Грузополучатель уплатил собственнику вагонов (не перевозчику) штраф по простою. Между ними заключен договор, в котором сроки нахождения вагонов у грузополучателя отсчитываются по календарному штемпелю прибытия вагона на станцию назначения.Собственник вагонов подал на грузополучателя в суд, суд требования удовлетворил в полном объеме плюс штрафная неустойка.
Теперь грузополучатель хочет перевыставить сумму штрафа перевозчику. Но юридических оснований для этого у него, как я понимаю, нет.
Вагоны пришли на станцию, в тот же день грузополучатель уведомлен и ему передан оригинал ж/д накладной. Вагоны раскредитованы. Продолжают стоять на станционных путях. Грузополучатель составляет акт общей формы совместно с представителем железной дороги. В акте написано, что вагоны простаивают из-за занятости маневрового локомотива. Сроки доставки груза не нарушены. Более того, представители перевозчика ссылаются на п.5.1. Правил МПС №27, по которому у них есть 2-е суток на операции, связанные с отправкой и получением груза.
В УЖТ написано, что перевозчик обязан уведомить грузополучателя "не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов". Нарушения нет. Уведомили намного раньше, чем за 2 часа. Но почему-то меня не покидает устойчивое ощущение того, что где-то в этой ветке я читала, что исходя из судебной практики, эти 2 часа - это и есть срок на подачу вагонов перевозчиком с момента уведомления грузополучателя. То есть нарушать этот срок нельзя. Но самостоятельно по этому вопросу я ничего найти не смогла.
Если 2 часа можно и вправду трактовать как срок, данный перевозчику на подачу вагонов под выгрузку, то у грузополучателя есть все основания для перевыставления штрафа перевозчику. Если мне все это привиделось, то оснований и правда нет. Я все правильно понимаю?



Публикации
Женщина
