Добрый день, коллеги!
Впервые столкнулся с такой ситуацией: туристы купили тур в Испанию, застраховались от невыезда (услугу предоставлял туроператор). По условиям страхования Ингосстраха была предусмотрена 15%-ная франшиза по риску невыезд. Страховое возмещение от Страховой компании получено (за вычетом франшизы). Теперь туристы требуют взыскать убытки в размере стоимости франшизы, а также моральный вред, с турагента, мотивируя свои требования тем, что при покупке тура и предоставлении полиса они не были предупреждены о наличии франшизы, и что это вина турагента, что турагент без их согласия по своему усмотрению застраховал риск невыезда с франшизой. Сталкивался ли кто-нибудь с подобной проблемой? Что посоветуете?
|
|
||
|
|
||
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Eldar_narimanov
Статистика
- Группа: Новенький
- Сообщений: 5
- Просмотров: 2022
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
-3
Обычный
Инструменты
Друзья
Eldar_narimanov еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои темы
Страхование от невыезда - взыскание франшизы с турагента
02 August 2011 - 21:01
Задержка в выдаче визы
20 June 2008 - 19:44
Всем добрый день!
Помогите, пожалуйста, с судебной практикой по поводу ответственности турагента за задержку выдачи визы. Я защищаю турагента.
Ситуация такая: 29 апреля туристы (муж и жена) обращаются в турагентство - тур в ОАЭ. В этот же день турагент отправляет анкеты на получение виз туроператору.
30 апреля с туристами подписывается договор и вносится полная стоимость тура. В этот же день деньги уходят туроператору (за вычетом агентского вознаграждения турагента).
День вылета - 2 мая в 12.00
30 апреля туроператор направляет запрос турагенту со высылке скана паспорта туристки (жены). В этот же день паспорт отправлен туроператору.
30 апреля виза на туриста-мужа готова, приходит подтверждение. 1 мая принимающая сторона в ОАЭ направляет туроператору факс с предупреждением, что виза на жену не готова и просит предостеречь ее от поездки без визы.
Турагент устно сообщает туристам, что виза на жену не готова (нет подтверждения), однако рекомендует ехать в аэропорт (160 км из др. города), поскольку визовое подтверждение может появиться в любой момент. В итоге визовое подтверждение приходит туроператору в 11.20 2 мая, но к этому времени туристы уже уехали из аэропорта обратно, отменив поездку. При этом ваучер, авиабилеты, мед. страховка выданы им на руки.
3 мая - обращение к турагенту с претензией о возврате денег.
После консультаций с туроператором турагент предлагает туристам улететь 6 мая в оплаченный тур (с доплатой за авиабилеты), туристы отказываются.
В итоге туристы обращаются в суд с иском к турагенту о взыскани стоимости тура, убытков (поездка в аэропорт и обратно), неустойки за задержку срока начала оказания услуг (считают его в часах с момента вылета - 12.00 2 мая до момента предъявления претензии - 15.00 3 мая), неустойки за неудовлетворение их требования о возврате денег (в днях с момента предъявления претензии).
Судья привлек туроператора 3-им лицом.
Наша стратегия: хотя одной из услуг в договоре указана "визовая поддержка", ее суть заключается лишь в оформлении документов и их отправке туроператру. При этом турагент не отвечает за действия административного органа иностранного государства (миграционная служба ОАЭ), не состоит в ним в гражданско-правовых отношениях. Все свои обязательства турагент выполнил: билеты, ваучер, мед. страховка туристам выданы. Должны применяться нормы п. 1 ст. 416 и п. 3 ст. 781 ГК, т.е. возврат туристам стоимости тура за вычетом фактических расходов. Расходы - сумма, перечисленная туроператору. Если нужно, туроператор подтвердит ее (представит расшифровку затрат).
Помогите, пожалуйста, своими соображениями и имеющейся практикой по аналогичным делам.
Заранее спасибо.
Помогите, пожалуйста, с судебной практикой по поводу ответственности турагента за задержку выдачи визы. Я защищаю турагента.
Ситуация такая: 29 апреля туристы (муж и жена) обращаются в турагентство - тур в ОАЭ. В этот же день турагент отправляет анкеты на получение виз туроператору.
30 апреля с туристами подписывается договор и вносится полная стоимость тура. В этот же день деньги уходят туроператору (за вычетом агентского вознаграждения турагента).
День вылета - 2 мая в 12.00
30 апреля туроператор направляет запрос турагенту со высылке скана паспорта туристки (жены). В этот же день паспорт отправлен туроператору.
30 апреля виза на туриста-мужа готова, приходит подтверждение. 1 мая принимающая сторона в ОАЭ направляет туроператору факс с предупреждением, что виза на жену не готова и просит предостеречь ее от поездки без визы.
Турагент устно сообщает туристам, что виза на жену не готова (нет подтверждения), однако рекомендует ехать в аэропорт (160 км из др. города), поскольку визовое подтверждение может появиться в любой момент. В итоге визовое подтверждение приходит туроператору в 11.20 2 мая, но к этому времени туристы уже уехали из аэропорта обратно, отменив поездку. При этом ваучер, авиабилеты, мед. страховка выданы им на руки.
3 мая - обращение к турагенту с претензией о возврате денег.
После консультаций с туроператором турагент предлагает туристам улететь 6 мая в оплаченный тур (с доплатой за авиабилеты), туристы отказываются.
В итоге туристы обращаются в суд с иском к турагенту о взыскани стоимости тура, убытков (поездка в аэропорт и обратно), неустойки за задержку срока начала оказания услуг (считают его в часах с момента вылета - 12.00 2 мая до момента предъявления претензии - 15.00 3 мая), неустойки за неудовлетворение их требования о возврате денег (в днях с момента предъявления претензии).
Судья привлек туроператора 3-им лицом.
Наша стратегия: хотя одной из услуг в договоре указана "визовая поддержка", ее суть заключается лишь в оформлении документов и их отправке туроператру. При этом турагент не отвечает за действия административного органа иностранного государства (миграционная служба ОАЭ), не состоит в ним в гражданско-правовых отношениях. Все свои обязательства турагент выполнил: билеты, ваучер, мед. страховка туристам выданы. Должны применяться нормы п. 1 ст. 416 и п. 3 ст. 781 ГК, т.е. возврат туристам стоимости тура за вычетом фактических расходов. Расходы - сумма, перечисленная туроператору. Если нужно, туроператор подтвердит ее (представит расшифровку затрат).
Помогите, пожалуйста, своими соображениями и имеющейся практикой по аналогичным делам.
Заранее спасибо.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Eldar_narimanov
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·



Публикации