|
|
||
|
|
||
Законопроект о резервировании
#1
Отправлено 11 September 2006 - 12:41
#2
Отправлено 11 September 2006 - 13:34
#3
Отправлено 11 September 2006 - 13:49
он не выложен на сайте Думы еще в обычном порядке.
Т.е. Здесь
Точней, есть одна ссылка, где текст д.б. размещен:
http://asozd2.duma.g...vka)?OpenAgent RN=321847-4&02
..это в системе АСОЗД-2...но у меня эта ссылка не открывается обычным браузером и даже не копируется здесь как обычный тег..так что вводим ее в строку браузера ручками))).
Поэтому вешаю текст тут
ЗЫ. Рассмотрение в 1 чтении также назначено на 22 сентября.
Проект № 321847-4
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 1
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2004, № 41, ст. 3993; № 52, ст.5276; 2006, № 23, ст. 2380) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 9:
подпункт 4 после слов "установление порядка" дополнить словами "резервирования и";
подпункт 5 перед словом "изъятие" дополнить словами "резервирование и";
2) пункт 1 статьи 10 после слова "относятся" дополнить словами "резервирование и";
3) пункт 1 статьи 11 после слова "относятся" дополнить словами "резервирование и";
4) в статье 22:
дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и зарезервированного для государственных или муниципальных нужд, заключается в пределах срока резервирования такого земельного участка.";
пункт 8 дополнить словами ", а также случая, когда земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд";
5) статью 23 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Публичный сервитут не может устанавливаться в отношении земельных участков, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, если это противоречит целям резервирования.";
6) в абзаце первом пункта 4 статьи 28 слова "для строительства," исключить;
7) в абзаце третьем пункта 8 статьи 31 слова "независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта" исключить;
8) дополнить главой VI1 следующего содержания:
"Глава VI1. Резервирование земельных участков
Статья 43.1. Задачи резервирования земельных участков
1. Резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется посредством введения ограничений на использование и (или) распоряжение зарезервированными земельными участками с целью создания необходимых условий реализации документов территориального планирования, в частности для развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и создания особо охраняемых природных территорий.
2. Резервирование земельных участков осуществляется на землях независимо от их принадлежности к той или иной категории, форм собственности и иных прав на земельные участки, за исключением земель, занятых особо охраняемыми природными территориями и объектами культурного наследия народов Российской Федерации, а также земель, изъятых из оборота.
3. Резервирование земельных участков, находящихся в частной собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, безвозмездном срочном пользовании, является ограничением прав на землю и допускается исключительно в связи с запланированным изъятием путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Статья 43.2. Органы, осуществляющие резервирование земельных участков
1. В зависимости от целей резервирования земельных участков решение о резервировании земельного участка принимается тем органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, в пределах полномочий которого находится утверждение соответствующих документов территориального планирования.
2. Резервирование земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации допускается в случаях, если указанные земельные участки не зарезервированы для нужд Российской Федерации, а резервирование земельных участков для муниципальных нужд - в случаях, если земельные участки не зарезервированы для государственных нужд.
3. Порядок и сроки подготовки решения о резервировании земельного участка определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Статья 43.3. Решение о резервировании земельного участка
1. Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принимающий решение о резервировании земельного участка, обязан обеспечить подготовку документов, необходимых для осуществления кадастрового учета земельных участков (частей земельных участков), подлежащих резервированию.
2. В решении о резервировании земельного участка устанавливаются цели и сроки резервирования, общая площадь резервируемого земельного участка (частей земельных участков) с указанием его кадастрового номера, а также перечень ограничений прав, необходимых для достижения целей резервирования.
3. К решению о резервировании земельного участка прилагается карта (план) зарезервированного земельного участка.
4. Решение о резервировании земельного участка подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органа, принявшего решение о резервировании земельного участка.
5. Государственная регистрация ограничений прав на землю, установленных решением о резервировании земельного участка, осуществляется по заявлению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о резервировании земельного участка.
6. Решение о резервировании земельного участка принимается в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами территориального планирования.
7. До утверждения в установленном порядке документов территориального планирования резервирование земельных участков допускается на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
8. Изменение документов территориального планирования осуществляется с учетом решения о резервировании земельного участка и в случае необходимости влечет за собой обязанность приведения в соответствие с состоявшимися изменениями ранее принятого решения о резервировании земельного участка.
9. Повторное резервирование земельных участков допускается только после внесения изменений в документы территориального планирования, в соответствии с которыми было принято решение о резервировании земельного участка. При этом срок резервирования земельного участка, устанавливаемый таким решением, не может быть более срока, предусмотренного статьей 434 настоящего Кодекса.
Статья 43.4. Сроки резервирования земельных участков
1. Решение о резервировании земельного участка, основанное на документах территориального планирования, должно быть принято в течение пяти лет с даты их утверждения.
2. В случае осуществления выбора земельного участка для строительства в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решение о резервировании земельного участка (частей земельных участков) принимается в течение трех месяцев с даты принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3. Срок резервирования земельных участков, находящихся в частной собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или аренде, не должен превышать трех лет.
4. Срок, устанавливаемый решениями о резервировании иных земельных участков, не должен превышать срок действия утвержденных документов территориального планирования и быть более 20 лет.
5. Зарезервированный земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и не обремененный правами третьих лиц, может быть предоставлен в аренду до истечения срока резервирования, установленного пунктом 3 настоящей статьи. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка в пределах срока резервирования земельного участка. При этом арендатор земельного участка не приобретает преимущественного права на его покупку.
Статья 43.5. Ограничения прав на земельные участки в связи с их резервированием
1. Решением о резервировании земельного участка в зависимости от запланированного развития территории могут быть предусмотрены запреты на выдачу разрешений на строительство, осуществление строительства и иных улучшений на земельном участке, изменение целевого назначения или разрешенного использования земельного участка, установление ограничений прав на землю либо сроков действия таких ограничений, если указанные действия противоречат целям резервирования земельных участков.
2. Решение о резервировании земельного участка, находящегося в частной собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, безвозмездном срочном пользовании, обремененного сервитутом, не прекращает и не изменяет содержания названных прав на земельный участок, за исключением отдельных ограничений, устанавливаемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. Лицо, нарушившее требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи и установленные решением органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о резервировании земельного участка, обязано за свой счет привести земельный участок в состояние на дату принятия решения о резервировании, если земельный участок на дату принятия решения не находился в частной собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении.
4. При нарушении требований, установленных в решении о резервировании земельного участка, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявший решение о резервировании, вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении положения, существовавшего на дату принятия решения о резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
5. Разрешение на строительство, выданное до принятия решения о резервировании земельного участка, действительно и не может быть прекращено или сокращено по сроку в связи с принятием решения о резервировании земельного участка.
Статья 43.6. Прекращение действия решения о резервировании земельного участка
1. Решение о резервировании земельного участка прекращается в связи с:
1) истечением срока действия решения о резервировании земельного участка;
2) предоставлением зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земельного участка;
3) отменой решения о резервировании земельного участка органом, принявшим решение о резервировании;
4) принятием решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка;
5) решением суда, признавшим решение о резервировании земельного участка не соответствующим требованиям законодательства или документам территориального планирования.
2. В случае, если земельный участок, находящийся в частной собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, безвозмездном срочном пользовании, изымается для государственных или муниципальных нужд, убытки, причиненные его резервированием, подлежат включению в состав убытков, причиненных изъятием земельного участка.
3. В случае, если установленное решением о резервировании земельного участка ограничение прав было зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и действие данного решения прекратилось по основаниям, указанным в настоящей статье, орган, принявший решение о резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения ограничения права, вызванного резервированием земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Заинтересованный правообладатель вправе самостоятельно обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с соответствующим заявлением, в котором указываются обстоятельства, послужившие основанием для снятия соответствующего ограничения.";
9) пункт 7 статьи 90 признать утратившим силу;
10) пункт 5 статьи 95 признать утратившим силу.
Статья 2
Внести в статью 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2006, № 17, ст. 1782) следующие изменения:
1) в абзаце третьем пункта 3 слова "не более чем сорок девять лет" дополнить словами ", а если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, - в пределах срока резервирования такого земельного участка, если иное не установлено соглашением сторон.";
2) в пункте 8:
в абзаце шестом слово "(зарезервированные)" исключить;
абзац седьмой признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчуждению также не подлежат земельные участки, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд.".
Статья 3
Дополнить пункт 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 25) подпунктом 101 следующего содержания:
"101) осуществления резервирования и изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации;".
Статья 4
Решения о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд, которые были приняты до вступления в силу настоящего Федерального закона на основании законов субъектов Российской Федерации, являются действительными. Срок действия данных решений, исчисляемый после вступления в силу настоящего Федерального закона, не может превышать сроков, установленных статьей 434 Земельного кодекса Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Adr: 11 September 2006 - 14:00
#4
Отправлено 11 September 2006 - 14:08
Спасибочки
Сообщение отредактировал sly: 11 September 2006 - 14:09
#5
Отправлено 11 September 2006 - 18:53
Большое человеческое СПАСИБО
#6
Отправлено 11 September 2006 - 20:11
Gaston
не за что))
мне вот интересно, ссылка в АСОЗД у кого-нить открылась?
#7
Отправлено 26 September 2006 - 16:48
кхм... нормально так...3. Резервирование земельных участков, находящихся в частной собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, безвозмездном срочном пользовании, является ограничением прав на землю и допускается исключительно в связи с запланированным изъятием путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
нафиг вообще считаться с частной собственностью, зарезервировали, обесценили, а потом бегай доказывай убытки... тенденции, млин *вспоминая про право на развитие территории*
Adr куда тыкнуть, чтоб посмотреть рассмотрели или нет?Рассмотрение в 1 чтении также назначено на 22 сентября.
#8
Отправлено 09 October 2006 - 17:33
#9
Отправлено 12 October 2006 - 13:22
принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
#10
Отправлено 13 April 2007 - 16:13
Председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский представил во втором чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд".
Принят в первом чтении 11.10.06 с названием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд".
Приняты таблицы поправок, рекомендованных Комитетом к принятию и к отклонению.
Законопроект принят во втором чтении ("за" - 399).
Обновленные ссылки:
Текст во 2 чтении
Вся информация по законопроекту
Сообщение отредактировал Adr: 13 April 2007 - 16:17
#11
Отправлено 16 April 2007 - 16:32
Сообщение отредактировал sly: 16 April 2007 - 16:33
#12
Отправлено 18 April 2007 - 01:12
Завтра 3е чтение.
Добавлено в [mergetime]1176837135[/mergetime]
Тут покоится текст к 3 чтению
#13
Отправлено 18 April 2007 - 22:11
перенести рассмотрение законопроекта на другое пленарное заседание (предлагаемая дата рассмотрения ГД 25.04.2007)
#14
Отправлено 21 April 2007 - 00:11
Законопроект принят в 3м чтении.
#15
Отправлено 16 May 2007 - 12:12
http://www.gisa.ru/37897.html
#16
Отправлено 21 May 2007 - 17:56
Текст - в файле.
Кто изучил - давайте обсудим:
Откуда некоторые комментаторы сделали подобные утверждения (жирным выделено то, что я в законе не увидел!):
Федеральный закон от 10 мая 2007г. N69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд"
Согласно закону, резервирование земельных участков допускается в зонах планируемого размещения объектов острых госнужд. Острой государственной нуждой считается строительство дорог, мостов, трубопроводов, электростанций, больниц, детских садов, жилья и других "социально значимых объектов".
Собственники и пользователи участков, выбранных под госнужды, не могут продавать свою землю, а новые постройки на ней не будут учитываться при определении компенсации.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Кондор: 21 May 2007 - 17:57
#17
Отправлено 21 May 2007 - 19:32
Хм..
плохо смотрели?))жирным выделено то, что я в законе не увидел!
вообщета последнее утверждение выведено отсюда:
А теперь посмотрите, что в 5 пункте ст. 27 ЗК до этого написано было..6) пункт 5 статьи 27 (ЗК) дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.";
"Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
#18
Отправлено 21 May 2007 - 20:05
Смею надеяться, что не
плохо смотрели?))
Про жилье, больницы и т.п.:
Новая ст.70.1 расширяет основания для резервирования земель в части социальной инфраструктуры, но только за счет ТЕХ земель, которые находятся в гос. или муниц. собственности и НЕ предоставлены физ. или юр. лицам. Таким образом, для размещения больниц и пр. социальной инфраструктуры не могут быть зарезервированы участки, находищиеся в частной собственности или предоставленные физ. или юр. лицам на ином основании.
Про запрет на распоряжение:
Зарезервированными землями дополнен перечень земель, ограниченных в обороте (п.5 ст.27 ЗК).
Ограничение земель в обороте означает запрет на их предоставление в частную собственность (ч.2 п.2 ст.27 ЗК), но Не запрет на совершение сделок с землями, уже находящимися в частной собственности.
#19
Отправлено 21 May 2007 - 23:11
Я прошу большого пардона..но где Вы увидели в приведенном Вами выше куске из какого-то комментария вот ета вот все?Новая ст.70.1 расширяет основания для резервирования земель в части социальной инфраструктуры, но только за счет ТЕХ земель, которые находятся в гос. или муниц. собственности и НЕ предоставлены физ. или юр. лицам.
Я в нем прочла тока то, что там написано: перечислены основания для резервирования..Вы - что-то большее явно...
я опять стесняюсь спросить, а вот тут вот:но Не запрет на совершение сделок с землями, уже находящимися в частной собственности.
речь шла исключительна о физиках и юриках, получивших ЗУ в собственность? о муниципалах не могла идти, да?Собственники и пользователи участков, выбранных под госнужды, не могут продавать свою землю,
ну тогда, видимо, мы как-то опять по-разному читаем тексты..
да, про "пользователей, продающих свои участки", комментировать не надо, надеюсь?)))
ихде Вы тока такие комментарии берете..)
#20
Отправлено 22 May 2007 - 08:57
Что-то я не понял Вашего последнего поста...
Надо ли понимать его так, что вы согласны с моими умозаключениями, изложенными в посте №18?!
ихде Вы тока такие комментарии берете..)
Один из них - в том же номере РГ, в котором опубликован закон:
Итак, государство в лице центральной власти или местного органа объявляет, что на таких-то землях будет построено то-то. С этого момента земли оказываются зарезервированными. Что это означает? С ними нельзя проводить сделки, чтобы не было спекуляций, а главное, нельзя ничего на земле улучшать (и саму землю, и строения на ней модернизировать).
Российская газета
Вот и интересно мне, на каком основании делаются подобные выводы...
#21
Отправлено 27 June 2007 - 14:34
Сообщение отредактировал sly: 27 June 2007 - 14:55
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных




