Перейти к содержимому


Mouse

Регистрация: 25 Feb 2004
Offline Активность: 16 Jul 2013 16:26
-----

Мои темы

Украли спецтехнику в период аренды

27 June 2013 - 04:46

Здравствуйте!
Прошу помочь выработать линию защиты.
Ситуация следующая: клиент по договору субподряда подрядился выполнить земляные работы по подготовке строительного участка собственными и/ или привлеченными силами, взял в аренду спецтехнику с экипажем по договору аренды ТС с экипажем. В заявке указаны: стороны, наименование и характеристика спецтехники, место производства работ, конкретный срок аренды с 27.09. по 09.10. 2011 и есть оговорка "с возможным продлением", ответственное лицо. Заявка согласована и подписана сторонами. Есть подписанный акт приема -передачи бульдозера арендатору.
По окончании срока аренды арендатор уведомил арендодателя (к сожалению, только по телефону) об окончании аренды. Арендодатель не вывозил технику в течение 2 суток, на третьи сутки бульдозер украли (вооруженное нападение) и возвращать стало нечего, акта возврата, соответственно, нет.
О происшествии опять же по телефону уведомили арендодателя, который обратился с заявлением в полицию.
Далее- сугубо "дедектива"!
Доблестные органы "нашли" бульдозер сразу же после того, как арендодатель оплатил некой "Охранной организации "***" две трети стоимости украденного бульдозера и вернули его владельцу.
Эту сумму + расходы на экспертизу + судебные издержки хотят взыскать с арендатора (моего клиента).
Сегодня было предварительное заседание. Истец заявил ходатайство о привлечении СУ МВД ***района, в чьем производстве находился материал уголовного дела, в качестве третьего лица- отклонено.
Рассмотрение дела отложили.
Пытаюсь размышлять на тему "каким может быть решение суда в худшем и лучшем случаях для моего клиента (арендатора)"?
Мои доводы о том, что:
- в договоре аренды, заявке и доп. соглашении не определен порядок и место возврата спецтехникии в данном случае надо руководствоваться ч.1 ст. 316 + п.36 информационного письма Президиума ВАС № 66 от 11 января 2002г.
- по окончании срока аренды арендодатель мог без дополнительных уведомлений забрать технику, т.к. конклюдентных действий, направленных на продление аренды, ответчик не совершал (100% предоплата предусмотрена договором- ее не было, т.к. не было необходимости продолжать использовать технику; заявку никто не продлевал, хотя возможное продление предусмотрено)
- обязательства по обеспечению сохранности прекратились с окончанием срока аренды (ст. 407 ГК), указанного в заявке
- арендатор не может быть признан должником в следствие просрочки кредитора согласно ч. 1. ст. 406 ГК (арендодатель не являлся за своим имуществом в течение 2 суток по окончании срока, на который техника бралась в аренду), следовательно, у арендатора не было возможности исполнить обязательства по возврату техники
- ст.ст. 210, 211 бремя содержания и риски лежат на собственнике (как рачительный хозяин мог бы и застраховать свое имущество, обошлось бы гораздо дешевле)

выглядят детским лепетом и горе мне- судья прямо указывает на то, что Заявка- это "договор в договоре", срок аренды указан, по его окончании не было уведомления о готовности вернуть технику, следовательно, договор считается заключенным на неопределенный срок, т.е. техника находилась в аренде, должны были обеспечить охрану и вернуть в соответствии со ст. 622 ГК.

Единственное, что "зацепило"- это указание на то, что договор с "охранной организацией "***" ничтожен, т.к. противоречит законодательству: его предметом является " сбор, обобщение и анализ информации с целью определения места нахождения имущества..." тогда как Законом " О частной детективной и охранной деятельности в РФ" для охранных организаций предусмотрен только основной вид деятельности- охрана! И поэтому расходы на оплату услуг этой организации нельзя признать убытками в соответствии со ст. 15 ГК.

В связи с этим, уважаемые коллеги, у кого были подобные дела, чем закончилось, что еще можно привести в обоснование своей позиции?

ТО автомобиля- в РФ

15 March 2011 - 19:46

Пожалуйста, помогите разобраться, опыта по данным вопросам не имею.
Ситуация: а/м прошел ТО (замена мас. фильтра и масла) осуществлена на СТО официального дилера в РФ. На следующий день на территории уже иностранного государства (Европа) разрыв фильтра, утечка масла, доставка эвакуатором на ближайшую СТО и ремонт- все эти действия (со слов клиента) он осуществил с согласия оф.дилера в РФ, которым он сразу позвонил.
Теперь вопрос: если в сервисной книжке прямо оговорено, что в случае поломки гарантийный ремонт может быть осуществлен на территории любой страны Европы и Азии, где есть оф. дилер, адрес которого должен быть в перечне (такого перечня в сервисной книжке нет) или который можно узнать у своего дилера (дилер "не знает адресов своих конкурентов, тем более на территории ин. государств"). Должен ли оф. дилер в РФ, у которого приобретался а/м и проводивший ТО, возместить расходы потребителя по доставке эвакуатором и ремонт на территории другого государства?

Коллегам из Курска

21 June 2010 - 18:11

Уважаемые коллеги из Курска, прошу вас проверить выделенную
информацию:

Ответчик зарегистрирован по адресу: г. Курск, ул. Сумская, д. 28 (о фактическом месте нахождения инфо нет).

Иск будет подаваться в Промышленный районный суд г. Курска
305018, г. Курск, ул. Черняховского, 4
канц. по гражд. делам- 37-07-69
приемная - 37-20-93


Очень нужны реквизиты для оплаты госпошлины.
Заранее спасибо!

Стоимость услуг представителя?

08 July 2009 - 19:11

Компания-клиент является известным зарубежным производителем оборудования и комплектующих. На территории РФ есть официальный представитель+сервисный центр. Не так давно оф.представитель получил информацию (ТТН, счет-фактуры, фото, письма к Ген.диру и собственно товар) о том, что на территории РФ успешно производится и не менее успешно реализуется контрафактный товар. Много прочитано в форуме по этой теме, имеется представление о том, с чего начать и в какой последовательности действовать. Хочу сориентироваться по стоимости услуг, дабы озвучить ее правообладателю, который, конечно, очень заинтересован "положить конец"...этому безобразию)))) и предварительно дал согласие на компенсацию расходов.
Объем работы, примерно, таков:
1) проверка ТЗ полная, в т.ч. международная регистрация, действие на территории РФ, срок действия и т.п.
2) выявление наличия лиценз. договоров
3) выявление контрагентов нарушителя, взаимодействие по факту реализации контрафактного товара (письма, обращения, проверки, заключения)
4) сбор информации о нарушителях (продавец- скорее всего "однодневка", нужно найти "производителя")
5) обращение в правоохранительные органы с заявлением
6) обращение в АС
7) по ходу дела, возможно, возникнет необходимость сделать еще чего-нибудь...

Оф. представителю придется обращаться за услугами, оплачивать их и отчитываться. Понятно, что и самим за хлопоты хочется получить вознаграждение.
Так о какой сумме можно говорить? Пишите в личку!
Спасибо!

Коллегам из респ. Абхазия СРОЧЧЧЧНО!

17 April 2009 - 15:08

Предстоит зарегить в респ. Абхазия ООО (надеюсь, законодательством Абхазии такая ОПФ предусмотрена), состоящее из 3 участников:
1-Абхаз. юр. лицо и 2 российских юр. лица.

Срочно нужны типовые учредительные документы: ulta@bk.ru
Использовались бы и российские "рыбы", но боимся промахнуться с законодательством Абхазии.
Заранее спасибо!