Добрый день. коллеги! Подскажите кто-нибудь уже сталкивался с проблемой определения ставки НДС 0% или 18% при перевозке внутри таможенного союза? Есть две противоположные позиции:
с одной стороны письмо Минфина от 22 октября 2010 г. N 03-07-08/299
"
В связи с письмом по вопросу размера ставки налога на добавленную стоимость по транспортно-экспедиторским услугам при вывозе товаров из Российской Федерации на территорию государств - членов таможенного союза Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
На основании ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 г. в отношении транспортно-экспедиторских услуг, оказываемых российскими налогоплательщиками, применяются ставки налога на добавленную стоимость, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса при реализации работ (услуг) по организации и сопровождению перевозок, перевозке и транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемых российскими организациями, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. При этом на основании ст. 165 Кодекса ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов предоставляется только при наличии документов, предусмотренных данной статьей Кодекса, в том числе транспортных (товаросопроводительных) или иных документов с отметками таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по транспортно-экспедиторским услугам, оказываемым в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств - членов таможенного союза, по которым таможенное оформление не производится, ст. 165 Кодекса не предусмотрен. В связи с этим по указанным услугам, оказываемым российскими организациями, на основании п. 3 ст. 164 Кодекса применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.
С другой стороны Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе предусмотрен указанный перечень.
т.е вроде как возможно применение ставки 0%
Как же все таки быть? Накрутка 18% удорожает перевозку и соответственно снизит рентабельность, налоговые органы свою позицию высказали, но сообщили что иная позиция имеет место быть.
|
|
||
|
|
||
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: sierge
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец
- Сообщений: 139
- Просмотров: 5517
- Возраст: 40 лет
- День рождения: Август 9, 1985
-
Пол
Мужчина
-
Город
Москва
-
Интересы
Транспортное право, Перевозка, Транспортная экспедиция
Дополнительная информация
-
Юридическое образование
законченное высшее
1
Обычный
Инструменты
Друзья
sierge еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои темы
НДС 0% при международной перевозке внутри Таможенного союза
06 December 2010 - 19:56
Как отмазаться от суброгации страховой
10 June 2010 - 19:49
Уважаемые коллеги! Поделитесь пожалуйста опытом
СК клиента в рамках суброгации подала в суд на экспедитора и его СК
Ответственность застрахована. Груз клиента также застрахован. С грузом произошел страховой случай - груз уничтожен в пожаре полностью.
Из документов - справка о пожаре, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (нет события преступления), ТТНки где присутствует название Экспедитора в транспортном разделе ТТН, однако доверенность на получение груза давал сам клиент, а не экспедитор, кроме того отсутствует экспдиторская расписка, заявка с клиентом факсимильная. у экспедитора и страховой компании. У Экспедитора и его СК есть определенный лимит ответственности которого как раз и не хватило.
Вопрос как лучше построить защиту Экспедитору? Упирать на то что груз не принимали (отсутствие расписки, доверенность выдана клиентом) Или на обстоятельства которые не мог предвидеть и предотвратить? (Ответственность экспедитор застраховал)
Прошу помочь, особенно если есть судебная практика.
Заранее спасибо
СК клиента в рамках суброгации подала в суд на экспедитора и его СК
Ответственность застрахована. Груз клиента также застрахован. С грузом произошел страховой случай - груз уничтожен в пожаре полностью.
Из документов - справка о пожаре, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (нет события преступления), ТТНки где присутствует название Экспедитора в транспортном разделе ТТН, однако доверенность на получение груза давал сам клиент, а не экспедитор, кроме того отсутствует экспдиторская расписка, заявка с клиентом факсимильная. у экспедитора и страховой компании. У Экспедитора и его СК есть определенный лимит ответственности которого как раз и не хватило.
Вопрос как лучше построить защиту Экспедитору? Упирать на то что груз не принимали (отсутствие расписки, доверенность выдана клиентом) Или на обстоятельства которые не мог предвидеть и предотвратить? (Ответственность экспедитор застраховал)
Прошу помочь, особенно если есть судебная практика.
Заранее спасибо
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: sierge
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·



Публикации

