Добрый день, коллеги.
Прошу вас поделиться своим опытом (желательно практикой) по следующему вопросу.
Сегодня позвонил мой дядя, которому я помогал взыскать с банка комиссию, и сказал, что налоговая его собирается оштрафовать за неподачу декларации на полученный доход в виде возмещения судебных расходов на представителя. Т.е. по мнению налогового органа, мой дядя, оплатив мою услугу представителя в размере 4 т.р. и вернув по решению суда 2 т.р. получил выгоду и должен оплатить НДФЛ. Теперь он еще и должен (также по мнению ИФНС) оплатить штраф 1 т.р.
Минфин письмом от 07.08.2012г. № 03-04-06/6-221 высказался, что сумма возмещения расходов физического лица по оплате услуг представителя является его экономической выгодой!!! и по смыслу ст. 41 НК РФ является его доходом! (данную позицию я считаю полным абсурдом!)
Есть также и противоположная позиция ФАСов (А27-16788/2010, А27-4701/2010, А29-10481/2009) которые указывают, что компенсация судебных расходов не может быть признана доходом физ. лица в соответствии со. ст. 41 НК РФ.
Понимаю, что скорей всего придется идти в суд и обжаловать решение ИФНС, поэтому хотел бы услышать ваше мнение и получить побольше судебной практики по данному вопросу.
Заранее спасибо!
|
|
||
|
|
||
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: ApTeM
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 12
- Просмотров: 2161
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Дополнительная информация
-
Юридическое образование
законченное высшее
0
Обычный
Инструменты
Друзья
ApTeM еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои темы
НДФЛ на возмещение судебных расходов за услуги представителя
12 November 2012 - 14:14
Не гарантийный ремонт. Срок ремонта.
23 July 2012 - 21:57
Добрый всем день!
Купил диван (кожаный) и через 3 года эксплуатации кожа начала лопаться (а может и не кожа?????) появились дырки. Гарантия на диван - 18 месяцев. Срок службы не установлен, соответственно - 10 лет. Понятно, что согласно п. 6 ст. 19 ЗПП необходимо доказать наличие производственного дефекта, а далее требовать ремонт, ну и если не провели ремонт - требовать денежку. Но!!! Город маленький и проблематично найти соответствующее экспертное учреждение, точнее его вообще нет (только и могут что калькуляцию составлять((((). Короче говоря сделать то можно (120 км от меня), но накладно по деньгам (около 20 т. руб.) и молчат про результат как рыбы, хотя я показывал фото. Ну так ладно. Это была так скажем вводная часть. Теперь по сути:
Согласно ст. 6 ЗПП обязывает изготовителя обеспечивать возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
В указанной статье не указано какой тип ремонта будет проводится, следовательно я вправе рассчитывать на проведение платного ремонта (ну не хочу я доказывать косяк изготовителя) чтобы иметь возможность использовать товар и далее по назначению.
А вот теперь самый главный камень преткновения: как исчислять срок проведения платного ремонта и какая ответственность у изготовителя? С одной стороны можно сказать, что данный ремонт должен регулироваться Главой III ЗПП. Но мое мнение, что данный ремонт должен регулироваться Главой II ЗПП. Во-первых, это не возникновение отдельной услуги, а исполнение изготовителем своих обязанностей по проведению ремонта товара в течении срока службы. Во-вторых, Глава II ЗПП регулирует отношения потребителя и изготовителя ( в моем случае) при возникновении недостатков в товаре, а также причину возникновения недостатка. Действительно, в ЗПП прямо не указано про срок устранения недостатков в не гарантийный период, но полагаю, что данный срок должен исчисляться по аналогии со ст. 20 ЗПП.
Хотелось бы услышать ваше мнение по данному вопросу. Не исключаю что я могу заблуждаться.
Заранее спасибо.
Да, совсем забыл про самое главное!)))) Если изготовитель игнорирует мою претензию по проведению платного ремонта и нарушает сроки устранения недостатков, то полагаю, что я вправе уже предъявить требование и о возврате денежек.
Купил диван (кожаный) и через 3 года эксплуатации кожа начала лопаться (а может и не кожа?????) появились дырки. Гарантия на диван - 18 месяцев. Срок службы не установлен, соответственно - 10 лет. Понятно, что согласно п. 6 ст. 19 ЗПП необходимо доказать наличие производственного дефекта, а далее требовать ремонт, ну и если не провели ремонт - требовать денежку. Но!!! Город маленький и проблематично найти соответствующее экспертное учреждение, точнее его вообще нет (только и могут что калькуляцию составлять((((). Короче говоря сделать то можно (120 км от меня), но накладно по деньгам (около 20 т. руб.) и молчат про результат как рыбы, хотя я показывал фото. Ну так ладно. Это была так скажем вводная часть. Теперь по сути:
Согласно ст. 6 ЗПП обязывает изготовителя обеспечивать возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
В указанной статье не указано какой тип ремонта будет проводится, следовательно я вправе рассчитывать на проведение платного ремонта (ну не хочу я доказывать косяк изготовителя) чтобы иметь возможность использовать товар и далее по назначению.
А вот теперь самый главный камень преткновения: как исчислять срок проведения платного ремонта и какая ответственность у изготовителя? С одной стороны можно сказать, что данный ремонт должен регулироваться Главой III ЗПП. Но мое мнение, что данный ремонт должен регулироваться Главой II ЗПП. Во-первых, это не возникновение отдельной услуги, а исполнение изготовителем своих обязанностей по проведению ремонта товара в течении срока службы. Во-вторых, Глава II ЗПП регулирует отношения потребителя и изготовителя ( в моем случае) при возникновении недостатков в товаре, а также причину возникновения недостатка. Действительно, в ЗПП прямо не указано про срок устранения недостатков в не гарантийный период, но полагаю, что данный срок должен исчисляться по аналогии со ст. 20 ЗПП.
Хотелось бы услышать ваше мнение по данному вопросу. Не исключаю что я могу заблуждаться.
Заранее спасибо.
Да, совсем забыл про самое главное!)))) Если изготовитель игнорирует мою претензию по проведению платного ремонта и нарушает сроки устранения недостатков, то полагаю, что я вправе уже предъявить требование и о возврате денежек.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: ApTeM
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·



Публикации
