Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения
Статья 1. Внести в Земельный кодекс Российской Федерации
от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700 (ч. 1) следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2 статьи 7 после слов «процедур согласования» дополнить словами «если иное не установлено федеральными законами».
2) в статье 20:
пункт 3 изложить в новой редакции:
«3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан, а также юридических лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, сохраняется.».
первое предложение пункта 5 после слов «постоянного (бессрочного) пользования» дополнить словами «предоставленными для целей, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»».
3) в статье 22:
второе предложение пункта 4 исключить;
в пункте 5:
в первом предложении слова «без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное» заменить словами «с письменного согласия арендодателя»;
дополнить пункт предложением: «Переуступка прав и обязанностей по договору аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не занятых зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности арендатора, внесение прав по такому договору аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, а также передача названных прав в залог не допускается.»;
пункт 9 изложить в новой редакции:
«9. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположено здание, строение, сооружение, заключается на срок сорок девять лет, а в случаях, когда земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных
нужд – на срок резервирования такого земельного участка. По взаимному согласию договор аренды земельного участка может быть заключён на меньший срок. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более пяти лет, возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка.».
4) в статье 27:
в пункте 6 после слова «назначения» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса.».
5) в статье 36:
второй абзац пункта 1 перед словами «Исключительное право» дополнить словами «Если иное не установлено федеральными законами»;
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
«1-1. Если иное не установлено федеральными законами, выкупная цена устанавливается в соответствии с Федеральным законом
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков:
на которых расположены здания, строения, сооружения, право частной собственности, на которые возникло в силу их отчуждения из государственной или муниципальной собственности;
на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан и не предназначенные для целей, связанных с предпринимательской деятельностью.
предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения у граждан, использовавших право на однократное в собственность земельных участков, находившихся в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении.
дополнить пунктом 1-2 следующего содержания:
«1-2. Иные лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают земельные участки по кадастровой стоимости земельного участка.»;
первый абзац пункта 3 дополнить словами «с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение, установленного порядка пользования земельным участком»;
пункт 5 дополнить предложениями следующего содержания: «К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие личность заявителя, подтверждающие его право на приобретение земельного участка на условиях, определенных законодательством, в том числе документы, свидетельствующие о возникновении права собственности на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, а при наличии долевой собственности на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, также документы, подтверждающие размер доли в праве на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, или документ, определяющий порядок пользования земельным участком. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о продаже или передаче в аренду земельных участков являются: отсутствие у обратившего лица полномочий на приобретение участка, непредставление требуемых документов, отсутствие права на приобретение земельного участка на заявленных условиях.»;
в пункте 6 слова «в двухнедельный срок» заменить словами «в месячный срок».
6) в статье 53:
пункт 1 исключить;
пункт 3 изложить в новой редакции:
«3. При отказе лица от права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления правообладателя в месячный срок принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком. Заявление подаётся в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в статье 29 настоящего Кодекса.
К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются копии документов, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, копии кадастрового плана земельного участка (при их наличии), копии документов, удостоверяющих права на землю, а при их отсутствии - копии решений органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка. К заявлению землепользователя, являющегося организацией, указанной в статье 20 настоящего Кодекса, или государственным (муниципальным) унитарным предприятием, должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего данное юридическое лицо или иного органа, действующего от имени учредителя, с отказом от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
В случае если право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком было зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то соответствующее право прекращается с момента государственной регистрации прекращения данного права.
В иных случаях право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается с момента принятия решения о прекращении соответствующего права исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Государственная регистрация прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, зарегистрированного в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется по заявлению органа, принявшего решение о прекращении соответствующего права.».
7) в статье 56:
пункт 2 дополнить подпунктом 3-1 следующего содержания:
«3-1) запрет на осуществление реконструкции и строительства на земельном участке, устанавливаемый при приобретении в собственность земельного участка в соответствии со статьей 36 настоящего Кодекса;»;
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8. За снятие ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на земельном участке, может взиматься плата, устанавливаемая законами субъектов Российской Федерации, в размере не более 80 процентов от кадастровой стоимости земельного участка».
Статья 2. Внести в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875) следующие изменения и дополнения:
1) статью 2 изложить в новой редакции:
«Статья 2.
1. При продаже земельных участков лицам, определенным в пункте 1-1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, цена за приобретение таких земельных участков в собственность устанавливается законами субъектов Российской Федерации в пределах не более:
20 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в поселениях с численностью населения свыше трех миллионов человек;
2,5 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления цены выкупа земельного участка применяется наибольшее значение цены выкупа земельного участка, указанное для данной местности.
2. Приобретение прав на иные земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, осуществляется за плату, установленную законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
3. Оплата приобретаемого земельного участка производится единовременным платежом до регистрации перехода права собственности на земельный участок.
4. В поселениях с численностью населения свыше трех миллионов человек одновременно с заключением договоров купли-продажи земельных участков исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления устанавливают ограничение прав на землю, запрещающее реконструкцию и строительство на соответствующем земельном участке, если соответствующим субъектом Российской Федерации был принят закон о введении платы за снятие ограничения прав на землю, запрещающее реконструкцию и строительство на земельном участке.
Ограничение, установленное в соответствии с настоящим пунктом, не распространяется на реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая осуществляется в целях приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Ограничение, установленное в соответствии с настоящим пунктом, не распространяется на реконструкцию и строительство на земельном участке, которые не приводят к изменению вида разрешенного использования земельного участка.
Ограничение прав на землю, запрещающее реконструкцию и строительство на земельном участке, может быть снято в любой момент по заявлению собственника земельного участка при условии внесения им платы за снятие ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на земельном участке, устанавливаемой в соответствии с пунктом 8 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации.
Заявление о снятии ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на земельном участке, подается собственником земельного участка в орган государственной власти или орган местного самоуправления, которым было принято решение об установлении такого ограничения. На основании заявления орган государственной власти или орган местного самоуправления направляет собственнику расчет суммы платы за снятие ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на земельном участке, с указанием кадастровой стоимости земельного участка.
После предоставления собственником документа, подтверждающего внесение платы за снятие ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на земельном участке, орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает в месячный срок решение о снятии указанного в настоящем пункте ограничения.
5. Земельные участки, использование которых до приведения в соответствие с градостроительным регламентом запрещено, не подлежат продаже.».
2) в статье 3:
второе предложение абзаца первого пункта 2 исключить;
пункт 2 после абзаца первого дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым следующего содержания:
«При предоставлении земельных участков в порядке переоформления прав на землю в аренду размер годовой арендной платы за такие земельные участки определяется собственником земельного участка в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по правилам, установленным абзацами третьим, четвертым и пятым настоящего пункта, с соблюдением следующих условий:
размер годовой арендной платы за земельные участки не должен превышать двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, не может быть выше размеров земельного налога, установленных для земель сельскохозяйственного назначения;
размер арендной платы за земельные участки, расположенные на землях, ограниченных в обороте, устанавливается в размере земельного налога.»;
абзацы второй, третий и четвертый считать соответственно абзацами шестым, седьмым и восьмым.
Статья 3. Признать утратившим силу Федеральный закон
от 8 декабря 2003 года № 160-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации».
Статья 4. Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251) следующие изменения и дополнения:
1) пункт 3 статьи 11 изложить в новой редакции:
«3. Стоимость земельных участков принимается равной кадастровой стоимости земельных участков в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия.
В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.».
2) в статье 28:
в абзаце втором пункта 3 слова «в двухнедельный срок» заменить словами
«в месячный срок»;
в абзаце третьем пункта 3 слова «не более чем сорок девять лет» заменить словами «сорок девять лет, если им не заявлен более короткий срок. В случаях, когда земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, договор аренды заключается на срок резервирования такого земельного участка. По желанию лиц, указанных в настоящем пункте, договор аренды земельного участка может быть заключён на меньший срок.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Передача земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, установленных земельным законодательством»;
в абзаце втором пункта 8 исключить слова «сельскохозяйственного назначения».
Статья 5. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1) изменение, изложив статью 7.1. в новой редакции:
«Статья 7.1. Неправомерное использование земельного участка
1. Самовольное занятие земельного участка, то есть использование его без оформления в установленном порядке документов удостоверяющих право на землю, либо без правоустанавливающих документов на землю, выданных до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Невыполнение требований о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в размере от двухсот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.».
Статья 6. Внести в статью 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823) изменение, дополнив статью 57 абзацем следующего содержания:
«В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению плата за снятие ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на земельном участке, - по нормативу 100 процентов.».
Статья 7. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
|
|
||
|
|
||
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: inver
Статистика
- Группа: Новенький
- Сообщений: 156
- Просмотров: 4467
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
-
Город
Москва
1
Обычный
Инструменты
Друзья
inver еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои темы
Приобретение прав на землю
12 April 2006 - 15:20
Иск о выселении и снятие с регучета
15 August 2005 - 17:24
На прошлой неделе подавала иск о выселении из общаги. В иске специально не стала просить о снятии с регучета, так как полагала, что если решение о выселении состоится, то это будет автоматически являться основанием для снятия с регучета. Но судья мне заявила, что это не так, что я должна была в исковом отдельно просить об этом и привлекать в качестве 3-го лица РОВД. Я заупрямилась и настояла, чтобы судья приняла иск в том виде, в котором я его подавала (то есть, о выселении). Я решила, что смогу уточнить исковые требования в случае чего. Я права?
Дело осложняется тем, что девица, которую надо выселить из общаги, реально туда не вселялась, но коммуналку всегда платила исправно. Почему я решила втупую подать иск о выселении? Комендантша сильно просила об этом. Кроме того, я решила подстраховаться на тот случай, если девица вздумает вселиться в перед самым судом.
Короче, меня терзают смутные сомнения...
Дело осложняется тем, что девица, которую надо выселить из общаги, реально туда не вселялась, но коммуналку всегда платила исправно. Почему я решила втупую подать иск о выселении? Комендантша сильно просила об этом. Кроме того, я решила подстраховаться на тот случай, если девица вздумает вселиться в перед самым судом.
Короче, меня терзают смутные сомнения...
СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ПО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ СДЕЛКАМ
20 January 2004 - 21:00
Вчера разговаривала с научным руководителем, так тот удивил меня, заявив, что, якобы, в недрах президентского Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства зреют поправки в ст. 181 ГК. Так вот, в связи с тем, что у нас нынче власть оторвана от собственности, последняя поделена и "вернуть взад" её не так-то просто, будут увеличены сроки ИД по недействительным сделкам до 20 лет. Якобы, 10-летний срок подходит к концу для основной массы приватизационных сделок, нарушения поголовные, следовательно, к апрелю готовится изменение в ГК.
Я стала говорить, что, наоборот, все кричат уже года три про то, что срок нужно сократить до 3 лет, например, Скловский, на что мне было отвечено, что Скловский УЖЕ НЕ РАБОТАЕТ НА ВЛАСТЬ, нынче востребована противоположная точка зрения. Это же касается и идеи Скловского насчет приобретения права собственности добросовестным приобретателем по приобретательной давности.
Господа! Слышал ли кто-нибудь об увеличении СИД по ничтожным сделкам? И вообще, какова концепция развития гражданского законодательства о недействительности сделок, владении, владельческой защите?
Я стала говорить, что, наоборот, все кричат уже года три про то, что срок нужно сократить до 3 лет, например, Скловский, на что мне было отвечено, что Скловский УЖЕ НЕ РАБОТАЕТ НА ВЛАСТЬ, нынче востребована противоположная точка зрения. Это же касается и идеи Скловского насчет приобретения права собственности добросовестным приобретателем по приобретательной давности.
Господа! Слышал ли кто-нибудь об увеличении СИД по ничтожным сделкам? И вообще, какова концепция развития гражданского законодательства о недействительности сделок, владении, владельческой защите?
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: inver
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·



Публикации