Иск пенсионерки к пенсионному фонду о перерасчете пенсии. Она работала в г. Нерюнгри. В 1964 году Постановлением Совмина установлен коэффициент для этой территории 1,4. В 1975 еще другим актом - на время строительства города - был установлен коэффициент 1.7. Слышал, что такие иски пенсионеров в Якутии суды удовлетворяли, но как быть теперь - после последнего декабрьского Пленума Верховного суда "по пенсиям" - подп. "д" п. 13. Кто встречался с такими исками, пожалуйста помогите разобраться.
|
|
||
|
|
||
Районный коэффициент пенсионерам
Автор Михаи, 09 Feb 2006 01:29
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 09 February 2006 - 01:29
#2
Отправлено 09 February 2006 - 15:46
А в чём смысл?
Что, коэфф 1,7 не применили?
Что, коэфф 1,7 не применили?
#3
Отправлено 09 February 2006 - 23:00
А в чём смысл?
Что, коэфф 1,7 не применили?
Вот суть иска.
Истица, считает неправомерными действия Управления Пенсионного Фонда в РФ, а именно то, что при исполнении Федеральных законов с 1 августа 2001 года «О внесении дополнение в ст. 7 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 122-ФЗ от 8 августа 2001 года, и с 1 января 2002 года - «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 от 17 декабря 2001 года, и при расчете индивидуального коэффициента пенсионера для расчета пенсии Управление Пенсионного фонда РФ применило районный коэффициент 1,4 вместо 1,7 и, соответственно, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку в стране ограничило также 1,4, что привело к уменьшению размера пенсии привело на 18-19%. При этом Управление Пенсионного фонда РФ обосновывает районный коэффициент в г. Нерюнгри в размере 1,4 – Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года № 380/П-18, которым, якобы, для работников непроизводственных отраслей на территории г. Нерюнгри централизованно установлен к заработной плате районный коэффициент 1,4. С таким обоснование районного коэффициента в размере 1,4 истица не согласна по следующим основаниям. В 1964 году г. Нерюнгри не существовал. Он был образован в 1975 году. Постановлением ЦК КПССС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352 (п.29) установлен районный коэффициент 1,7 к заработной плате для строителей БАМа в производственной отрасли на территории Южно-Якутского угольного комплекса, включая г. Нерюнгри. В соответствии с Разъяснением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 июня 1976 года № 10/14 районный коэффициент 1,7 был установлен также и для непроизводственной отрасли г. Нерюнгри. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352 и Разъяснение Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 июня 1976 года № 10/14, как более поздние документы, автоматически отменили постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года № 380/П-18, которым, якобы, устанавливался в г. Нерюнгри районный коэффициент равный 1,4.
Постановление ЦК КПССС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352 и Разъяснение Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 июня 1976 года № 10/14 были приняты в соответствии с действовавшим в то время порядком принятия такого рода документов высшими органами государственной власти, следовательно, введенные названными документами льготы (районный коэффициент 1,7) могут быть отменены или изменены только актом равнозначного (аналогичного) органа Государственной власти, действующего в настоящее время в Российской Федерации. Такого акта, по мнению истицы, не существует, следовательно, указанные выше Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР и Разъяснение Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС имеют юридическую силу до сих пор, а это значит, что в г. Нерюнгри до сих пор действует районный коэффициент 1,7 для производственной и непроизводственной отраслей (по крайней мере действовал на 1 августа 2001 года и на 1 января 2002 года).
Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года № 380/П-18, на которое ссылается Управление Пенсионного фонда при обосновании районного коэффициента 1,4 для г. Нерюнгри, по мнению истицы, не имеет юридической силы еще и по следующей причине. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О внесении дополнение в ст. 7 закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 8 августа 2001 года № 122-ФЗ» районные коэффициенты к заработной плате имеют юридическую силу, если они были установлены решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти.
В соответствии со ст. 10 и 78 (пункт 4) Конституции РФ к органам государственной власти в РФ относятся Госдума, Совет Федерации, Правительство. В бывшем СССР органами государственной власти были Совет Министров СССР и Верховный Совет СССР, поэтому Госкомтруд не мог быть органом государственной власти, а Президиум ВЦСПС к органам государственной власти вообще не имел никакого отношения. Следовательно, в настоящее время Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года № 380/П-18 при исполнении закона № 122-ФЗ юридической силы не имеет. По той же причине не имеет юридической сил и совместное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда и соцразвития РФ от 9 апреля 2001 года №1608-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и соцразвития РФ от 15 марта 2001 года № 336-9 и Пенсионного Фонда РФ от 9 апреля 2001 года № 06-27/2969, в котором указаны районы Крайнего Севера и соответствующие им районные коэффициенты, в том числе для г. Нерюнгри К-1,4 и, следовательно, его нельзя использовать в практической работе, как этого требует само письмо. В виду того, что уполномоченные органы государственной власти не принимали решение о снижении в г. Нерюнгри районного коэффициента 1,7, подобные решения других органов (министерств, ведомств, управлений), по мнению истицы являются незаконными.
В соответствии с Постановление Верховного совета Якутской - Саха ССР от 28 июня 1991 года № 539 ХII «Об упорядочении районных коэффициентов к зарплате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам населению, проживающему на территории Якутской – Саха ССР» и Постановлением Совета Министров Якутской – Саха ССР от 24 сентября 1991 года «О порядке применения районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам населению, проживающему на территории Якутской – Саха ССР» в г. Нерюнгри с 1 октября 1991 года установлен (подтвержден) районный коэффициент к заработной плате 1,7. Данные постановления в соответствии с заключением Министерства юстиции РФ от 15 января 2002 года № 11/358-СЮ «изданы во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 14 февраля 1991 года № 76 в части, не противоречащей Конституции РФ и Федеральному законодательству, относятся к действующему законодательству РФ» то есть имеют юридическую силу законов РФ.
В пункте 2 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, как и в остальных статьях данного закона, законодатель не оговаривает правовую природу районных коэффициентов, (то есть каким органом власти они должны быть установлены), с учетом которых должно производиться определение расчетного размера трудовых пенсий. Это обстоятельство позволяет применить при расчете пенсиии районные коэффициенты, установленные в соответствии с Постановлением Верховного совета Якутской - Саха ССР от 28 июня 1991 года № 539 ХII и Совета Министров Якутской – Саха ССР от 24 сентября 1991 года № 486.
Немаловажным фактором, подтверждающим применение районного коэффициента 1,7, по мнению истицы, является так же то, что в г. Нерюнгри выплачивалась и продолжает выплачиваться зарплата с указанным выше коэффициентом на предприятиях и в организациях, как производственной, так и непроизводственной отраслях (ГУП «Якутуголь», НГРЭС, коммунальные предприятия, здравоохранение, образование, культура и т.д.). По крайней мере, так было по состоянию на 1 августа 2001 года и на 1 января 2002 года. В г. Нерюнгри официально установлен едины районный коэффициент для производственных и непроизводственных отраслей, который равен 1,7 (Письмо администрации города от 30 апреля 2002 года № 591 народному депутату Государственного собрания (Ил Тумен) РС (Я) Р.С. Гурьевой). Следовательно, этот коэффициент 1,7 должен применяться при расчете пенсии пенсионерам г. Нерюнгри.
Поскольку на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352, Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 июня 1976 года № 10/14, Постановления Верховного совета Якутской - Саха ССР от 28 июня 1991 года № 539 ХII и Постановления Совета Министров Якутской – Саха ССР от 24 сентября 1991 года № 486 в г. Нерюнгри был установлен для производственной и непроизводственной отраслей районный коэффициент 1,7, то, если допустить, что этот коэффициент был уменьшен или отменен, то возникает вопрос о том, кто отменил или уменьшил коэффициент 1,7, когда, каким документом; когда и каким документом было вновь введено в действие для г. Нерюнгри Постановление Госкомтруда СССР и президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года № 380/П-18, на которое ссылается Управление Пенсионного Фонда; на основании каких документов в промышленной и непромышленной сфере г. Нерюнгри трудящимся выплачивают зарплату с учетом районного коэффициента 1,7 на момент введения в действие новых пенсионных законов от 1 августа 2001 года и 1 января 2002 года. Таким образом, с 26 октября 1998 года истица, получая пенсию по старости, имеет, по ее мнению, право на применение районного коэффициента в размере 1,7 %, поскольку работала в районе Крайнего севера. В ноябре 2005 года, в связи с переездом на постоянное место жительства в ... , она обратилась в ОПФ с просьбой произвести перерасчет ее размера пенсии и применении коэффициента 1,7, но в перерасчете размера пенсии с применением коэффициента 1,7 в ОПФ ей было отказано., поэтому истица просит суд признать за ней право на применение коэффициента 1,7 при расчете ее пенсии, и обязать ОПФ РФ району произвести перерасчет неоплаченных сумм с 26 октября 1998 года.
В г. Нерюнгри такие иски удовлетворяли! Знаю!
Но вот сейчас, что делать
В соответствии с подп. «д» п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» если лица до 1 января 2002 года работали на строительстве объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливался лишь на определенный период с учетом важного народно-хозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам, т.е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах. Исходя из изложенного лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков) при наличии к тому оснований (пункт 2 статьи 28, пункт 2 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ);
Может кто разъяснит этот пункт Пленума.
Кстати по этой теме задавали даже вопрос Президенту!
#4
Отправлено 09 February 2006 - 23:41
Считаю, что данным разъяснением Пленум легализировал применение К = 1, 7 в г. Нерюнгри.
#5
Отправлено 10 February 2006 - 01:11
И в тоже время надо смотреть
указан ли такой период в Постановлении ЦК КПССС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352 и Разъяснении Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 июня 1976 года № 10/14устанавливался лишь на определенный период
#6
Отправлено 10 February 2006 - 01:35
И в тоже время надо смотреть
указан ли такой период в Постановлении ЦК КПССС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1975 года № 352 и Разъяснении Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 июня 1976 года № 10/14устанавливался лишь на определенный период
Я более склоняюсь к мысли, что теперь надо отказывать. В выходные найду тексты этих советских документов. Пленум говорит, что поскольку установление такого коэффициента (т.е. повышенного 1.7.) носило временный характер (устанавливался лишь на определенный период с учетом важного народно-хозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), - это как раз Постановление от 1975 года (на время строительства города г. Нерюнгри)- он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (т.е. 1,4), которые введены Постановлением от 1964 года, и значит теперь надо применять его - централизованно установленный - 1,4
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


