте не нашел, если есть у Вас отправьте по адресу: dogr@yandex.ru

В теме: изъятие зем. участка

22 October 2004 - 16:30

Риск одназначно существует, причем уже сейчас возможно его изъятие для муниципальных и государственных нужд. Все зависит от местной и гос. власти нужен ли з/у им и есть ли деньги на компенсацию.

В теме: АСФАЛЬТ КАК ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ

30 September 2004 - 21:31

У меня тоже свидетельство о гос.регистрации права собственности на автостоянку. Причем не на всю, а на долю в праве 3/8. Основание договор КП. Объект права нежилое строение, общ. пл. ХХХХ инв. н. ХХХХ объект 1 Адрес: МО, г. Серпухов, ул. Центральная, автостоянка. Вот так! НЕДВИЖИМОСТЬ состоит из асфальта, забора и будки для охраны. Земля не оформлена, находится в муниципальной собственности (за пользование землей уплачивается земельный налог, хотя местная власть пытается взыскать арендную плату по заключенному в 1999 году, но незарегистрированному договору аренды земли). Муниципалитет будет оспаривать свидетельство, но добиться положительного результата будет непросто.