Перейти к содержимому


rodiana

Регистрация: 20 Nov 2011
Offline Активность: 09 Jan 2012 21:58
-----

Мои сообщения

В теме: Схема забора присужденной суммы

09 January 2012 - 22:01

rodiana, дождитесь исполнительного листа, а вот его можно сразу в банк должника (ежели реквизиты знаете) или приставам по месту нахождения должника кинуть



А через какое время после вынесения апелляционного решения выдается исполнительный лист? И выдается он судом первой инстанции или апелляционным судом?

В теме: Потребитель хочет сумму больше реальной стоимости

20 November 2011 - 19:25

И еще вопрос: обувь была куплена женская, а ходит по экспертизам и в магазин муж? На сколько будет правильно возвращать деньги муже, а не жене?

В теме: Потребитель хочет сумму больше реальной стоимости

20 November 2011 - 19:06

rodiana, если в товаре обраружили скрытый производственный дефект, то лучше не спорить с потребителем, а решать дело миром и до суда. С другой стороны, если требования потребителя вам кажутся явно завышенными, то никто не заставляет вас идти у него на поводу. Иначе вы не только ему оплатите бензин и громадный моральный вред, но еще поездку на Чемпионат Европы по футболу на Украину и в Польшу, купите новый автомобиль Toyota Camry, а также подарите ему свою квартиру (шутка, в которой есть доля шутки).
Это все лирика, но если вы так и не договоритесь полюбовно с потребителем, то ждите повестки в суд. Уже суд будет решать надо ли оплачивать бензин потребителю (действительно, кто мешал ему отправить обувь эксперту почтой либо найти эксперта в вашем же городе) и каков реальный размер морального вреда (на практике по таким делам очень и очень редко суды взыскивают в пользу потребителя более 1000 - 2000 рублей). Помимо этого вам придется оплатить еще и неустойку за просрочку исполнения требований потребителя, а также заплатить штаф в пользу местного бюджета за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от сумм, присужденных судом потребителю. Никто еще не гарантирует что потребитель в суд пойдет не сам, а с адвокатом (его услуги тоже надо будет возместить, хоть и частично).
Чтобы минимизировать вышеуказанные риски (или вообще полностью уйти от ответственности), сделайте следующее. Напишите письменный (!) ответ потребителю, вручите ему его под роспись (либо вышлите по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений), в котором соглашайтесь выплатить потребителю стоимость обуви и стоимость экспертизы. Приглашайте его прийти за деньгами и все такое. Берите расписку от него что деньги получил, претензий не имеет. Если потребитель идет в отказ либо продолжает настаивать на своих завышенных требованиях, то идите к нотариусу, вносите на депозит стоимость обуви и экспертизы, сообщайте об этом потребителю. Данные действия (приглашение потребителя за деньгами, а если он их отказывается получать в том размере, в котором их вы предлагаете) поможет вам полностью исключить штрафы, неустойки и расходы на адвокатов потребителя в суде.В данном случае с большей вероятностью суд откажет потребителю в его требованиях, разве что придется выплатить неустойку, если вы затянули с выплатой денег более чем на 10 дней после получения от потребителя претензии с результатами экспертизы.



Большое спасибо за ответ! Требования у потребителя необоснованно завышены, тем более, что я действовала четко по букве закона и сама в ответе на его претензию предложила оплатить стоимость экспертизы в случае выявления производственного брака. Я от этого ни в коем случае не отказываюсь и затягивать с этим не собираюсь, но ему этого мало и т.к. я понимаю, что это бред может носить бесконечный характер, путаюсь понять как это спокойно разрешить... А как быть с тем, что потребитель отказывается предоставлять назад обувь?

В теме: Потребитель хочет сумму больше реальной стоимости

20 November 2011 - 15:44

Здравствуйте! Я продавец обуви. Возникла следующая ситуация: покупатель приобрел обувь в нашем магазине (обувь со всеми документами, ранее претензий не было), гарантийный срок на обувь 30 дней. Покупатель обратился по истечению гарантийного срока с претензией на отклеивающуюся верхнюю часть от подошвы, написал претензию. Обувь была сильно изношена, однозначно сказать о производственном браке было нельзя, плюс покупатель обратился по истечению гарантийного срока. В ответ на его претензию мы предложили провести независимую экспертизу, т.к. по истечению гарантийного срока покупатель сам должен доказывать вину производителя. В случае, если экспертиза докажет вину производителя, мы обещали компенсировать стоимость обуви и экспертизы. Покупатель принес решение экспертизы, где выявлен скрытый производственный дефект. Но помимо возврата денег за обувь и экспертизу он требует компенсацию за бензин (т.к. экспертиза находится в другом городе) и возмещение морального вреда в размере в 3 раза превышающего стоимость обуви. Плюс он отказывается возвращать обувь. Как вести себя в такой ситуации? На сколько требования покупателя обоснованы? Как оформлять возврат денег, какие документы со стороны покупателя нужны?