Перейти к содержимому


12345Aa

Регистрация: 12 Aug 2008
Offline Активность: 24 Mar 2024 18:17
-----

Мои сообщения

В теме: Все вопросы о ликвидации коммерческой организации (объединённая тема)

28 October 2014 - 01:01

 

В силу ч. 4 ст.57 ГК РФ, абз.2 п.3 ст.51 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” при реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного общества, т.е. ООО "А" считается реорганизованным "с момента", когда в отношении ООО "Б" внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности. Прекращение деятельности - это по сути ликвидация, поэтому обратимся к положениям статьи ч. 9 ст. 63 ГК РФ: ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. Ключевое слово "после". Из указанных положений законодательства следует, что последним днем существования юридического лица считается дата внесения записи о его прекращении путем присоединения к другому юридическому лицу. Таким образом, соответствующий срок в законе определен календарной датой (ст.190 ГК РФ). В соответствии с п.1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

 Думаю, что есть некоторое заблуждение относительно, части умозаключения, поэтому приходим к неверному выводу.

 

Прекращение деятельности присоединяемого общества при реорганизации, НЕ ПО СУТИ ЛИКВИДАЦИЯ, А ПО ФОРМЕ МОЖЕТ напоминать ЛИКВИДАЦИЮ, т.к запись в ЕГРП присоединяемого общества в итоге погашается.

Подумайте над этим.

 

Уважаемый Емельян!

Речь идет о моменте (дате) прекращения правоспособности ЮЛ.

Ваш ответ не по существу вопроса.

 

p.s. могу признать, что оговорился прекращение деятельности "по сути" не ликвидация. отличие в правовых последствиях: в пером случае имеет место быть правопреемство, во втором нет.

Буду признателен, если выскажитесь по существу заданной проблемы.

 


В теме: Все вопросы о ликвидации коммерческой организации (объединённая тема)

27 October 2014 - 14:37

!


В теме: увеличение УК ООО

22 April 2014 - 15:06

ушли от темы


В теме: увеличение УК ООО

22 April 2014 - 11:40

 

оспаривать решение то некому.....

фигули.

нынче практика так складывается, что любой человек может посчитать себя затронутым принятым решением и пойти его оспаривать. из недавнего (вчера не-помню-где, но где-то тут рассказывала): приняли к производству исковое заявление гражданина ВасильПетровича о признании недействительным решения единственного участника ООО о ликвидации этого ООО. заинтересованность истца видна невооруженным глазом: в связи с принятием этого решения истец был уволен.

 

можно ссылку


В теме: увеличение УК ООО

22 April 2014 - 10:10

 

мы идем по п.1 ст. 19


Тогда пункт 2 статьи 19 тут неричем.

 

я неоднократно пытался найти толкование ч.1 и ч.2 ст. 19 ФЗ Об ООО, но безрезультатно.

по большом счету ч.1 ст. 19 также не запрещает внести вклад только одним из участников.

Несмотря на изменения, внесенные в правовое регулирование Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ, практика арбитражных судов, основанная на постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 4 марта 2008 года N 13554/07, сохранилась до настоящего времени. Так, согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2010 года N 446/10 в силу императивного характера нормы статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" уставный капитал общества с ограниченной ответственностью не может быть увеличен на величину фактически внесенных вкладов иными участниками общества с одновременным уменьшением номинальной стоимости доли, принадлежащей участнику, отказавшемуся от внесения вклада; интерес общества в привлечении дополнительного капитала может не соответствовать интересу конкретных участников общества в сохранении размера своих долей и существующего соотношения между ними; с учетом этого названный Федеральный закон требует единогласного решения общего собрания участников общества, дающего право на дополнительный вклад (вклады) не всем, а лишь отдельным участникам. Аналогичная позиция отражена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N ВАС-13296/13 по делу N А41-10596/12 и в ряде других решений.
Сложившаяся практика применения арбитражными судами положений пункта 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" не позволяет в каждом конкретном случае достичь должного баланса интересов всех лиц, участвующих в соответствующих правоотношениях, и принять решение, наиболее отвечающее требованиям справедливости, на что ориентировался федеральный законодатель, внося изменения в названный Федеральный закон. Между тем нормативная конструкция, содержащаяся в пункте 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и находящаяся в неразрывной связи с пунктом 2 той же статьи, рассчитана на различные ситуации, в которых у общества с ограниченной ответственностью может возникнуть потребность в увеличении уставного капитала, например в случае необходимости выплатить долги кредиторам и тем самым избежать банкротства (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 августа 2008 года по делу N А55-8567/2004) или в случае законодательного изменения минимального размера уставного капитала общества (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12 сентября 2011 года по делу N А62-5125/2010). Потребность в изменении размера уставного капитала заявителя по настоящему делу ООО "Фирма Рейтинг" была обусловлена его намерением выйти на новый товарный рынок, для осуществления деятельности на котором законом предусматриваются особые требования к размеру уставного капитала.
Во всех подобных случаях положения пункта 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" должны толковаться, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, исходя из интересов общества с ограниченной ответственностью в целом, а именно как не предполагающие признания принятого необходимым квалифицированным большинством голосов участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов всеми его участниками недействительным, а проведенного в результате такого решения увеличения уставного капитала общества - несостоявшимся на том основании, что один или несколько участников общества, оставшиеся при голосовании в меньшинстве, не внесли дополнительные вклады в установленные законом сроки. Иное означает нарушение вытекающего из Конституции Российской Федерации, в том числе ее статей 8 (часть 1) и 34 (часть 1), принципа стабильности гражданского оборота, а также конституционно значимых принципов недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела и недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц.
(cм. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 февраля 2014 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Фирма Рейтинг")
 
в сухом остатке: если голосую участники единогласно, то на мой взгляд нет оснований для признания ничтожным утверждения итогов увеличения УК, если сумма итогов будет больше, чем сумма, указанная в решении об увеличении.