Перейти к содержимому


Ohnebart

Регистрация: 08 Jan 2003
Offline Активность: 13 Nov 2010 16:07
-----

Мои темы

договор транспортной экспедиции

02 April 2004 - 14:47

Доброго времни суток, коллеги :)

Попался мне в руки договорчи, написано, что транспортной экспедиции. А меж тем, в условиях об оплате черным по белому написано, что клиент платит за услугу Н-ную сумму, вознаграждение образуется из экономии экспедитора. Опись/протокол/акт выполненных услуг - это предусмотрено. Но никакого отчета о том, как были потрачены деньги.
Между тем, согласно п. 1 ст. 801 ГК РФ

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

По моему разумению, за счет означает отчетность перед клиентом, последний обязан возместить расходы, понесенные на исполнение, и сверх того выплатить вознаграждение.
А если нет ничего такого? ИМХО, при такой оплате, как в договоре указано - чистой воды услуга. А то, что сфера деятельности совпадает, так в этом большой беды вроде нет. Нигде в ГК несказано, что организация перевозок регулирутеся исключительно договором ТЭО по его условиям.

Поделитесь вашими соображениями, какое же правовое значение имеет условие "за счет" для квалификации договора как транспортно-экспедиционного?

С уважением ко всем обитателям конфы.

немецкий закон о налогах

28 May 2003 - 07:28

Начал переводить немецкий закон о налогах, первые статьи которого выкладываю на форум для ознакомления и обсуждения, если они заинтересуют уважаемых коллег. Для участия приглашаются все желающие.


Положение о налогах и платежах

от 16 марта 1967
с изменениями на 1999

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. Область применения.

§ 1 область применения.
(1) Настоящий закон имеет применяется для всех налогов, включая налоговые возмещения, которые регулируются федеральным правом или правом Европейских Сообществ, если они управляются федеральными органами власти финансов или органами власти финансов земель.
(2) В отношении реальных налогов, переданных в управление общинам, соответственно применяются следующие положения настоящего закона, если управление ими было передано общинам:
1. Положения 1, 2 и 4 разделов первой части (область применения, налоговые понятия и определения, налоговая тайна),
2. положения второй части (налоговое обязательственное право) (Steuerschuldrecht),
3. положения третьей части за исключением §§ от 82 до 84 (Общие процессуальные положения),
4. положения Четвертой части (проведение (?) налогообложения),
5. положения Пятой части (порядок взимания налогов),
6. §§ 351 и 361 абз. 1 предл. 2 и абз. 3 (положения об уголовной и денежной (административной?) ответственности, уголовное и административное судопроизводство).
(3) Положения настоящего закона распространяются соответственно также на дополнительные налоговые платежи. С третьего по шестой разделы четвертой части применяется, если это прямо установлено

§ 2 приоритет международно-правовых соглашений
Договоры с другими странами в смысле § 59 абз. 2 предл. 1 Конституции о налогообложении, если применимы непосредственно во внутреннем праве, имеют более высокую юридическую силу над законами о налогах.
Раздел 2. Налоговые понятия и определения.
§ 3 налоги, дополнительные налоговые платежи.
(1) Налоги - это денежные платежи, которым не предоставляется встречного исполнения за совершенное действие и исходя из публично-правовой природы налагается на доходы/поступления каждого, находящегося в положении, с которым Закон налагает обязанность совершить исполнение; достижение доходов может быть побочной целью. Таможенные пошлины и изъятия - это налоги согласно этому закону.
(2) Реальные налоги - это земельный налог и налог на бизнес.
(3) Дополнительные налоговые платежи - это доплата за опоздание (§ 152), проценты (§§ от 233 до 237), пеня за просрочку уплаты (§ 240), штрафы (§ 329) и издержки (§ 178, §§ от 337 до 345).
(4) Начисленные проценты поступают соответственно правомочным на налог органам. Остальные дополнительные налоговые платежи поступают в управляющие органы.

§ 4 закон
Закон - каждая правовая норма.

§ 5 усмотрение/мнение
В случае предоставления финансовым органам власти полномочия действовать по своему усмотрению, они должны выражать свое усмотрение соответственно цели уполномочивания и в установленных законом границах.

§ 6 органы власти, финансовые органы власти
(1) Орган власти - это каждое учреждение, которое исполняет задачи публичного управления.
(2) Финансовыми органами власти согласно этому закону являются следующие федеральные финорганы власти и финорганы земель, названные в законе о финансовом управлении:
1. Федеральное министерство финансов и компетентные в финансовом управлении высшие органы власти земель как высшие органы власти,
2. Федеральное управление торговлей товарами, продажа которых определена монополией федерации в отношении крепких спиртных напитков, федерального ведомство по финансам и криминальное ведомство таможни как федеральные органы власти,
3. Вычислительные центры как органы власти земель,
4. Верхние дирекции финансов как средние органы власти и
5. Главные таможенные ведомства включая их служебные учреждения, таможенные учреждения преследования, финансовые отделы и отдельные органы власти финансов земель как местные органы власти.

§ 7 должностные лица
Должностным лицом является тот, кто в соответствии с немецким правом
1. Служащий или судья (§ 11 абз. 1 номер 3 уголовного кодекса),
2. состоит в прочем публично-правовом должностном отношении или
3. иным образом осуществляет публичное управление в органах власти или ином учреждении или в чьи задачи/обязанности входит публичное управление.

§ 8 местожительство
Лицо имеет местожительство там, где оно занимает квартиру при обстоятельствах, которые позволяют заключить/полагать, что оно сохраняет квартиру и будет ее использовать.

§ 9 постоянное место пребывания
Постоянное место пребывания лицо имеет там, где оно пребывает при обстоятельствах, которые позволяют предполагать (?), что оно пребывает в этом месте или в этой области не только временно. Под постоянным местом пребывания для целей настоящего закона нужно принимать постоянное временное связное больше чем 6-месячный срок пребывание; краткосрочные прерывания не принимаются во внимание. Предложение 2 не имеет применяется, если место пребывания используется исключительно для визита, отдыха, лечения или схожих частных целей я и продолжается не более года.

§ 10 управление делами
Управление делами - это центр коммерческого верховного/главного руководства.

§ 11 местонахождение
Местонахождение имеет объединение, объединение лиц или имущественная масса в месте, которое определенно законом, договором общества, уставом, учредительной сделкой или иным подобным образом.

§ 12 местонахождение предприятия
Местонахождение предприятия - это каждая прочное оборудование или сооружение, которое служит деятельности предприятия. Местонахождением предприятия в частности являются:
1. Место управления делами,
2. Отраслевые филиалы,
3. Коммерческие отделы,
4. Места производства или цеха,
5. Склад товаров,
6. Отделы закупок и продаж,
7. Шахты, каменоломни или другие стоящие, перемещающиеся или плавающие места добычи полезных ископаемых,
8. Выполнение строительных работ или монтаж, также на месте прогрессивный или плавающий, если
a) Единичное выполнение строительных работ или монтажа или
:) Один от нескольких временно следующих один за другим состоящимися выполнениями строительных работ или монтажам или
c) Несколько один за другим следующих без приостановления выполнений строительных работ или монтажи
продолжаются более чем 6 месяцев .

§ 13 постоянный представитель
Постоянный представитель - это лицо, которое в течение продолжительного времени обеспечивает/осуществляет дела предприятия и при этом указаниям которого подчиняются. Постоянным представителем является, в частности, лицо, которое в течение продолжительного времени для предприятия
1. Заключает договоры или способствует или получает заказы или
2. Содержит/определяет/контролирует состав имущества или товаров и осуществляет из него выдачи/поставки.

§ 14 Экономическое предприятие
Экономическое предприятие - это независимая продолжительная деятельность, посредством которой достигаются доходы или иные экономические преимущества и которая превышает рамки имущественного управления. Намерение получать прибыль не требуется. Имущественное управление существует, как правило, если имущество используется, например, путем вложения капитала для получения процентов или недвижимое имущество сдается внаем или сдается в аренду.

§ 15 родственники
(1) Родственниками являются:
1. Жених,
2. Супруги,
3. Родственники и свойственники по прямой линии,
4. Братья и сестра,
5. Дети братьев и сестры,
6. Супруги братьев и сестры и братья и сестры супругов,
7. Братья и сестра родителей,
8. Лица, которые связаны на долгий срок отношениями заботы/опеки/попечительства с домашним ведением хозяйства как родители и ребенок друг с другом (приемные родители и приемные дети).
(2) Родственниками являются в абз. 1 указанные лица также тогда, когда
1. В случаях номеров 2, 3 и 6 обосновывающий связь брак больше не существует;
2. В случаях номеров от 3 до 7 родство или свойство потеряло силу при усыновлении ребенка;
3. В случае номера 8 домашнее ведение хозяйства больше не существует, поскольку люди дальше чем родителей и ребенок связаны друг с другом.

Раздел 3. Компетентность финансовых органов власти.

§ 16 Деловая компетентность/полномочия
Деловая компетентность финансовых органов власти определяется, если ничто другое не определенно, согласно закону о финансовом управлении.

§ 17 Местная компетентность/полномочия
Местная компетентность определяется, если ничто другое не определенно, согласно следующим положениям.

§ 18 Отдельное установление(учет?)
(1) Для отдельного учета согласно § 180 определены:
1. для предприятиях сельского хозяйства и лесного хозяйства, для земельных участков, земельных участков предприятий и прав добычи минералов - финансовый отдел, в округе которого расположено предприятие, земельный участок, земельный участок предприятия, право добычи минералов или, если предприятие, земельный участок, земельный участок предприятия или право добычи минерала расположены в округах нескольких финансовых отделов, - тот отдел, в округе которого расположена самая ценная/большая часть (финансовый отдел по расположению),
2. для промышленных предприятий с управлением делами в сфере действия этого закона - финансовый отдел, в округе которого расположено управление делами, для промышленных предприятий без управления делами в сфере действия этого закона - финансовый отдел, в округе которого находится местонахождение предприятия - при нескольких местонахождениях предприятия экономически наиболее значимое (финансовый отдел предприятия),
3. При свободно-профессиональной деятельности - финансовый отдел округа, в которого профессиональная деятельность преимущественно исполняется,
4. При участии нескольких людей в иных доходах чем доходы от сельского хозяйства и лесного хозяйства, из промысловой (промышленного?) мастерской(предприятия?) или из свободно-профессиональной деятельности, которые особо определены § 180 абз. 1 номер 2 буква "a",- финансовый отдел, из округа которого осуществляется управление этими доходами, или, если они не подпадают под сферу действия этого закона, - финансовый отдел, в округе которого расположено самая ценная имущества, приносящего общий доход. Это соответственно по смыслу применяется также для особых установлений в § 180 абз. 1 номер 3 или § 180 абз. 2.
(2) Если отдельный учет необходимо применить в отношении нескольких налогоплательщиков и в соответствии с абз. 1 невозможно определить местную компетентность, то каждый финансовый отдел на месте компетентен, в соответствии с §§ 19 или 20 для налога на доходы или имущество каждого налогоплательщика установить долю в предмете установления/обложения. Если этот финансовый отдел на основании норм § 17 абз. 2 предл. 3 и 4 закона о финансовом управлении не компетентен в отношении установления отдельного учета, вместо него действует компетентный финансовый отдел.

§ 20 налоги от дохода и имущества объединений (организаций?), объединений лиц, имущественных масс
(1) В обложении налогом объединений, объединений лиц и имущественных масс после получения доода и имущества компетентен финансовый орган, в округе которого осуществляется управление делами.
(2) Если управление делами не находится в сфере действия закона или невозможно устанавливать место управления делами, то компетентен финансовый орган, в округе местонахождения налогоплательщика.
(3) Если ни управление делами, ни местонахождение не находятся в сфере действия закона, то крмпетентен финансовый орган, в округе которого находится имущество налогоплательщика и, если это касается нескольих финансовых органов, финансовый орган, в округе которого находится самая ценная/большая часть имущества.
(4) Если ни управление делами, ни местонахождение, ни имущество налогоплательщика не находится в сфере действия закона, то компетентен финансовый орган, в округе которого преимущественно осуществляется или реализуется деятельность в сфере действия закона или осуществлялась (? - ausgeuebt oder verwertet wird oder worden ist).


§ 32 ограничения ответственности должностных лиц
Если вследствие должностного нарушения или нарушения служебной обязанности должностного лица
1. Налог или дополнительный налоговый платеж слишком незначительно, или слишком поздно, или не установлен, предъявлен/истребован или взыскан или
2. Налоговое возмещение или налоговое возмещение убытков предоставлено неправомерно или
3. Основа обложения налогом (налогооблагаемая база?) или налоговое участие слишком низко, или слишком поздно, или не установлено,
то должностному лицу может предъявляться требование, если за такое должностное нарушение или нарушение служебной обязанности установлена ответственность.

§ 152 доплата за опоздание (?)
(1) Против того, кто не исполняет своей обязанности по сдаче налоговой декларации или исполняет не в установленный срок, может устанавливаться доплата за опоздание. От применения доплаты за опоздания освобождаются, если причина пропуска является уважительной. Задолженность законного представителя или помощника по исполнению (нал. агента?) также относится к собственной задолженности.
(2) Доплата за опоздание не может превышать 10 от 100 установленного налога (10 %) или установленной суммы (вроде патента?) и превышать 50000 немецких марок. При расчете доплаты за опоздание наряду с целью воздержаться от своевременной сдачи налоговой декларации принимаются во внимание срок просрочки, размер требования оплаты, вытекающего из налогового обязательства, преимущества, полученные от несвоевременной сдачи декларации, а также учитывать задолженность и экономическое положение налогоплательщика.
(3) Доплата за опоздание применяется к налогам или установленным налоговым суммам (вроде патента?, Steuermeßbetrag).
(4) В отношении налоговых деклараций по отдельным установленным основам налогообложения применяются абзацы с 1 по 3 с условием, что при применении абз. 2 предл. 1 нужно оценивать налоговые последствия.
(5) Федеральное министерство финансов с согласия Бундесрата может принимать общие положения управления о доплате за опоздание, в частности, при установлении автоматизированном процесса обложения налогом. Они могут также определять, какие предпосылки должен освобождать от применения доплаты за опоздание. Общие положения управления не требуют согласия Бундесрата, если они касаются пошлин и налогов на потребление.

§ 240 пеня за просрочку уплаты.
(1) Если налог не уплачивается до окончания дня срока платежа, то за каждый начатый месяц просрочки уплачивается пеня за просрочку уплаты в размере 1 от 100 округленной налоговой суммы в сторону уменьшения до 100 DM (т.е. 1% от суммы задолженности, округленной до сотен). Таким же образом происходит регулирование при возвращаемых налоговых возмещений (льготах, вычетах?). Не признается просрочкой по предл. 1, если налог не был установлен (принят) или заявлен. Если введение налога или налогового возмещения отменено, изменено или исправлено по § 129, то начисленные до тех пор пени остаются неизменными. Если требование погашено зачетом, пени остаются неизменными, которые возникли вплоть до срока платежа зачитывающего.
(2) Пеня за просрочку уплаты не начисляется на дополнительные налоговые платежи.
(3) Пеня за просрочку уплаты не начисляется при просрочке до 5 дней. Это не имеет применяется при оплате по § 224 абз. 2 номер 1.
(4) В случаях солидарного долга пеня за просрочку начисляется по отношению к каждому просрочившему солидарному должнику. В целом не нужно уплачивать более высокую пеню за просрочку уплаты, чем не была бы насчитана одному солидарному должнику.

ВС об экологических платежах

16 May 2003 - 07:39

"Деньги - вернуть Верховный суд подтвердил, что экологические платежи незаконны"

Наталья Неймышева
Ведомости
16 мая 2003

Верховный суд поставил точку в споре компаний и правительства о том, нужно ли платить за загрязнение окружающей среды. Сами по себе платежи никаких претензий у судей не вызывают, но их ставки всегда были незаконны. Теперь компании могут потребовать у налоговиков вернуть им несколько миллиардов рублей.
Вчера кассационная коллегия Верховного суда оставила без удовлетворения жалобу правительства на решение суда от 12 февраля 2003 г. Другими словами, вчера это решение вступило в законную силу. В нем говорится, что ставки платы за загрязнение окружающей среды незаконны - правительство не имело право делегировать их установление Минприроды.

Минприроды утвердило базовые нормативы экологических платежей 27 ноября 1992 г. и с тех пор ежегодно индексировало их своими письмами, которые никогда не регистрировались в Минюсте, не публиковались и уже по этой причине не могли применяться. К тому же 12 апреля 2002 г. Минприроды признало все эти документы недействующими (именно на основании отсутствия регистрации и факта опубликования). Правда, соответствующий приказ МПР (N 187) тоже официально опубликован не был.

"Теперь окончательно решено, что платежи взимались незаконно, и их можно вернуть. Причем за весь период начиная с 1992 г. ", - говорит партнер "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Сергей Пепеляев (он представлял в суде интересы Кольской ГМК, по иску которой ставки экологических платежей признаны незаконными). Партнер компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов полностью согласен с коллегой. По ст. 253 ГПК суд признает нормативный правовой акт недействующим "со дня его принятия или иного указанного судом времени", говорит Шаповалов. Поскольку в решении Верховного суда никакой даты не установлено, ставки незаконны с 1992 г. , говорит Шаповалов. Цена вопроса измеряется миллиардами рублей. В 2000 г. консолидированный бюджет получил от "загрязнителей" 3,47 млрд руб. , в 2001 г. - 10,652 млрд руб. , а по плану 2002 г. компании должны были заплатить 8,49 млрд руб. , причем с января по июль 2002 г. успели перевести в бюджет 5,7 млрд руб. Данных за 2002 г. МНС не дает, но деньги продолжает собирать. Например, "Северсталь" заплатила в начале 2003 г. 20 млн руб.

Официальный представитель правительства в Высшем арбитражном, Верховном и Конституционном судах Михаил Барщевский отказался вчера комментировать проигранное дело. Но источник в правительстве утверждает, что теоретически вернуть платежи можно будет лишь за три последних года. "В ст. 78 НК четко говорится, что заявление о возврате излишне уплаченного налога можно подать в течение трех лет со дня уплаты. Никаких споров здесь быть не может", - говорит чиновник.

Шаповалов возражает чиновнику, что экологические платежи налогом не являются, поэтому бессмысленно ссылаться на Налоговый кодекс. Поэтому юрист советует компаниям, которые захотят вернуть деньги начиная с 1992 г. , ссылаться в судах на Гражданский кодекс, который регулирует возврат "необоснованного обогащения", полученного в данном случае бюджетом. А возвращать его нужно вне зависимости от "дня уплаты".

Кстати, компании начали активно судиться с бюджетом, не дожидаясь окончательного решения ВС, но пока арбитражная практика остается противоречивой. Компания "Сургутнефтегаз" успела довести дело до кассационной коллегии ФАС Западно-Сибирского округа и отсудить у налоговой инспекции платежи за период с 1 января 1999 г. по 20 января 2002 г. А ФАС Северо-Западного округа в аналогичном деле компании "Балтнефтепровод" встал на сторону налоговиков. Правда, не все крупные компании отваживаются вступать в открытую конфронтацию с МНС. Чаще иски подают мало кому известные фирмы, причем на небольшие суммы, но зато в суды нефтеносных регионов. Например, 17 февраля 2003 г. ФАС Западно-Сибирского округа отклонил кассационную жалобу нефтеюганской компании "Кода-Лес". А 5 февраля 2003 г. фирма "Торговый дом "Равновесие-2" выиграла в этом же суде у тюменской налоговой инспекции. "Мы еще в феврале проанализировали решение Верховного суда. Все юридические основания вернуть платежи есть. Но это решение политическое, и мы его пока не приняли", - сказал "Ведомостям" юрист крупной нефтяной компании.

Становится все интересней :)
Может, стоит ждать разъяснений КС о том, что приказ Минприроды по поручению Правительства = постановление самого Правительства?

А вообще - это ж надо, у государства есть все возможности принимать вменяемые законы и собирать налоги, а происходит что-то непотребное... Делов-то было - включить ставки в закон и штамповать коэффициенты законами, как с землей происходит, может, даже в одном законе "О коэффициентах в ХХХХ году"... :)

аудиторская проверка

14 March 2003 - 10:25

Есть в заключении такая "Прочая налоговая рекомендация":

При реализации имущества, например, как доли в уставном капитале другой организации, необходимо учитывать, что убыток от продажи не может уменьшать налогооблагаемую прибыль. Обоснование такого вывода следующее.
В содержании статьи 268 «Особенности определения расходов при реализации товаров» 25 главы Налогового кодекса закреплено, что при реализации товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость реализованных товаров, определяемую в следующем порядке: ... «2) при реализации прочего имущества - на цену приобретения зтого имущества...». Однако продаваемая доля является финансовыми вложениями общества, которые создаются за счет передачи имущества в уставный капитал, но ни как не, приобретается. Согласно пункта 23 Положения «По ведению бухгалтерского учета...» № 34н имущество оценивается тремя способами: приобретение за плату, получение безвозмездно, произведенное (созданное) в самой организации. Статья 268 не закрепляет, что возможно уменьшение доходов на стоимость созданного имущества. Согласно статьи 38 НК товаром признается любое имущество, реализуемое или подлежащее реализации.
Согласно пункта 1 статьи 252 НК расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной для получения дохсда. Что означает, при получении убытка расходы, превышающие доходы, никак не направлены на получение дохода, поэтому не могут быть экономически оправданными затратами.
Согласно пункта 16 статьи 270 НК при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного, имущества. Разница между фактической стоимостью финансовых вложений и рыночной ценой, по которой продали, согласно отчета оценщика, долю в уставном капитале, является безвозмездной передачей стоимости имущества. Третье лицо, которому продали долю в уставном капитале ООО, становится участником этого ООО с уставным капиталом без изменения, не зависимо от стоимости сделки. Иными словами, приобретая долю в уставном капитале за ХХХ млн. рублей, новый собственник становится участником с уставным капиталом ХХХ+50 млн. рублей, т.е. получив при этом доход в 50 млн. рублей безвозмездно от продавца доли.
В связи с чем, при расчете налогооблагаемой базы рекомендуем увеличить налогооблагаемую прибыль на сумму 50 млн. рублей, исчислив с нее налог по ставке 24%."

Даже и не знаю, как к этому относиться, смеяться или серьезный ответ писать...