Перейти к содержимому


Praktic

Регистрация: 08 Jan 2007
Offline Активность: 26 Nov 2024 21:59
-----

Мои сообщения

В теме: Доступ к судебным актам

03 June 2012 - 16:05

Да, Глеб, есть такая проблема. Бардак, потому что люди не видят смысла в осуществляемой ими деятельности. Открытость должна быть выгодной.

В теме: Доступ к судебным актам

25 May 2012 - 02:22

вы говорите о районном суде?

В теме: Законодатель

20 February 2012 - 15:55

Расскажу немного на примере работы одного областного законодательного собрания.

Сатир, пока ваще суждение наиболее конкретное, так как свидетельсвует о знании предмета изнутри. Конечно, уровень субъекта РФ имеет свою специфику, но в целом, я думаю, алгоритм очень близок к тому что происходит на федеральном уровне.

В теме: Законодатель

18 February 2012 - 20:37

Уже можно сделать некоторые выводы. Беспредел в нормотворчестве существует только благодаря методологической ограниченности или просто говоря слепоте основных пользователей их услуг- имеются в виду юристы. Часть из них просто не в состоянии понять, что реальность отличается от того что продекларировано. Крайне символично, что модератор настоящей ветки, пытается замыслить тему, тем что цитирует закон и на этой основе делает выводы.

коллеги, вы как-то не о том говорите... зачем огород городить, если субъекты законодательной инициативы перечислены в ст.104 Конституции России
1. как видим там нет администрации Президента;
2. по статистике где-то 90% законопроектом вносятся конкретными депутатами, не смотря на то что законопроекты родились в недрах правительства и администрации Президента;
3. если говорить о технической стороне, то в процессе подготовки законопроекта могут привлекаться различные организации, но в конечном счете эти "авторы" концепции законопроекта ни где не фигурируют.


Спрашивается и что дальше? Не фигирируют значит не учавствуют? Крайняя форма легализма. Этот подход уместен при выступлении в суде, в официальной переписке, или при научной маструбации, но в формате форума, где ставится вопрос о реальных процессах, это просто дикость или даже дичь. Но видимо такова уж современная ситуация, что не каждому дано видеть проблему, а для того чтобы увидеть проблему надо обладать качествами, которые нетипичны для рядового юриста.

Для сомневающихся приведу цитату подтверждающую наличие проблемы, которая озвучена в настоящей теме:

Когда мы начинаем с этим разбираться, возникает вопрос: в чьих интересах и кто пишет законы? Посмотрите, какая на сегодняшний день сложилась интересная ситуация. Законы пишет (разрабатывает) не Парламент, хотя формально он обладает исключительными полномочиями в этой области. Кто пишет? Работники администрации, министры, неконституционные люди. Когда я говорю «неконституционные» – это те, которые не выбираются, не обладают должным правовым статусом в смысле предоставления им публичных полномочий народом. Но именно эти люди и определяют содержание законов.

Теперь посмотрим, кто эти люди, из какого состава они назначаются? Назначаются ли они из выдающихся профессионалов, учитывается ли при этом расклад реальных сил в обществе? Конечно, нет. Тогда получается следующая ситуация: одна политическая группа, придя к власти, пишет законы под себя, не учитывая общественного интереса, лишая общество общественного контроля. Возникает целая цепь конституционных правонарушений, расследование ни по одному из которых не ведется. Я это говорю не с позиций политической или идеологической критики, а только – с точки зрения закона.
НОВИКОВА Е.В.Стенограмма круглого стола «Верховенство права как определяющий фактор экономики»
31 января 2012 года (Москва, ИНСОР)


В теме: Законодатель

15 February 2012 - 04:52

по моим наблюдениям, я имею в виду те законы, с которым работаю, это чисто Президент, за ним понятно стоит Администрация Президента, но далее всё покрыто мраком. Удивительно, что практически не встретить проблемных публикаций где бы авторы указывали своё место работы как администрация президента. мне кажется это странно. по идее там должны работать аналитики, плюс у них немереное количество всякой статистики. Последнее я достоверно знаю это на примере судебной системы. постоянно генерируют разнообразные запросы на места. Либо у них какой-то негласный запрет на публикации, что вообщем-то объяснимо, либо же администрация президента это пустая структура, через которую обезличивают источник.

А Институт экономики и законодательства уже ясно что канул в лету. Хотя интересных следов оставил много.