Перейти к содержимому


login123

Регистрация: 18 Jun 2008
Offline Активность: 10 Aug 2010 16:35
-----

Мои темы

Защитники авторских прав пытались оштрафовать поющую продавщицу

27 October 2009 - 15:15

http://www.securityl...news/386892.php

Сотрудница магазина, привыкшая петь на рабочем месте, едва не стала жертвой защитников авторских прав. 56-летняя Сандра Берт, проживающая в ирландском графстве Клакманнаншир,  работает продавцом в магазине A&T Food. Некоторое время назад женщина удостоилась строгого предупреждения от представителей организации Performing Right Society (PRS), которая занимается сбором лицензионных отчислений за публичное воспроизведение музыкальных произведений.

Ранее в этом году сотрудники PRS связались с руководством магазина A&T Food и предложили приобрести лицензию, дающую право на воспроизведение музыки, передаваемой по радио, в присутствии покупателей. Владелец предприятия, чтобы избежать незапланированных расходов и запретил включать радио в помещении магазина. После этого у миссис Берт, поклонницы британской группы Rolling Stones, появилась привычка петь на рабочем месте.

По словам продавщицы, расставляя товары на полках и выполняя другую скучную работу, она часто напевает себе под нос. "После запрета радио в магазине стало слишком тихо, а музыка помогает мне сохранять хорошее настроение, - говорит Берт, – Конечно же я рассмеялась, когда представители PRS заявили о том, что я смогу петь лишь после покупки лицензии. Мне показалось, что это очень забавная шутка".

Миссис Берт не прекратила петь даже после того, как защитники копирайта пригрозили ей штрафом в несколько тысяч фунтов стерлингов. "Для того чтобы я перестала петь, им придется заклеить мне рот пластырем. Я не в силах отказаться от своей привычки", - заявила поющая продавщица.

После того, как информация о предъявляемых продавщице претензиях просочилась в местные СМИ и вызвала широкий общественный резонанс, сотрудники PRS связались с миссис Берт и принесли ей свои извинения.


Суд США: рингтоны не нарушают авторские права

27 October 2009 - 15:14

http://www.securityl...news/386779.php

Американский суд постановил, что рингтоны не являются музыкальным исполнением на публике, а потому, сотовые операторы не обязаны платить обладателям контента каждый раз, когда звучит какой-либо рингтон.

Ранее в этом году Американское сообщество композиторов, авторов и издателей (American Society of Composers, Authors and Publishers – ASCAP) подало иск на AT&T и других сотовых операторов в попытке принудить их к выплате авторских отчислений каждый раз, когда проигрывается рингтон на телефоне пользователя, - в придачу к уже выплачиваемым высоким гонорарам за загрузку 30-секундных фрагментов песен.

На днях федеральный суд США постановил, что звучание рингтонов не является их "исполнением", и операторы не должны платить никаких авторских отчислений композиторам и рекорд-компаниям. Хотя, конечно, всегда есть возможность опротестовать решение...

Судья Дениз Коут сказала в своем постановлении, что оператор не имеет возможности влиять на то, когда звучит рингтон, и не зарабатывает от его исполнения никаких доходов. Кроме того, она отметила, что при прослушивании рингтонов нет такой аудитории, чтобы можно было рассматривать это как "выступление перед публикой",


Чешский закон об авторском праве

20 October 2009 - 19:58

http://portal.gov.cz/wps/portal/_s.155/701...11_ps=50⩅

Единая автоматизированная информационная система сведений

20 October 2009 - 12:25

http://asozd.duma.go...&RN=259698-5

Вносится депутатами Государственной Думы
С.С.Журовой,  Г.П.Ивлиевым, С.А.Поповым, И.А.Яровой

Проект



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон " О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"


Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ " О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, № 35, ст. 4136; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1068; 2007, № 31, ст. 8015; 2009, № 1, ст. 16) следующие изменения:
1) в статье 2 слова "Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" заменить словами:
"Гражданского кодекса Российской Федерации";
2) статью 3 дополнить абзацами следующего содержания:
" единая автоматизированная информационная система сведений о показе фильмов в кинозалах - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, состоящая из оборудования, программно-аппаратных средств для передачи данных о реализации билетов, установленных в кинотеатрах, и информационно-аналитического центра;
обладатель информации, содержащейся в базах данных единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии;
оператор единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах - лицо, обеспечивающее осуществление деятельности по эксплуатации единой автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозале;
3) в статье 4:
а) в абзаце третьем слова " авторы фильма" заменить словами " не менее половины авторов фильма";
б) абзац пятый после слов " Российской Федерации" дополнить словами ", за исключением случаев, когда употребление иностранного языка является неотъемлемой частью художественного замысла";
в) в абзаце седьмом слова "не превышают 30 процентов" заменить словами " не превышают 50 процентов".
г) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
" В качестве национального фильма рассматривается также фильм, производство которого осуществляется совместно с продюсерами - иностранными гражданами, лицами без гражданства и юридическими лицами, зарегистрированными за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.".
4) в статье 5:
а) в абзаце седьмом слова "в целях регулирования проката фильмов и показа фильмов на территории Российской Федерации, защиты обладателей прав на фильм, определения возрастной категории зрительской аудитории" заменить словами "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации".
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение внедрения и функционирования на территории Российской Федерации единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах;";
5) дополнить статью 6 абзацем шестым следующего содержания:
"полное государственное финансирование расходов, связанных с выполнением функций оператора единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах."
6) Дополнить статьей 61 следующего содержания:
"Статья 61. Единая автоматизированная информационная система сведений о показе фильмов в кинозалах.
Единая автоматизированная информационная система сведений о показе фильмов в кинозалах является федеральной информационной системой.
Демонстратор, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать оператору системы сведения по каждому реализованному билету, а также самостоятельно и за свой счет осуществлять приобретение, установку, подключение и использование оборудования и программно-аппаратных средств, обеспечивающих передачу данных о реализации билетов.
Нарушение демонстратором, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, требований о передаче информации о показе фильмов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Функции оператора единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах выполняет организация, определяемая федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"). Оператор обеспечивает осуществление деятельности по эксплуатации единой автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозале, в том числе разработку для этих целей программного обеспечения и обработку информации, содержащейся в ее базах данных, создание информационно-аналитического центра системы, открытый доступ к информации баз данных единой автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозале для демонстраторов фильмов и других организаций кинематографии в формате, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии, через Интернет-сайт федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии. Аналитические отчеты на основе первичной информации баз данных единой автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозале могут формироваться оператором в соответствии с заключенным с федеральным органом исполнительной власти осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии договором и предоставляться организациям кинематографии на возмездной основе.
Расходы, связанные с выполнением функций оператора единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, осуществляются за счет средств, выделяемых на государственную поддержку в сфере кинематографии в установленном порядке из федерального бюджета федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии.
Порядок функционирования единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, перечень видов информации, передаваемой демонстратором, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, в обязательном порядке, и использования обладателем информации, содержащейся в базах данных, а также требования к деятельности оператора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к техническим средствам, программному обеспечению, используемому при функционировании единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, а также к порядку обмена информацией между демонстратором, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, и оператором системы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии".
7) в статье 7 слова:
"Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", далее Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заменить словами:
"Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Президент
Российской Федерации


Пародия на ЖЗЛ = нарушение прав на товарный знак ЖЗЛ?

15 October 2009 - 19:34

http://www.svobodane...ew/1850260.html

Пародировать запрещается
Ольга Бакуткина (Саратов)
Издательство "Молодая гвардия" предъявило гражданский иск волгоградскому издательству "ПринТерра" на сумму в один миллион рублей, обвинив его в незаконном использовании товарного знака серии "Жизнь замечательных людей".

Предмет конфликта - книга, которая называется "Роман Арбитман. Биография второго президента России". Саратовский писатель Роман Арбитман, пишущий политические детективы под псевдонимом Лев Гурский, в этой книге обратился к жанру пародии на политические биографии.

- Сейчас очень популярны биографии исторических личностей. Я же решил написать пародию на подобное жизнеописание. Выбрал для книги заведомо не существующую в истории личность - человека, который якобы стал после Ельцина президентом России. Мы с моим издателем придумали название серии - "Библиотека попечения замечательных людей" - и подобрали варианты для обложки, чтобы она была похожа на серьезное жизнеописание. Хотя человек, взявший книгу в руки, тотчас же понимает, что его дурачат. Если, конечно, не забыл, кто был на самом деле президентом России с 2000 по 2008 год, - рассказал Арбитман корреспонденту Радио Свобода.

Книга имела успех у читателей, была замечена критиками и включена в лонг-лист премии "Национальный бестселлер". В том же году на книгу обратило внимание издательство "Молодая гвардия", посчитав, что использование на обложке книги бренда ЖЗЛ является уголовным преступлением. В прокуратуру Волгограда поступило исковое заявление о возбуждении уголовного дела против "ПринТерра" с выплатой ущерба в сумме полмиллиона рублей. Прокуратура однако не нашла в деянии издательства состава преступления, и конфликт, казалось бы, был исчерпан.


Но осенью нынешнего года книга Льва Гурского вновь оказалась в лонг-листе на соискание другой литературной премии - "Новая словесность". На этот раз издательство "Молодая гвардия" подало исковое заявление в арбитражный суд Волгограда. В документе утверждается, что обложка книги Льва Гурского выполнена в стиле товарного знака истца, что является нарушением его прав. В связи с этим истец потребовал взыскать с ООО "ПринТерра" компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак, а также произвести за счет ответчика изъятие из оборота и уничтожение контрафактных экземпляров книги. Все это вызвало у Романа Арбитмана недоумение:

- Я впервые в своей многолетней писательской практике столкнулся с требованием уничтожить мою книгу. Причем по чисто формальным основаниям. Это – нонсенс, но дело даже не в этом. Истцы расчетливо путают два понятия – торговая марка и авторский замысел. Книга, которая является пародией на биографические серии, в том числе и на серию ЖЗЛ, не может быть не похожей на эту серию, иначе смысл пародии исчезает. Любая пародия похожа на оригинал, она им питается и в известном смысле паразитирует на оригинале.

В книге Льва Гурского представлена альтернативная версия развития событий в стране после 2000 года, это своего рода утопия. У реальной же истории нет альтернативы.

Точку в споре издательств поставит суд.