Столкнулся с ситуацией, когда временно пребывающий работник принёс больничный лист и попросил оплатить. Ответа на форуме не нашёл.
Вот:
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ
"Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"
Действие Закона № 255-ФЗ распространяется только на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в России и работающих по трудовым договорам. Иностранный гражданин является постоянно проживающим в России, если имеет вид на жительство. Если иностранный гражданин имеет разрешение на временное проживание, то он признается временно проживающим в Российской Федерации. Указанные категории иностранных граждан имеют право на обеспечение в общеустановленном порядке пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам при условии, что они заключили трудовой договор с организацией. Это означает, что за первые два календарных дня нетрудоспособности пособие оплачивает работодатель, а начиная с третьего дня пособие выплачивается за счет средств Фонда социального страхования.
Теперь об иностранных гражданах, которые не имеют ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание. Они признаются временно пребывающими в Российской Федерации и права на получение перечисленных пособий не имеют.
Статья 2. Лица, имеющие право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам
1. Право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - застрахованные лица), при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:
1) лица, работающие по трудовым договорам;
2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
3) адвокаты, индивидуальные предприниматели, в том числе члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и осуществляющие за себя уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан");
4) иные категории лиц, которые подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с иными федеральными законами, при условии уплаты ими или за них налогов и (или) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
3. Лицами, работающими по трудовым договорам, в целях настоящего Федерального закона признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны были приступить к работе, либо лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством.
4. Законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные выплаты по обеспечению федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
|
|
||
|
|
||
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: M.S.A.
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 15
- Просмотров: 2778
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Мои темы
Иностранные рабочие, выплата больничных.
08 July 2009 - 11:53
Уведомление о прибытии иностранного гражданина
02 July 2009 - 19:35
Люди! Какие мнения будут:
Согласно Пост Правит РФ №9 от 15.01.07г. принимающая сторона (наша организация, юрик) обязана уведомить ФМС о прибытии ин гражданина в теч 3-х дней (я в краце, там и 7 есть знаю и 1 день...).
В общем приехал, уведомили.
Срок нахождения ин гражданина (который в безвизовом режиме) до 90 дней.
НО срок может продлятся на основании трудового договора (с нами). В общем заключили договор, об этом опять уведомили ФМС, в результате она сделала отметку на миграционке, всё гуд.
ТУТ пришло время работнику отдохнуть. в отпуск на родину метнуться )))
В общем он выехал из РФ на отпуск, приехал и продолжает работать по тому же трудовому договору, который заключен на 1 год был с ним, т.е. срок не истек.
Внезапно, по волшебному зову появляется проверка ФМС! Плановая! =)
И они заявляют следующее:
Ваша организация должна была уведомить ФМС о выезде, т.е. сдать в теч 2-х дней Уведомление, а по приезду оформить новое. Чего мы конечно же и не сделали. И вощем постановление с 18.9 КоАП РФ - 500 тыщ руб.
Соответствует ли их обвинение ст.18.9? Нарушен ли порядок? Надо было ли Уведомлять ФМС о его выезде во время отпуска? Или же нужно уведомлять после окончания труд. договора и окончательного сваливания из страны?
Не ленитесь, заню лентяи, поразмыслите плз =) Оч надо! 500 тыщ на дороге не воляютси ))
Заранее спасиб )
Согласно Пост Правит РФ №9 от 15.01.07г. принимающая сторона (наша организация, юрик) обязана уведомить ФМС о прибытии ин гражданина в теч 3-х дней (я в краце, там и 7 есть знаю и 1 день...).
В общем приехал, уведомили.
Срок нахождения ин гражданина (который в безвизовом режиме) до 90 дней.
НО срок может продлятся на основании трудового договора (с нами). В общем заключили договор, об этом опять уведомили ФМС, в результате она сделала отметку на миграционке, всё гуд.
ТУТ пришло время работнику отдохнуть. в отпуск на родину метнуться )))
В общем он выехал из РФ на отпуск, приехал и продолжает работать по тому же трудовому договору, который заключен на 1 год был с ним, т.е. срок не истек.
Внезапно, по волшебному зову появляется проверка ФМС! Плановая! =)
И они заявляют следующее:
Ваша организация должна была уведомить ФМС о выезде, т.е. сдать в теч 2-х дней Уведомление, а по приезду оформить новое. Чего мы конечно же и не сделали. И вощем постановление с 18.9 КоАП РФ - 500 тыщ руб.
Соответствует ли их обвинение ст.18.9? Нарушен ли порядок? Надо было ли Уведомлять ФМС о его выезде во время отпуска? Или же нужно уведомлять после окончания труд. договора и окончательного сваливания из страны?
Не ленитесь, заню лентяи, поразмыслите плз =) Оч надо! 500 тыщ на дороге не воляютси ))
Заранее спасиб )
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: M.S.A.
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·



Публикации
