Скрытый текст
В настоящее время существует мнение, что проектная документация на газопроводы подлежит государственной экспертизе проектной документации, в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ. На мой взгляд, если проектная документация на внутренние и наружные газопроводы, является составной частью проектной документации на объект капитального строительства, подлежащей государственной экспертизе проектной документации, то такая документация, безусловно, подлежит госэкспертизе в составе всего проекта в целом. В то же время, если проектная документация на строительство объектов систем газораспределения и газоснабжения относится к объектам капитального строительства, проектная документация по которым не подлежит государственной экспертизе, либо к уже введенным в эксплуатацию объектам, считаю, что такая документация не подлежит государственной экспертизе ввиду следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В ч. 2 данной статьи приведен исчерпывающий перечень объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых, не требуется проведение государственной экспертизы проектной документации. Следовательно, если в составе проектной документации на объект капитального строительства, поименованный в ч. 2 ст. 49 ГрК, включены соответствующие разделы на строительство системы газоснабжения такого объекта, то по общему правилу государственная экспертиза не проводится.
Кроме того необходимо также отметить что в соответствии с ч. 3 ст. 49 ГрК РФ государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство. В соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Ч. 17 данной статьи предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
……
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; …..
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В данном случае необходимо отметить, что в соответствии с п.10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Между тем, градостроительный кодекс не содержит понятий здание, строение, сооружение. В то же время такие понятия содержаться в ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. При этом в соответствии с ч.2 ст. 2 указанного федерального закона по термином здание понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; Под термином сооружение понимается - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
Таким образом, анализ применяемых в законодательстве терминов не позволяет однозначно отнести газопровод к объектам капитального строительства, поскольку он не является ни сооружением, в смысле, придаваемом данному термину ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ни тем более зданием.
В то же время ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» содержит такие понятия как сеть инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений) и система инженерно-технического обеспечения (одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности) к которым, безусловно, можно отнести наружные и внутренние газопроводы соответственно.
Учитывая вышеизложенное, полагаю, что сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, в число которых входят наружные и внутренние газопроводы соответственно, не могут являться самостоятельными объектами капитального строительства, поскольку не обладают признаками здания и сооружения в связи с чем, в силу ст. 1 и ч. 3 ст. 49 ГрК, во взаимосвязи с положениями ч. 17 ст. 51 ГрК проектная документация на сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения не подлежит государственной экспертизе проектной документации.
В настоящее время существует мнение, что проектная документация на газопроводы подлежит государственной экспертизе проектной документации, в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ. На мой взгляд, если проектная документация на внутренние и наружные газопроводы, является составной частью проектной документации на объект капитального строительства, подлежащей государственной экспертизе проектной документации, то такая документация, безусловно, подлежит госэкспертизе в составе всего проекта в целом. В то же время, если проектная документация на строительство объектов систем газораспределения и газоснабжения относится к объектам капитального строительства, проектная документация по которым не подлежит государственной экспертизе, либо к уже введенным в эксплуатацию объектам, считаю, что такая документация не подлежит государственной экспертизе ввиду следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В ч. 2 данной статьи приведен исчерпывающий перечень объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых, не требуется проведение государственной экспертизы проектной документации. Следовательно, если в составе проектной документации на объект капитального строительства, поименованный в ч. 2 ст. 49 ГрК, включены соответствующие разделы на строительство системы газоснабжения такого объекта, то по общему правилу государственная экспертиза не проводится.
Кроме того необходимо также отметить что в соответствии с ч. 3 ст. 49 ГрК РФ государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство. В соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Ч. 17 данной статьи предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
……
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; …..
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В данном случае необходимо отметить, что в соответствии с п.10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Между тем, градостроительный кодекс не содержит понятий здание, строение, сооружение. В то же время такие понятия содержаться в ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. При этом в соответствии с ч.2 ст. 2 указанного федерального закона по термином здание понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; Под термином сооружение понимается - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
Таким образом, анализ применяемых в законодательстве терминов не позволяет однозначно отнести газопровод к объектам капитального строительства, поскольку он не является ни сооружением, в смысле, придаваемом данному термину ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ни тем более зданием.
В то же время ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» содержит такие понятия как сеть инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений) и система инженерно-технического обеспечения (одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности) к которым, безусловно, можно отнести наружные и внутренние газопроводы соответственно.
Учитывая вышеизложенное, полагаю, что сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, в число которых входят наружные и внутренние газопроводы соответственно, не могут являться самостоятельными объектами капитального строительства, поскольку не обладают признаками здания и сооружения в связи с чем, в силу ст. 1 и ч. 3 ст. 49 ГрК, во взаимосвязи с положениями ч. 17 ст. 51 ГрК проектная документация на сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения не подлежит государственной экспертизе проектной документации.
Просьба к уважаемым форумчанам раскритиковать сей опус (сильно ногами не бить) и указать на ошибки допущенные при формировании выводов



Публикации
Не указал

