Приветствую всех.
Хочу поговорить о нарушении прав покупателей в магазинах, таких как подмена ценников, когда ценник на товар весит один, а на кассе вы платите за товар больше; отсутсвие сдачи у продавца; обыск покупателей при выходе; запрет проноса личной поклажи; ну и конечно хамство со стороны персонала магазина.
Интересуют конкретные моменты, ссылки на статьи, практику, кто куда жалуется, образцы жалоб и претензий, реальные решения наболевших проблемм.
Начну сам. Недавно в одном из супермаркетов в результате несоответствия ценников меня пытались опрокинуть примерно на 100 рублей. Сравнив цены на товарном чеке и на ценнике, я понял, что цены на некоторые товары разняться явно не вмою пользу.
Администратор на это пояснил, что продавцы не успевают менять ценники. Или еще варианты: недобросовестные покупатели поменяли товар под ценником; из-за вашей невнимательности вы приняли ценник товара меньшего веза, за ценник товара большего веса. Периодически на ценниках пишут и вес продукта, но очень мелким слабозаметным шрифтом.
Деньги мне вначале отдавать отказались, но когда я потребовал жалобную книгу, мне все же сделали возврат товара.
Как потом я убедился, такая ситуация происходит сплошь и рядом. Кто-то замечает, кто-то нет.
Облазив ряд форумов конкретных решений я этой проблеммы не нашел, если есть ссылки, такните.
Итак, подмена цены - нарушение закона.
Согласно, п. 1 и 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» и п. 1 ст. 495 ГК РФ продавец обязан СВОЕВРЕМЕННо предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, в том числе цену и условия приобретения товара. Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, пунктом 19 установлено, что каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником. На нем должны быть четко указаны наименование продукции, ее сорт, цена за вес или единицу.
Отсюда следует, что оправдания продавцов, о не успеваемости смены ценников, невнимательности покупателей и подменах продуктов под ценниками – не является оправданием.
Про это вроде понятно, кидать покупателя с разными ценами нельзя. Но опять же возникают вопросы.
Новая цена товара высвечивается на кассе (хоть вы ее и можете не заметить, разглядывая сигареты и т.п.) - не является ли это СВОЕВРЕМЕННЫМ информированием покупателя о товаре. Если да, то получается, что статьи ФЗ оЗПП и ГК отпадают.
На некоторых форумах я прочитал, что на основании ст. 12 ФЗ оЗПП и ст. 500 ГК можно требовать возврата излишне уплаченной суммы. Как я понимаю это при ссылке на ст. 18 ФЗ оЗПП - в части абзаца "потребовать соразмерного уменьшения покупной цены"?
Далее мы имеем на своей стороне КоАП.
Статьи ст. 14.7 КоАП РФ - «Обман потребителей», обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли, а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа. Нарушение ст. 14.8 КоАП РФ - «Нарушение иных прав потребителей», в частности нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы – также влечет наложение административного штрафа.
Мы явно не имеем право выписывать им протоколы. Это работа Роспотребнадзора, Торгинспекция и МВД. Мы можем льши им помочь, например сфотографировать ценники, написать заявления, найти свидетелей.
Итак, кто-нибудь занимался этим всерьез? Писал претензии в магазины по этому поводу, жаловался в надзорные органы, подавал ли кто иски?
|
|
||
|
|
||
lex_m_d
Регистрация: 01 Feb 2009Offline Активность: 18 Nov 2009 23:53



Публикации
Не указал
