Перейти к содержимому


rfs33

Регистрация: 06 Mar 2011
Offline Активность: 20 Feb 2016 13:56
-----

Мои темы

УСНО ИП и лимит по основным средствам

29 June 2013 - 18:52

п. 4. ст.346.13 НК
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
П.3 ст.346.12 НК
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

Минфин уже пять лет пишет письма (от 18.01.2013 № 03-11-11/9, от 21.05.2010 N 03-11-11/147, от 27.10.2009 N 03-11-09/357, от 11.12.2008 N 03-11-05/296) где указывает, что ИП превысивший лимит по остаточной стоимости ОС в 100 млн. руб. слетает с УСН.
Минфин считает, что допущение ИП несоответствия требованиям, определённо установленным исключительно для организаций (ибо во всех частях п. 3 ст. 346.12 НК законодатель ясно разделил требования к организациям и ИП) - есть основание для утраты права на УСН.
На мой взгляд, позиция Минфина мягко говоря не обоснована.
Прошу поделиться ссылкой на судебную практику по данному вопросу.
Спасибо.

ОКС вводим в эксплуатацию, но не хотим ставить в расходы на УСН

20 December 2012 - 14:01

На УСН построено здание. Право зарегистрировано. Введено в эксплуатацию. Фактически эксплуатируется (сдаётся в аренду). В книге учёта доходов и расходов суммы, уплаченные подрядчику умышленно не поставлены на расходы . В чём нарушение? Вправе ли организация сама решать, что относить на расходы, а что не относить?
Цель. С 2013 переходим на общий режим. Хотим продать здание. НДС заплатить со сделки с вычетом НДС, уплаченного подрядчику (п. 6 ст. 346.25 НК). Спасибо.

Разногласия по сроку аренды участка под зданием

09 November 2012 - 17:40

1. По 36 ст. ЗК собственник ОКСа вправе получить ЗУ в аренду. ОМС обязан предоставить ЗУ в определённом данной статьёй порядке. Однако срок аренды ЗУ стороны будущего ДА видят по разному . Собственник ОКСа (будующий арендатор ЗУ) хочет стабильности и просит 25 лет. ОМС даёт ЗУ в аренду до 5 лет.
На мой взгляд, имеет место быть преддоговорной спор в ситуации, когда заключение договора обязательно для одной из сторон (445 ГК). На мой взгляд предоставление ЗУ на срок меньший, чем запросил собственник ОКСа, накладывает на собственника ОКСа не предусмотренные законом обязанности. А именно, по 36 ЗК собственник ОКСа обязан подать заявление и предоставить необходимые документы-приложения. Данная обязанность предусмотрена ЗК не в виде многоразовой, периодической обязанности. Многоразовость и периодичность выхода с заявлением на аренду будет каждый раз вынуждать собственника ОКСа нести затраты , связанные с подачей такого заявления (оплата юридического сопровождения, затраты на бумагу, ксерокопирование, проезд и т.п., многократная оплата госпошлины). Следовательно, на мой взгляд, не законно возлагать на собственника ОКСа обязанность периодично выходить с заявлением о предоставлении в аренду (продлении аренды) ЗУ под ОКСом. Следовательно, выбор срока аренды за собственником ОКСа, а не за ОМСом.
2. По п.21 ст.3 Вводного к ЗК ФЗ:
"Собственник объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2012 года, имеет право приобрести земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен указанный объект, в аренду без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений."
В данной норме говорится о предоставлении ЗУ в аренду без указания на специфическую цель аренды - для завершения строительства. Следовательно, логично предположить, что собственник ОНС вправе требовать аренды ЗУ сразу для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации. С учётом вышеизложенного это означает, что выбор срока аренды ЗУ и в этом случае за собственником ОНСа.

У кого была подобная практика по спорам о сроке ДА ЗУ? Прошу высказать своё мнение или дать ссылку на судебную практику. Спасибо.

новое предоставление ЗУ для реконструкции

18 August 2012 - 18:07

Вроде и читал где-то. Но использование Поиска не помогло. Если пропустил существующую тему, подскажите без гнева.

Земля в аренде(ОМС) для эксплуатации нежилого здания. Собственник здания намерен реконструировать его.

Вариант №1. При реконструкции ВРИ ОКСа не поменяется (расширение здания). Нужно ли изменять договор аренды ЗУ в части цели предоставления ЗУ с эксплуатации на реконструкцию? Обязан ли ОМС выдать разрешение на реконструкцию при таком неизменённом правоустанавливающем документе на ЗУ?

Вариант №2.При реконструкции ВРИ ОКСа на основании выбора собственника ОМС поменяется (расширение здания с изменением его ВРИ). Нужно ли изменять договор аренды ЗУ в части цели предоставления ЗУ с эксплуатации одного ОКСа на реконструкцию под другой ОКС? Обязан ли ОМС выдать разрешение на реконструкцию при таком неизменённом правоустанавливающем документе на ЗУ? Выбранный ВРИ ОКСа предусмотрен ПЗЗ в числе основных. Градплан имеется.
Сам считаю, что в обоих вариантах договор аренды ЗУ с эксплуатации на реконструкцию не нужно переоформлять. Ибо понятие эксплуатации включает в себя и возможность реконструкции. Но не уверен. Прошу высказаться. Спасибо. Удачи в делах.

кровля капремонт или реконструкция?

17 August 2012 - 16:11

Планируется капремонт кровли здания с демонтажем мягкой кровли и обустройством двускатной с холодным чердаком. Считаю это дело капремонтом, так как в соответствии с текущей редакцией ст.1 ГрК "замена ... строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, ... на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов" определяется как капремонт. На мой взгляд, отсутствует квалифицирующий признак реконструкции - "изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема)". Количество этажей и площадь не меняются, высота и объём считаются от ноля до верха чердачного утеплителя, значит тоже не изменятся. Кто считает что это реконструкция - прошу высказаться. Спасибо. Удачи в делах.