В силу наличия противоречивой практики, прошу совета - на какие суммы должен начислять штраф.
В частности подлежит ли начислению штраф на неустойку, проценты по 395 ГК и иные суммы, если они прямо не заявлялись в претензии?
Ведь логично же, что если подобные требования не заявлялись в требованиях о добровольном исполнении, то и штраф на них начислять не должен.
Или я не прав?
|
|
||
|
|
||
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Al-marat
Статистика
- Группа: продвинутый
- Сообщений: 527
- Просмотров: 8283
- Возраст: 37 лет
- День рождения: Май 25, 1988
-
Пол
Мужчина
-
Город
Екатеринбург
-
семейное положение
холост
Дополнительная информация
-
Юридическое образование
законченное высшее
30
Хороший
Инструменты
Последние посетители
Мои темы
Расчет потребительского штрафа
03 July 2014 - 23:22
Претензия по ЗПП. Проблема практического применения.
17 October 2013 - 01:17
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Заранее извиняюсь если тема уже была, но прошу о помощи.
В практике столкнулся со следующими проблемами связанными с Законом о защите прав потребителей, в частности с претензией потребителя.
1. С какого момента следует исчислять срок исполнения претензии потребителя?
Согласно ст. 22 и 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" срок для исполнения требований потребителя в добровольном порядке составляет 10 дней со дня предъявления претензии. Исходя из ст.ст. 191 и 192 ГК РФ срок начинает течь только со следующего календарного дня.
Таким образом вопрос - если претензия вручена, допустим, 10 числа, а 21 числа в суд заявляется исковое требование, в т.ч. с требованием о взыскание штрафа, то будет ли здесь нарушение указанных выше статей и злоупотребление своим правом? И вправе ли суд в таком случае удовлетворять требование потреба о взыскании штрафа?
Ведь теоретически, требования потребителя могут быть выполнены до конца рабочего дня организации в которую направлена претензия.
2. Если претензия и исковое заявление поданы в организацию и суд в один и тот же день, вправе ли потребитель претендовать на штраф? Ведь в таком случае организация лишается возможности удовлетворить требования в добровольном порядке.
Заранее спасибо.
Заранее извиняюсь если тема уже была, но прошу о помощи.
В практике столкнулся со следующими проблемами связанными с Законом о защите прав потребителей, в частности с претензией потребителя.
1. С какого момента следует исчислять срок исполнения претензии потребителя?
Согласно ст. 22 и 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" срок для исполнения требований потребителя в добровольном порядке составляет 10 дней со дня предъявления претензии. Исходя из ст.ст. 191 и 192 ГК РФ срок начинает течь только со следующего календарного дня.
Таким образом вопрос - если претензия вручена, допустим, 10 числа, а 21 числа в суд заявляется исковое требование, в т.ч. с требованием о взыскание штрафа, то будет ли здесь нарушение указанных выше статей и злоупотребление своим правом? И вправе ли суд в таком случае удовлетворять требование потреба о взыскании штрафа?
Ведь теоретически, требования потребителя могут быть выполнены до конца рабочего дня организации в которую направлена претензия.
2. Если претензия и исковое заявление поданы в организацию и суд в один и тот же день, вправе ли потребитель претендовать на штраф? Ведь в таком случае организация лишается возможности удовлетворить требования в добровольном порядке.
Заранее спасибо.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Al-marat
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·



Публикации
