Перейти к содержимому


AnnM

Регистрация: 24 Nov 2011
Offline Активность: 01 Feb 2013 19:08
-----

Мои сообщения

В теме: Водка и права)

28 January 2013 - 14:58

Думаю, что логотип и надписи на бутылке водки являются зарегистрированными тз и тм, соответственно имеет место нарушения исключительных прав на них согласно закону об авторских правах, хотя данное деяние не связано с получением коммерческой прибыли от размещение логотипа и названия. Возможно получение письма о запрете использования логотипа правообладателем или иск в суд в худшем случ.

Гхм, Вы бы, прежде, чем ответы писать, озадачились бы хоть беглым просмотром матчасти по теме. Вы ведете речь о товарном знаке, при чем тут авторское право?! Ну и к слову, закон об авторском праве почил уж как пять лет тому.
AnnM,
На мой взгляд, нарушения права на ТЗ в данном случае нет, однако есть практика, когда нарушением права на ТЗ был признан показ в рекламном ролике сумки, на которой было видно обозначение, зарегистрированное в качестве ТЗ. Поищите в интеллектуалке по запросу Луи Виттон, обсуждалось.
Другой вопрос, что этикетка является произведением, и есть все основания говорить о том, что это произведение использовано в фотографии, а делать это можно только с согласия обладателя авторских прав.
Что касается рекламы, то будет зависить от того, как ФАС эту фотографию расценит.

korn, когда читала Ваш ответ в части дела Луи Виттон, вспомнила про Смешариков. Каждый герой зарегистрирован в качестве товарного знака, соответственно - отвественность за незаконное использование (игрушки - смешарики, их изображение на тетрадях и т.д.), не знаю, как начсет фотографий, но, мне кажется, что, если бы кто-то продавал их фотки (например, фото изборажения из мультфильма или фото игрушки) - то правообладатель также мог бы "наказать" таких деятелей.

В теме: Водка и права)

28 January 2013 - 12:55

Предположим, что название на бутылке является зарегистрированным товарным знаком. В соответствии со ст. 1484 ГК РФ, исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован. В нашем случае нет факта размещения ТЗ на аналогичной продукции т.е. мы не продаем водку. Мы вообще нигде не размещаем товарный знак. Мы продаем фотографии. Поэтому я склоняюсь к тому, что все-таки это не будет нарушением исключ. прав...хотя, если учесть, что изображение сделано крупным планом, и мы получаем от продажи его прибыль, то, возможно, и будет. Но какое, собственно, право производителя водки нарушено?

В теме: Водка и права)

28 January 2013 - 02:11

люди, отзовитесь!)