Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Нормативка СПб о выкупе ЗУ и разрешении на строит-во


Сообщений в теме: 2

#1 фаня

фаня
  • Новенький
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2005 - 12:42

умоляю помочь с нормативкой (ссылки)
ситуация: земля в долгосрочной аренде, для производственных целей, на ней стоит наша недвижимость. хотим построить на ней объект. нужно соответственно разрешение на строительство.
есть ли внятный нормативный акт местного уровня, объясняющий куда бежать и как все это делается?
и есть ли то же самое описывающее процесс выкупа з.у в собственность (окромя ЗК).
спасибо
  • 0

#2 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2005 - 15:46

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 2004 г. N 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
И ПРОИЗВОДСТВО РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Во исполнение распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2004 N 28-рп "Об упрощении порядка разработки, согласования, утверждения проектной документации, разрешения на строительство и приемки в эксплуатацию зданий и сооружений":
1. Утвердить Порядок выдачи разрешений на строительство и производство ремонтно-реставрационных работ в Санкт-Петербурге (далее - Порядок), подготовленный Комитетом по строительству.
2. Нормативно-техническому отделу организовать издание Порядка и обеспечить хранение его подлинника.
3. Распоряжение вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по строительству Глебова А.Б.

Председатель
Комитета по строительству
Е.В.Яцышин



ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по строительству
от 12.10.2004 N 19

ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРОИЗВОДСТВО
РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со СНиПом 3.01.01-85* "Организация строительного производства" в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга, принимающих решение о строительстве объектов недвижимости.
Положение устанавливает основные требования к порядку выдачи разрешений на строительство по объектам, планируемым к строительству, реконструкции, ремонту и к иным планировочным и функциональным изменениям, а также к выдаче разрешений на производство ремонтно-реставрационных работ по объектам культурного наследия, памятникам истории и культуры, независимо от формы собственности и финансирования работ на территории Санкт-Петербурга.
Разрешение на строительство выдается на основании заявлений физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки застройки, и проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
1.2. Разрешение на строительство и на производство работ ремонтно-реставрационных работ (в дальнейшем - разрешение) является документом, который предоставляет участникам производства начать выполнение подготовительных или основных видов работ на земельных участках и объектах.
Разрешение выдается бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга. При этом в пределах каждого из задействованных ведомств работа осуществляется по принципу "одного окна".

2. Государственные органы, выдающие разрешения

Разрешения выдаются:
2.1. По объектам строительства и реконструкции жилищно-гражданского и производственного назначения, в том числе по городским мостам, путепроводам, транспортным тоннелям и надземным объектам метрополитена (за исключением объектов и работ, указанных в п. 2.2 и 2.3) - Государственным архитектурно-строительным надзором Санкт-Петербурга (Госархстройнадзор).
2.2. По объектам строительства и реконструкции III категории сложности <1>, по объектам капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, реконструкции чердаков и строительству мансард на эксплуатируемых зданиях, по строительству одноквартирных жилых домов с постройками для собственных нужд индивидуальных застройщиков и по перепланировке квартир, других помещений и иных изменений в эксплуатируемых зданиях - администрациями районов Санкт-Петербурга.

Примечание 1.
Категории сложности объектов установлены Порядком проектной подготовки капитального строительства в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2004 N 1322.

2.3. По объектам строительства, реконструкции и ремонта транспортных инфраструктур городского пассажирского транспорта, городских улиц, дорог, проездов, площадей, объектов зеленых насаждений общего пользования и внутриквартальных территорий и ремонту мостов, городских магистральных, распределительных и внутриквартальных сетей инженерного обеспечения, нестационарных и некапитальных объектов временного пользования III категории сложности - Государственной административно-технической инспекцией Санкт-Петербурга (ГАТИ).
2.4. На производство ремонтно-реставрационных работ по объектам культурного наследия, памятникам истории и культуры - Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
2.5. Разрешения на реконструкцию и капитальный ремонт объектов культурного наследия выдаются уполномоченными органами по согласованию с КГИОП.
2.6. Ордера (разрешения) на выполнение временных ограждений и других подконтрольных ГАТИ работ на земельных участках, на которых планируется строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов, указанных в п. 2.1, 2.2 и 2.4, выдаются ГАТИ на основании разрешений, выданных уполномоченными органами.
2.7. Разрешения на выполнение изыскательских работ на земельных участках выдаются ГАТИ по согласованию с Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) с представлением заказчиками планов геологических скважин (шурфов), пробных свай.
2.8. Разрешения по объектам федерального значения, указанным в пунктах 2.1 и 2.4, выдаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти либо органами государственной власти Санкт-Петербурга на основании полномочий, переданных в установленном порядке федеральными органами.
2.9. Государственная инспекция труда в Санкт-Петербурге, осуществляющая надзор и контроль за соблюдением требований по охране труда при производстве строительных работ, работ по реконструкции и техническому переоснащению, выдает разрешения (заключения) на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов <2>.

Примечание 2.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2000 N 78.

2.10. Разрешение на строительство не требуется в случаях, если работы не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, а также в случае возведения зданий, строений и сооружений на площадках необходимых для организации строительных работ.

Примечание 3.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, ст. 62, п. 9.

3. Виды разрешений и срок их действия

3.1. Разрешения должны выдаваться:
- на выполнение всех строительно-монтажных работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, за исключением монтажа оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору;
- на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ - подготовительных, земляных работ по устройству котлованов, прокладке коммуникаций, устройству фундаментов и т.д.;
- по отдельным видам ремонтно-реставрационных работ по объектам культурного наследия;
- по строительству и ремонту объектов транспортной инфраструктуры, улицам, дорогам, магистральным, распределительным и внутриквартальным сетям, ремонту городских мостов - по отдельным участкам объектов с целью безопасности дорожного движения и обеспечения нормальной жизнедеятельности города.
3.2. Для получения разрешения заказчик (застройщик) представляет в орган, выдающий разрешение, заявление по установленной форме согласно приложениям 1, 2, 3, 4, документы и материалы, перечень которых приведен в приложениях 3, 4, 5, 6. Орган, принявший заявление, сообщает заявителю его входящий номер и дату приемки.
3.3. Срок действия разрешения устанавливается органом, его выдающим, исходя из периода времени, необходимого для выполнения заявленных работ в пределах установленного срока строительства объекта.
При завершении срока действия разрешений, выдаваемых Госархстройнадзором, администрациями районов и КГИОП, заказчики (застройщики) обязаны продлить их в недельный срок до окончания его действия, разрешения также подлежат продлению, если в течение одного года со дня их выдачи выполнение работ по объектам не началось, а срок действия разрешения не истек.
Заказчик (застройщик) или его подрядчик, не приступивший к выполнению работ в течение 10 дней после срока начала работ, установленного ордером (разрешением), выданным ГАТИ, обязан в трехдневный срок возвратить этот ордер (разрешение) в ГАТИ для переоформления на производство работ в дальнейшем. Срок действия ордера (разрешения) ограничивается календарным годом, а на работы, переходящие на следующий год, он должен быть продлен в течение первого месяца последующего года.
3.4. Продление разрешения на срок до 6 месяцев по объектам строительства и реконструкции, предусмотренным п. 2.1, по истечении срока строительства, установленного соответствующими распорядительными документами, осуществляется уполномоченными органами по представлению Комитета по строительству.
3.5. В случае нарушения нормативных требований при выполнении работ, несогласованного отступления от утвержденного проекта, неоднократных нарушениях технологии производства работ, а также нарушений эксплуатационного режима и надежности близрасположенных зданий и сооружений:
- разрешение приостанавливается органом, его выдавшим, что фиксируется в общем журнале работ;
- на организации, допустившие нарушения, накладывается административный штраф уполномоченными органами в установленном порядке;
- органом, приостановившим разрешение, выдается предписание заказчику (застройщику) об устранении допущенных нарушений при производстве работ с указанием срока их исполнения;
- по окончании сроков ликвидации нарушений, предусмотренных предписанием, органом, его выдавшим, производится проверка его выполнения в случае выполнения установленных требований, действие разрешения восстанавливается, что отмечается в общем журнале работ.
В случае невыполнения требований предписания об устранении допущенных нарушений и продолжения строительными организациями производства работ без действующего разрешения органы, контролирующие строительство, представляют материалы о нарушениях строительных организаций в территориальный орган лицензирования и в государственные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга для принятия мер, соответствующих Кодексу административных правонарушений в отношении нарушителей.
3.6. При передаче права на исполнение функций заказчика (застройщика) другой организации, изменении организационно-правовой формы предприятия заказчика или передаче подряда другой организации разрешение подлежит перерегистрации в органе, его выдавшем, в недельный срок с момента подачи заявления о перерегистрации с перечнем документов, приведенных в соответствующих разделах приложения 5.

4. Порядок выдачи разрешений

4.1. Уполномоченный орган, выдающий разрешение на строительство (ордер), в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные заказчиком (застройщиком) документы и материалы и принимает решение о выдаче разрешения или отказе.
4.2. При принятии положительного решения уполномоченный орган выдает заказчику (застройщику) соответствующее разрешение согласно приложениям 7, 8, 9, представленную проектную документацию, журналы производства работ и авторского надзора (в случае заключения договора на его ведение) с отметками о выдаче разрешений.
4.3. Отказ о выдаче разрешения направляется заказчику (застройщику) в письменной форме с мотивированным и исчерпывающим объяснением причин принятия решения.
При повторном обращении заказчика (застройщика) уполномоченный орган рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более 5 дней с момента представления необходимых документов и материалов.
4.4. Ордер (разрешение на строительство), выдаваемый ГАТИ, проходит регистрацию (получение отметки об условиях производства работ в охранных зонах существующих объектов инженерной инфраструктуры) в организациях, указанных в особых условиях ордера. Регистрация разрешений производится в приемные дни ГАТИ полномочными представителями соответствующих городских организаций.
Специализированные организации осуществляют прием заявок на регистрацию ордера в течение всего рабочего времени по месту своего нахождения и оформляют отметку об условиях производства работ в течение трех дней.
Мотивированный отказ от регистрации организацией оформляется документально. В случае невыдачи оформленной отметки об условиях производства работ регистрирующей организацией в течение трех дней со дня подачи заявки ордер считается действительным. В случае необходимости выезда представителей соответствующих ведомств на стройплощадку подрядная организация дает им соответствующую заявку. Регистрация ордера и выезд регистрирующей организации на место работ осуществляются бесплатно.
Сроки действия договоров со специализированными организациями на оказание услуг (в том числе - на вывоз строительного мусора, уборку прилегающих к стройплощадке территорий и так далее) должны исчисляться от даты начала работ, указанной в ордере.
4.5. Копия выданного разрешения должна храниться на стройплощадке и предъявляется по первому требованию должностных лиц государственных надзорных и контрольных органов.
4.6. В процессе выполнения работ заказчик (застройщик), генподрядчик (подрядчик) информирует орган, выдавший разрешение, об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешений (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензий, существенные изменения проектных решений и т.д.).

5. Ответственность органов, уполномоченных на выдачу разрешений, и заказчиков (застройщиков)

5.1. Действия должностных лиц органов, уполномоченных на выдачу разрешений, в случае нарушения установленных сроков их выдачи могут быть обжалованы в установленном законодательном порядке.
5.2. Выполнение работ на объектах, предусмотренных настоящим положением, без полученного или не прошедшего в установленном порядке продления и перерегистрации разрешения на производство работ, равно как и выполнение не предусмотренных разрешением видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим зак
  • 0

#3 фаня

фаня
  • Новенький
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 August 2005 - 13:57

ура! мне написали:) тока еще нашла помимо прочегго Закон СПб "о проядке предоставления объектов недвижимости нах. в собств. Спб для строительства и рекотрукции " и тама есть ст.6, в которой написано что заключаются с арендаторами ЗУ ЗА ПЛАТУ СОГЛАШЕНИЯ о застройке, если правоустанавливающие докумнеты не осдержат разрешения его застраивать
а с порядком оплаты этого Соглашения я и вовсе разобраться не могу - у меня скоро комплес будет
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных