Добрый день, прошу помочь в решении следующего вопроса.
Гос. Орган предоставляет льготы на ЖКУ по месту жительства или пребывания гражданина. Гражданин переезжает в другой регион и сообщает об этом факте только через три месяца. Подзаконный акт, регламентирующий порядок предоставления льгот, закрепляя обязательство за гражданином о сообщении в гос.орган о переезде, не содержит указания на период, в течении которого человек должен сообщить о данном факте. Если взыскание необоснованно полученных средств за месяцы, предшествующие месяцу, в котором подано заявление о прекращении выплат ( сентябрь), не составляет трудностей, то истребование средств за сентябрь осложнено следующими обстоятельствами.
Процедура выплаты льгот за сентябрь начинается в августе: до 28 августа орган делает заявку в деп. Финансов субъекта и на эту сумму предоставляет реестр в казначейство. Сумма заявки включает сумму начисленных льгот сразу всем льготникам района ( тысячи человек, миллионы рублей). В сентябре казначейство перечисляет средства банку и только тогда орган передает в банк список получателей средств. Так вот : гражданин пишет заявление о том, что переехал 20 сентября. Соответсвенно, заявка на него в казначейство ( в общей сумме) сделана еще в конце августа. Банк казначейство финансирует 26 сентября, тогда же и передается список банку. Для суда Получается так, что человек сообщает органу о переезде, и орган, располагая данными сведениями всё же зачисляет средства за сентябрь на его счет. Можно нарваться на 1109 п.3 ГК.
Можно ли здесь говорить о недобросовестности гражданина по смыслу ст.1109 ГК РФ, если заявка на средства была сделана еще до заявления? При этом список в банк изменить нет никакой возможности.
|
|
||
|
|
||
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: lex-sh
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 21
- Просмотров: 6084
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Дополнительная информация
-
Юридическое образование
планирую получить
-1
Обычный
Инструменты
Друзья
lex-sh еще не добавил друзей
Мои темы
Неосновательное обогащение
10 March 2015 - 17:21
Отказ от исполнения госконтракта.
07 January 2014 - 17:15
Уважаемые юристы. Прошу задержаться в данной теме тех, у кого есть свободное время и тех, кто не считает, что оказывая бесплатную помощь, он лишает хлеба своих коллег, то бишь терпимо относится к халявщикам )
В прошлом году нашей головной организацией был заключен госконтракт на техническое обслуживание инж.систем и уборку нашего помещения. Выиграло аукцион одно ООО, зарегистрированное много много километров от нашего нас.пункта. Услуги по уборке помещений исполняло через раз, из требуемых 5 раз в неделю если раз помоет, то хорошо. Уборщица привлекалась в качестве третьего лица. Худо бедно, но год прошел.
Узнали, что и на этот год аукцион выиграло это же лицо. Не хотим повторения ситуации как в прошлому году, цель - либо заставить должника качественно оказывать услуги, либо расторгнуть контракт.
Контракт заключен на 2014 год, оплата 50000 рублей в месяц, после подписания акта приемки услуг.
Обязательства у контрагента такое:
а) влажное подметание полов помещений и мест общего пользования – не реже 5 раз в неделю;
б) мытье полов помещений и мест общего пользования – не реже 5 раз в неделю;
в) влажная протирка окрашенных и кафельных поверхностей стен высотой до 3-х метров, дверей, плафонов и потолков помещений и мест общего пользования – 1 раз в месяц;
г) мытье окон внутри помещений и мест общего пользования - 1 раз в месяц;
д) влажная протирка подоконников помещений и мест общего пользования - не реже 1 раза в неделю;
е) влажная протирка оконных решеток - 1 раз в месяц в теплый период
ж) очистка урн от мусора – не реже 5 раз в неделю
Выдержки из контракта (не упорядоченно):
- Государственный заказчик обязан подписать Акт сдачи – приемки оказанных услуг в течение 10 (десяти) календарных дней с момента передачи Исполнителем, либо направить мотивированный отказ, который в обязательном порядке должен содержать сведения о недостатках оказанных услуг (в случае их обнаружения), а также сроки и порядок их устранения.
- Факт оказания услуги подтверждается Актом сдачи – приемки оказанных услуг, подписанным обеими Сторонами.
- Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- Ни одна из Сторон не может передать полностью или частично свои права и обязанности, вытекающие из настоящего Контракта или в связи с ним, третьим лицам.
Также контрактом предусмотрена неустойка.
Теперь вопросы:
1. Если будет также - помыли/ не помыли, как фиксировать объем выполненных работ? То есть, например, 5 дней мыли, 15 нет.Механизма расчета сумм оплаты нет.Есть сумма за месяц. К акту приемки составляем претензию и оплачиваем пропорционально фактически оказанным услугам (дням)?
2. Вроде как мы имеем право на односторонний отказ от исполнения договора без указания на какие-либо причины (94-фз, ст.782ГК, условие в контракте). Можно ли просто уведомить это ООО и договор будет считаться расторгнутым, либо все же необходимо подкреплять такой отказ зафиксированными нарушениями исполнения обязательств?
3. Интересен пункт о личном исполнении обязательств. То есть, как мы понимаем, уборщица должна работать по трудовому договору в этом ООО. Вряд ли это ООО оформит с кем-то трудовой договор за 600 км от своего офиса. Имеем ли мы право не пускать в офис лицо, не состоящее в трудовых отношениях с контрагентом, а например, заключившее с ним отдельный г-п договор? Имеем ли право не принимать такое исполнение обязательства и, соответственно, фиксировать факт нарушения обязательства (например, месяц, два), а затем одностороннем порядке отказаться от исполнения договора? либо же мы обязаны принять исполнение, но управомочены только требовать возмещения убытков по 706 п.2 ГК?
Понимаю, что юрист в реале необходим. Однако на оказание юр. услуг также нужно проводить конкурс.
В прошлом году нашей головной организацией был заключен госконтракт на техническое обслуживание инж.систем и уборку нашего помещения. Выиграло аукцион одно ООО, зарегистрированное много много километров от нашего нас.пункта. Услуги по уборке помещений исполняло через раз, из требуемых 5 раз в неделю если раз помоет, то хорошо. Уборщица привлекалась в качестве третьего лица. Худо бедно, но год прошел.
Узнали, что и на этот год аукцион выиграло это же лицо. Не хотим повторения ситуации как в прошлому году, цель - либо заставить должника качественно оказывать услуги, либо расторгнуть контракт.
Контракт заключен на 2014 год, оплата 50000 рублей в месяц, после подписания акта приемки услуг.
Обязательства у контрагента такое:
а) влажное подметание полов помещений и мест общего пользования – не реже 5 раз в неделю;
б) мытье полов помещений и мест общего пользования – не реже 5 раз в неделю;
в) влажная протирка окрашенных и кафельных поверхностей стен высотой до 3-х метров, дверей, плафонов и потолков помещений и мест общего пользования – 1 раз в месяц;
г) мытье окон внутри помещений и мест общего пользования - 1 раз в месяц;
д) влажная протирка подоконников помещений и мест общего пользования - не реже 1 раза в неделю;
е) влажная протирка оконных решеток - 1 раз в месяц в теплый период
ж) очистка урн от мусора – не реже 5 раз в неделю
Выдержки из контракта (не упорядоченно):
- Государственный заказчик обязан подписать Акт сдачи – приемки оказанных услуг в течение 10 (десяти) календарных дней с момента передачи Исполнителем, либо направить мотивированный отказ, который в обязательном порядке должен содержать сведения о недостатках оказанных услуг (в случае их обнаружения), а также сроки и порядок их устранения.
- Факт оказания услуги подтверждается Актом сдачи – приемки оказанных услуг, подписанным обеими Сторонами.
- Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- Ни одна из Сторон не может передать полностью или частично свои права и обязанности, вытекающие из настоящего Контракта или в связи с ним, третьим лицам.
Также контрактом предусмотрена неустойка.
Теперь вопросы:
1. Если будет также - помыли/ не помыли, как фиксировать объем выполненных работ? То есть, например, 5 дней мыли, 15 нет.Механизма расчета сумм оплаты нет.Есть сумма за месяц. К акту приемки составляем претензию и оплачиваем пропорционально фактически оказанным услугам (дням)?
2. Вроде как мы имеем право на односторонний отказ от исполнения договора без указания на какие-либо причины (94-фз, ст.782ГК, условие в контракте). Можно ли просто уведомить это ООО и договор будет считаться расторгнутым, либо все же необходимо подкреплять такой отказ зафиксированными нарушениями исполнения обязательств?
3. Интересен пункт о личном исполнении обязательств. То есть, как мы понимаем, уборщица должна работать по трудовому договору в этом ООО. Вряд ли это ООО оформит с кем-то трудовой договор за 600 км от своего офиса. Имеем ли мы право не пускать в офис лицо, не состоящее в трудовых отношениях с контрагентом, а например, заключившее с ним отдельный г-п договор? Имеем ли право не принимать такое исполнение обязательства и, соответственно, фиксировать факт нарушения обязательства (например, месяц, два), а затем одностороннем порядке отказаться от исполнения договора? либо же мы обязаны принять исполнение, но управомочены только требовать возмещения убытков по 706 п.2 ГК?
Понимаю, что юрист в реале необходим. Однако на оказание юр. услуг также нужно проводить конкурс.
Кассационное обжалование решения районного суда
03 January 2014 - 13:55
Изучаю ГПК, немного не догоняю следующие моменты. Прошу помощи.
Ст.376. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части первой настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
Правильно ли я понял, что для того чтобы обжаловать решение районного суда первой инстанции, не вступившее в силу, для начала нужно обжаловать его в апелляционном порядке, то есть в краевой суд? И если я пропустил срок - месяц, то путь в кассацию закрыт?
Однако непонятно тогда следующее -
ст. 377 Кассационные жалоба, представление подаются:
1)...... на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
То есть, даже не обжаловав в апелляционном порядке решение районного суда, после вступления его в силу у меня есть право идти сразу в кассацию в президиум?
Почему сделал такой вывод - данные судебные решения в этой части статьи стоят рядом с апелляционными определениями краевых судов - то есть с решениями суда, вынесенных по результатам рассмотрения апел.жалобы на решения районного суда.
Просветите пож-та. В поиске не нашел.
Ст.376. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части первой настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
Правильно ли я понял, что для того чтобы обжаловать решение районного суда первой инстанции, не вступившее в силу, для начала нужно обжаловать его в апелляционном порядке, то есть в краевой суд? И если я пропустил срок - месяц, то путь в кассацию закрыт?
Однако непонятно тогда следующее -
ст. 377 Кассационные жалоба, представление подаются:
1)...... на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
То есть, даже не обжаловав в апелляционном порядке решение районного суда, после вступления его в силу у меня есть право идти сразу в кассацию в президиум?
Почему сделал такой вывод - данные судебные решения в этой части статьи стоят рядом с апелляционными определениями краевых судов - то есть с решениями суда, вынесенных по результатам рассмотрения апел.жалобы на решения районного суда.
Просветите пож-та. В поиске не нашел.
Прямое действие фед.закона?
03 December 2013 - 15:15
Здравствуйте, помогите разобраться.
В статье 160 Жилищного кодекса РФ указано:
пункт 1: Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
пункт 3: Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
На этом основании, в ФЗ "Об образовании в РФ", ст.47 п.8, закреплено что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам ........ субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.</span>
В развитии этого положения, НПА субъекта установлен подробный порядок предоставления компенсации педагогам. При этом, ни условием предоставления компенсации, ни одним из оснований в отказе ее предоставления не является соответственно отсутствие или наличие задолженности по ЖКУ. В нем вообще нет упоминаний о задолженности.
В таком случае вопрос:как в данном случае проявляется действие п.3 ст.160 жилищного кодекса ? Является ли данная норма непосредственно действующей и автоматически расширяющей перечень оснований для отказа в предоставлении компенсации, либо законодатель субъекта обязан продублировать и развить ее в своем НПА, а пока она не действует?
С одной стороны, ФЗ имеет большую юридическую силу и норма является императивной. Однако субъект не уточняет как правоприменитель должен ее применять.
С другой стороны - порядок определяется субъектом, и в его полномочиях "прощать" гражданам их долги за счет своего бюджета.
Есть ли в теории права ответы на такие вопросы отношений ФЗ и подзаконных актов, что можно почитать? Заранее спасибо.
В статье 160 Жилищного кодекса РФ указано:
пункт 1: Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
пункт 3: Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
На этом основании, в ФЗ "Об образовании в РФ", ст.47 п.8, закреплено что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам ........ субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.</span>
В развитии этого положения, НПА субъекта установлен подробный порядок предоставления компенсации педагогам. При этом, ни условием предоставления компенсации, ни одним из оснований в отказе ее предоставления не является соответственно отсутствие или наличие задолженности по ЖКУ. В нем вообще нет упоминаний о задолженности.
В таком случае вопрос:как в данном случае проявляется действие п.3 ст.160 жилищного кодекса ? Является ли данная норма непосредственно действующей и автоматически расширяющей перечень оснований для отказа в предоставлении компенсации, либо законодатель субъекта обязан продублировать и развить ее в своем НПА, а пока она не действует?
С одной стороны, ФЗ имеет большую юридическую силу и норма является императивной. Однако субъект не уточняет как правоприменитель должен ее применять.
С другой стороны - порядок определяется субъектом, и в его полномочиях "прощать" гражданам их долги за счет своего бюджета.
Есть ли в теории права ответы на такие вопросы отношений ФЗ и подзаконных актов, что можно почитать? Заранее спасибо.
Процессуальные вопросы
14 August 2013 - 13:40
Помогите разобраться со следующими вопросами.
Гос. органом мне было отказано в реализации моих прав.
Я обратился в суд. Решение было принято в мою пользу, но его обоснование, мягко говоря, меня не устроило,я ссылался в иске на другое.Но в мою пользу и ладно. Последовала апелляционная жалоба и с ее доводами в душе я в принципе был согласен, ибо решение было незаконно. Решение было отменено. Но обоснование апел.определения еще несуразнее.
Вопрос 1. На будущее - в суде апелляционной инстанции как в таком случае себя вести - тоже ссылаться, что решение незаконно и настаивать на своих первоначальных доводах ?
Вопрос 2.Можно ли в кассационной жалобе приводить новые аргументы,обоснования в пользу иска, которые первоначально в нем не были заявлены (на основании имеющихся в деле доказательств, конечно). Как говорится, хорошая мысль приходит позднее, вот и к кассационной жалобе созрела неплохая идея - могу ли я ее изложить в ней?
Спасибо.
Гос. органом мне было отказано в реализации моих прав.
Я обратился в суд. Решение было принято в мою пользу, но его обоснование, мягко говоря, меня не устроило,я ссылался в иске на другое.Но в мою пользу и ладно. Последовала апелляционная жалоба и с ее доводами в душе я в принципе был согласен, ибо решение было незаконно. Решение было отменено. Но обоснование апел.определения еще несуразнее.
Вопрос 1. На будущее - в суде апелляционной инстанции как в таком случае себя вести - тоже ссылаться, что решение незаконно и настаивать на своих первоначальных доводах ?
Вопрос 2.Можно ли в кассационной жалобе приводить новые аргументы,обоснования в пользу иска, которые первоначально в нем не были заявлены (на основании имеющихся в деле доказательств, конечно). Как говорится, хорошая мысль приходит позднее, вот и к кассационной жалобе созрела неплохая идея - могу ли я ее изложить в ней?
Спасибо.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: lex-sh
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·



Публикации