Статья в сегодняшнем Коммерсе http://kommersant.ru...?DocsID=1123436
Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова вступилась за заемщиков, от которых в судебном порядке требуют возврата задолженности по кредитам. Она рекомендовала районным судам рассматривать такие дела по месту нахождения должника, а не банка. Эксперты считают, что это осложнит работу банкирам и повысит шансы заемщиков на беспристрастное рассмотрение дел.
В распоряжении "Ъ" оказалось письмо за подписью председателя Московского городского суда Ольги Егоровой, направленное на днях председателям районных судов Москвы. В нем содержатся рекомендации судьям рассматривать дела о взыскании задолженности по банковским кредитам по месту нахождения должника, а не банка. Сейчас банки при заключении кредитного договора включают в него пункт о том, что все возможные споры разрешаются по месту нахождения кредитора. В Мосгорсуде считают, что, выдвигая такие условия, банк нарушает права заемщика, который, согласно нормам Гражданского процессуального кодекса, имеет право выбирать территорию подсудности. Поэтому суды вправе возвращать банкам исковые заявления "с разъяснениями о необходимости кредитной организации обращаться в суд по общим правилам подсудности, то есть по месту жительства должника". Свою позицию председатель суда аргументирует тем, что "большое количество выданных кредитов ведет к поступлению в один суд значительного числа исковых заявлений кредитной организации к должникам, не выполнившим условия заключенного договора".
Банки и коллекторы взыскивают кредиты через суд после того, как исчерпаны другие методы возврата долгов — звонки, письма, личные визиты. Задержка платежей по кредиту, после которой кредитор подает судебный иск, может составлять от одного до трех месяцев. Если в залоге находится недвижимое имущество, то банк может обратиться в суд после того, как просрочка по кредиту превысит три месяца, а сумма неисполненного обязательства будет составлять 5% от стоимости предмета залога.
На 1 января 2009 года уровень просроченной задолженности по кредитам физлицам составлял 3,8%, только за декабрь увеличившись на 0,9 процентных пункта. Ко второму кварталу, по оценкам экспертов, просрочка может достигнуть 4,5-5%. По оценкам советника, председателя правления Русского банка развития Алексея Быкова, за период кризиса количество подаваемых исков о взыскании плохих долгов увеличилось примерно в три-четыре раза. "Если раньше банки подавали иски после того, как заемщик просрочил платежи по кредиту на три месяца, то сейчас в некоторых банках этот срок сократился до месяца",— поясняет он.
По оценкам гендиректора "Секвойя кредит консолидейшн" Елены Докучаевой, по итогам первого полугодия 2009 года объем судебных дел увеличится еще на 10-15%. "Если раньше в среднем наш банк подавал 10 исков в неделю, то теперь их число может достигать 40",— добавляет руководитель кредитного департамента банка из Топ-50, пожелавший остаться неназванным.
Судьи уже начали следовать рекомендациям Мосгорсуда, а некоторые банки даже хотят обжаловать их решения, утверждает Алексей Быков. "Но суд, скорее всего, встанет на сторону заемщика, как потребителя",— добавляет он. Опрошенные "Ъ" участники рынка отмечают, что практика переадресации исковых заявлений в суды по месту нахождения должника применяется уже в Приволжском и Уральском федеральных округах. "Примеру Мосгорсуда могут последовать другие областные суды и дать такие же рекомендации районным судам",— опасается независимый эксперт коллекторского рынка Владислав Котельников.
В результате позиция судов в ряде случаев может быть сформирована не в пользу банков, уверены эксперты. "Банкам удобно, что их иски рассматриваются в одном и том же суде. Ведь судьи часто выносят решения по шаблону, не вдаваясь в детали каждого кредитного договора",— считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Банки уже прогнозируют осложнение процедуры взыскания задолженности, ссылаясь, впрочем, на увеличение издержек. "Выполнение судами требований указанного письма приведет к значительному увеличению роста издержек банков при взыскании задолженности по просроченным кредитам в судебном порядке",— говорит начальник управления претензионно-исковой работы Москоммерцбанка Александр Самусик. Также это увеличит сроки рассмотрения дел, по оценкам экспертов, с недели до месяца.
Татьяна Ъ-Алешкина
Владимир, пытался найти огромную тему про договорную подсудность, не нашел, если найдете - перекиньте плз.
|
|
||
|
|
||
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: alleshka
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец
- Сообщений: 203
- Просмотров: 2851
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
-
Город
Кигали, Руанда
Мои темы
Договорная подсудность в Москве вне закона
20 February 2009 - 14:16
Поправки в ЗоЗПП прошли первое чтение
14 December 2006 - 20:45
Если уже писали - не кричите, пжл, по поиску не нашел.
Изменения коснулись срока ремонта, одиозного термина "существенный недостаток", вводится "оконно-мебельная" ответственность =)
Взято отсюда: www.fppp.ru
Приняты существенные поправки в закон "О защите прав потребителей". Установлен максимальный срок гарантийного ремонта.
В июле этого года мы сообщали о подготовленных поправках в закон «О защите прав потребителей».
8 декабря 2006 года законопроектом были внесены поправки и приняты в первом чтении депутатами Госдумы. Три значимых положения планируется дополнить к закону «О защите прав потребителей».
Теперь предусматривается, что гарантийный ремонт будет ограничиваться только 30 днями. Ранее речь шла о возвращении 20-дневного срока ремонта, возможно, депутаты посчитали этот срок недостаточным, увеличив его на 10 дней.
Напомним, что сейчас срок ремонта устанавливается письменным соглашением с потребителем, законодательно срок не ограничен. На практике, продавцы, изготовители, уполномоченные организации либо навязывают потребителям длительные сроки ремонта, либо используют формулировки, привязанные к поступлению запасных частей.
Практику ремонта товара в течение 40, 65 или даже 180 дней депутаты Госдумы сочли недопустимой. Но существуют даже такие уникальные случаи, когда процесс ремонта может продлиться более чем 295 дней.
Изменения коснутся понятия «существенный недостаток». Этот термин – популярная среди участников рынка лазейка, под предлогом «несущественности» недостатка потребителям отказывают в обмене товара. В существующей редакции один и тот же недостаток должен проявиться неоднократно для того, чтобы считаться существенным. Предложенные поправки уточняют, что для существенности могут появляться разные недостатки, важно неоднократное количество их проявления.
Крайне важным является введение ответственности за просрочку поставки уже оплаченного товара. В настоящее время существует ответственность за нарушение сроков ремонта, замены товара, возврата денег, НО нет ответственности за просрочку поставки оплаченных товаров и услуг.
По словам юристов ФППП, в контролирующие органы, общества потребителей поступает огромное количество жалоб от граждан, заказавших и оплативших товары, услуги, но так их и не получивших. Распространенным заказом является – заказ мебели и пластиковых окон, время ожидания, доставки которых может составлять несколько месяцев.
Участники рынка прогнозируют повышение цен в связи с установлением максимального срока гарантийного ремонта.
Яков Клеманский, юрисконсульт ФППП:
30 дней – разумный срок для гарантийного ремонта, не стоит поддаваться на угрозы повышения цен, представьте покупателя, который купил новую вещь, товар сломался, и он вынужден ждать полгода, пока сервис-центр выполнит ремонт. К тому же, сервис-центры, обладая статистикой, смогут сделать структурный анализ по необходимому количеству запасных частей. Определенные трудности могут возникнуть на автомобильном рынке, что ж, нужно повышать качество обслуживания. Установление максимального срока гарантийного ремонта может сыграть в пользу производителей, если ремонт длится более 295 дней, вряд ли потребитель купит в будущем товар этой марки.
Пресс-служба ФППП
В общем, скоро судиться станут чаще.
Изменения коснулись срока ремонта, одиозного термина "существенный недостаток", вводится "оконно-мебельная" ответственность =)
Взято отсюда: www.fppp.ru
Приняты существенные поправки в закон "О защите прав потребителей". Установлен максимальный срок гарантийного ремонта.
В июле этого года мы сообщали о подготовленных поправках в закон «О защите прав потребителей».
8 декабря 2006 года законопроектом были внесены поправки и приняты в первом чтении депутатами Госдумы. Три значимых положения планируется дополнить к закону «О защите прав потребителей».
Теперь предусматривается, что гарантийный ремонт будет ограничиваться только 30 днями. Ранее речь шла о возвращении 20-дневного срока ремонта, возможно, депутаты посчитали этот срок недостаточным, увеличив его на 10 дней.
Напомним, что сейчас срок ремонта устанавливается письменным соглашением с потребителем, законодательно срок не ограничен. На практике, продавцы, изготовители, уполномоченные организации либо навязывают потребителям длительные сроки ремонта, либо используют формулировки, привязанные к поступлению запасных частей.
Практику ремонта товара в течение 40, 65 или даже 180 дней депутаты Госдумы сочли недопустимой. Но существуют даже такие уникальные случаи, когда процесс ремонта может продлиться более чем 295 дней.
Изменения коснутся понятия «существенный недостаток». Этот термин – популярная среди участников рынка лазейка, под предлогом «несущественности» недостатка потребителям отказывают в обмене товара. В существующей редакции один и тот же недостаток должен проявиться неоднократно для того, чтобы считаться существенным. Предложенные поправки уточняют, что для существенности могут появляться разные недостатки, важно неоднократное количество их проявления.
Крайне важным является введение ответственности за просрочку поставки уже оплаченного товара. В настоящее время существует ответственность за нарушение сроков ремонта, замены товара, возврата денег, НО нет ответственности за просрочку поставки оплаченных товаров и услуг.
По словам юристов ФППП, в контролирующие органы, общества потребителей поступает огромное количество жалоб от граждан, заказавших и оплативших товары, услуги, но так их и не получивших. Распространенным заказом является – заказ мебели и пластиковых окон, время ожидания, доставки которых может составлять несколько месяцев.
Участники рынка прогнозируют повышение цен в связи с установлением максимального срока гарантийного ремонта.
Яков Клеманский, юрисконсульт ФППП:
30 дней – разумный срок для гарантийного ремонта, не стоит поддаваться на угрозы повышения цен, представьте покупателя, который купил новую вещь, товар сломался, и он вынужден ждать полгода, пока сервис-центр выполнит ремонт. К тому же, сервис-центры, обладая статистикой, смогут сделать структурный анализ по необходимому количеству запасных частей. Определенные трудности могут возникнуть на автомобильном рынке, что ж, нужно повышать качество обслуживания. Установление максимального срока гарантийного ремонта может сыграть в пользу производителей, если ремонт длится более 295 дней, вряд ли потребитель купит в будущем товар этой марки.
Пресс-служба ФППП
В общем, скоро судиться станут чаще.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: alleshka
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·



Публикации
