Доброго времени суток!
Основные условия проблемы:
1. Сломался телефон, купленный в декабре 2013 года.
2. Гарантия составляет 1 год. Срок службы - 3 года. То есть с момента покупки телефона прошло менее 2-х лет, при этом гарантийный срок закончился.
3. Телефон мною сдан на независимую экспертизу.
В соответствии с актом - телефон имеет существенный недостаток производственного характера возникновения (не включается, работает только от зарядного устройства, причина - неисправна АКБ), устройство невозможно использовать по назначению.
Так как раньше уже неоднократно сталкивался с применением закона "О защите прав потребителей", решил и на этот раз воспользоваться своими законными правами.
Но, читая закон по моей ситуации, появился ряд вопросов.
1. Означает ли употребление в заключении эксперта слова "существенный недостаток" возможность применять этот термин в моих требованиях к продавцу?
2. Означает ли, что, проведя экспертизу, получив соответствующее заключение эксперта с соответствующей формулировкой, я доказал производственный характер возникновения недостатка (то есть доказал, что недостаток возник до передачи мне товара или по причинам, возникшим до этого момента)?
3. Могу ли я, руководствуясь заключением эксперта, на основании пункта 5 статьи 19 ЗОЗПП, предъявить продавцу любые требования, перечисленные в пункте 1 статьи 18 закона? Вообще хотелось бы возврат средств за товар ненадлежащего качества.
4. Если нет, то могу ли я, руководствуясь заключением эксперта, на основании пункта 6 статьи 19 ЗОЗПП, потребовать безвозмездного устранения недостатков (ремонта)?5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Или может быть я вообще не понимаю ситуацию? Поясните, пожалуйста, на что я имею право в соответствии с изложенной ситуацией? Каковы мои дальнейшие действия? Может быть, я чего-то не знаю?6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Заранее спасибо.
Прилагаю заключение эксперта (прошу простить за качество).



Публикации
Не указал

