Перейти к содержимому


ksandr-092

Регистрация: 07 Jul 2016
Offline Активность: 18 Jul 2016 13:53
-----

Мои сообщения

В теме: ИП получил предоплату и просрочил поставку товара. Как его достать?

09 July 2016 - 01:13

В таком случае, у вас договор купли-продажи с условием о доставке товара покупателю (ст. 499 ГК РФ).
В соответствии со ст. 492 ГК Российской Федерации к отношениям розничной купли-продажи применяется законодательство о защите прав потребителей.
Конкретно в данной ситуации, обратите внимание на ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», положениями которой устанавливается следующее:
«2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.»
Алгоритм по взысканию с контрагента уплаченный денежных средств, практически ни чем не отличается от описанного в моем предыдущем ответе.

В теме: ИП получил предоплату и просрочил поставку товара. Как его достать?

08 July 2016 - 02:05

Хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том что указанный алгоритм распространяется только на отношения не связанные с предпринимательской деятельностью.
В соответствии со статьей 507 ГК РФ «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.»
Так что закон «о защите прав потребителей» вряд ли вам поможет.

В теме: ИП получил предоплату и просрочил поставку товара. Как его достать?

07 July 2016 - 23:36

Здравствуйте, Calm, для начала хотелось акцентировать внимание на том вопросе попадаете ли Вы под действие Закона «О защите прав потребителей»?
В соответствии с преамбулой указанного нормативного акта: «Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)...» Потребителем в понимании закона, является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Следовательно, если Вы прописаны в договоре, как ИП, ЮЛ или же приобретаемый товар как-то связан с осуществлением предпринимательской деятельности то закон «О защите прав потребителей» на Вас не распространяется.
Если все верно и закон распространяет свое действие на Вас, то руководствоваться будем ст. 28 неоднократно указанного уже нормативного акта, в соответствии с которой:
«1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги)....потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»
Как видите вариантов много.
В Вашем случае я бы, скорее всего, отказался от исполнения договора.
При таком варианте развития событий Вам будет необходимо уведомить контрагента о ваших намерениях (лучше всего посредством почтовой связи), с требованием возвратить уплаченные по договору денежные средства, также указать срок исполнения данных требований (к примеру 10 дней).
Если же уведомление (досудебная претензия) не возымела ни какого действия, то остается только судебный порядок регулирования настоящего вопроса.
Для этого, составляем исковое заявление и относим его в суд (по месту нахождения ответчика или вашему месту жительства или же по месту заключения (исполнения) договора). К исковому заявлению, в обязательном порядке, прикладываем копию договора, документ подтверждающий перевод денежных средств ответчику (платежное поручение, квитанция, расписка и т.д.), досудебную претензию и почтовую квитанцию подтверждающее факт ее отправления ответчику ( в идеале, еще и распечатку с сайта Почты России с указанием на то, что уведомление доставлено ответчику) .
Помимо прочего у Вас есть право требовать с ответчика уплаты неустойки за просрочку исполнения обязательств, взыскание морального вреда, а также штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона: «При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги)...
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) ... исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
При предъявлении требования о взыскании неустойки, необходимо помнить, что в соответствии с п.6 ст. 28 «Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.»
Про моральный вред я думаю тут все ясно (если нет, ст. 15 Закона).
Что касается штрафа, то согласно п. 6 ст. 13 Закона «При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.»

Вот как то так =)
Не судите строго, это мой первый «пост», да к тому же пишу с телефона.
Надеюсь мне удалось немного просветить Вас.