Человек я юридически совершенно не подкованный и хотела бы обратиться к Вам за советом. Ситуация будет касаться Закона о защите прав потребителей, а именно о замене товара или возврате за него средств. Постараюсь описать ее максимально подробно.
21 мая 2013 года в сети магазинов «Связной» мной был приобретен мобильный телефон марки Philips (Модель: 336W). При покупке телефона он был проверен и в течении 15 дней после покупки не было выявлено никаких неисправностей. Радовал меня своей долгой зарядкой (от 4 до 6 дней без подзарядки) и функциями, нужными для работы .
8 июня 2013 года телефон перестал заряжатся, вначале заряжался рывками (позаряжается – перестанет), потом перестал заряжаться совсем. До этого ни разу не встречалась с неисправностями как в мобильных телефонах, так и в другой технике, и было принято решение снести его в магазин на гарантийный ремонт.
10 июня 2013 года снесла телефон в тот же магазин, где его и покупала. Телефон приняли с пометкой о неисправности: «Заряжает, но не до конца». (Я долго спорила с девушкой-продавцом по поводу формулировки, но она сказала: «Он же у Вас заряжался!»).
30 июня 2013 года мне пришло сообщение о том, что мой телефон отремонтирован и готов к выдаче.
1 июля 2013 года я обратилась в магазин за своим мобильным телефоном. Продавцы сказали, что телефон проверили - заряжает. Выдали акт о выполнении работ от 18.06.2013 и замене СЗУ (зарядного устройства) и USB-кабеля, добавив к моей пометке о причине сдачи в ремонт и другую: «Не заряжается от СЗУ, не заряжается от USB». В акте заявка была принята не от 10 июня, а от 14 июня 2013 года. На тот момент мне не важны были сроки, я подписала приемку акта первым числом и ушла, получив напутствие продавца: «Вначале разрядите телефон до конца и только потом заряжайте».
4 июля телефон полностью разрядился. Но, как оказалось, неисправность осталась (или появилась снова?) и на руках у меня был мертвый телефон, который не включался в следствии того, что не заряжался. В этот же день я обратилась в магазин, указав, что не смотря на ремонт, неисправность повторилась, а значит это «существенный недостаток товара». На что мне было отвечено, что с такой формулировкой они могут его отправить на экспертизу только после 3! одинаковой поломки – а пока только гарантийный ремонт. Чтобы не ждать времени транспортировки в Москву и обратно, я самостоятельно обратилась в Авторизованный Сервисный центр (АЦ) в нашем городе.
6 июля 2013 года телефон приняли в гарантийный ремонт с пометкой «Не включается, не заряжается». 10 июля мне пришло сообщение о том, что телефон можно забрать «Без ремонта». Придя в АЦ 12 июля, я узнала, что неисправности они не выявили. Попросила проверить лично отсутствие наличия неисправности: в итоге полчаса простояла у розетки вместе со своим телефоном – не зарядился ни на один пункт (заряд в процентах), а кроме того написал: «Телефон разряжен, подключите зарядное устройство». После подобной эпопеи согласились еще оставить телефон у себя и все снова проверить.
22 июля 2013 года мне пришло сообщение о том, что телефон отремонтирован и готов к выдаче. 24 июля я поспешила его забрать и узнать о неисправности. Оказывается, они мне снова заменили USB – кабель. В итоге я получила Акт о выполненных работах от 06.07.2013 к выдаче 18.07.2013.
В итоге, по двум актам телефон провел в ремонте : 5 + 13 = 18 дней.
Фактически, телефон пробыл в ремонте (учитывая день сдачи в ремонт и дату оповещения о его готовности): 21 + 17 = 38 дней.
Собственно, вот и подошли к главному вопросу: Могу ли я на законных основаниях требовать замены или возврата средств за устройство на основании одной из статей о Законе защиты прав потребителей:
«Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.» ?
«существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)»
Или же пункт
«невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»
В обоих случая говорится про неоднократное устранение недостатков товара, но по второму пункту я не знаю, какое время учитывается, время выполнения ремонта по акту или фактическое время ремонта?
И если отказ от исполнения договора купли-продажи возможен, то как правильно составить претензию и предъявить ее продавцу?
Буду очень рада, если вы поможете мне в этом вопросе.



Публикации
Не указал
