|
|
||
|
|
||
В мой адрес прибыл 40'HC с кок@ином
#1
Отправлено 12 October 2006 - 16:11
Вопрос постольку теоретический, поскольку постоянно возникает на практике. А так как практикуюсь в большей степени не в сфере транспорта, собстна и хотелось услышать мнение коллег.
"Я" - это портовый экспедитор/агент океанской линии, который номинируется линией в фидерном к/с, и должен организовать выдачу груза с терминала. Соответственно к нам обращается непосредственный грузополучатель - сторона внешнеторгового контракта.
С периодичностью раз в два месяца возникают ситуации, когда, напр., в наш адрес приходит какой-нибудь ящик из Сев. кореи, в котором после там. проверки, обнаруживаются две ядерные боеголовки, либо ящик из Колумбии, забитый белым веществом, природного происхождения.
Естсна, что после того как непосредственный Грузополучатель узнает, что вместо положенных по контракту риса или сахара, в направленных в его адрес ящиках находится несколько другой товар, он заявляет отказ от данного груза и от наших услуг по его экспедированию. Либо вообще заявленный по океанскому к/с грузополучатель не обращается за грузом.
Вот здесь и вопрос. Кто должен нести расходы по хранению данного груза по его прибытию в порт назначения?
Мое имхо такое - Перевозчик. ИМХО Терминалов - я.
Моя позиция - грузополучатель, является лицом в пользу которого заключен договор перевозки, и данное лицо может нести какие-то обязанности (по приемке груза) токо если он тем или иным способом выразил свое желание его принять, т.е. вступить в обязательство. Соответственно, если я не изъявил желание либо отказался от приемки груза, расходы по сгруженному контейнеру несет перевозчик, который уже должен разбираться с грузом и/или с грузоотправителем.
Позиция терминала. Между мной как экспедитором и терминалом заключен рамочный договор на ПРР и хранение в данном терминале всех ящиков, поступающих в мой адрес. Соответственно, при любом поступающем в мой адрес ящике, я становлюсь его поклажедателем, и несу расходы по его хранению. Ибо договор дороже денег.
Вообщем прошу ткнуть, где я заблуждаюсь.
#2
Отправлено 12 October 2006 - 16:21
#3
Отправлено 12 October 2006 - 16:27
Ну Вы же тоже линейный агент. Неужели Вы возмещаете все терминальные расходы по таким грузам.
Так напр., частный случай: такие грузы всегда попадают под НТП и соответственно передаются таможней этому же терминалу на ответхранение. За несколько месяцев производства по делу об АП, расходы на хранение выставляются заоблачными. Я здесь пока отбиваюсь по ст. 24.7 КОАП. Ну чую близятся уже суды.
#4
Отправлено 12 October 2006 - 16:50
Сообщение отредактировал -- Лео --: 12 October 2006 - 16:53
#5
Отправлено 12 October 2006 - 17:14
Изначально. Груз грузится в Сев. Корее на океанскую линию до Гамбурга. Выписывается океанский к/с где грузополучателем числица ОБщество дружбы СШ@ и КНДР. По прибытию груза в Гамбург на груз выписывается фидерный к/с где грузполучателем числюсь я как агент океанскаго перевозчика. Перевозчик (фидерная линия - Гамбург - СПБ) сдает ящики на терминал в СПБ. Терминал уведомляет меня, что согласно фидерным к/с я являюся получателем таких то ящиков. Из океанскаго к/с я узнаю непосредственного грузополучателя и уведомляю его об этом. Однако из его ответа узнаю, что США и КНДР уже не дружат и соотсна никаких ящиков в свой адрес не ждут. На основании этого я пишу в Терминал, что в отношении данных ящиков мы не вступаем во владение, т.к. их здесь никто не ждет.
Договором между мной и терминалом, предусмотрен порядок осуществления прав на данные ящики, так напр., я должен подать соответствующие распорядительные и разрешающие документы на вывоз ящика с порта. Таких действий я самостоятельно предпринять не могу, т.к. у меня нет никаких документов от сторон внешнеторгового контракта, для там. оформления.
Соотстна, имхо, без согласия грузополучателя, даже при наличии рамочного договора с терминалом, я не могу вступить во владение данным грузом.
#6
Отправлено 12 October 2006 - 17:44
перевыставляем клиенту. если идет отказ - берем отказ. заявляем свой отказ терминалу и реализуем груз, как правило сам терминал.
#7
Отправлено 12 October 2006 - 18:06
чето не въехал.и реализуем груз, как правило сам терминал.
Да и как Вы будете реализовывать груз, запрещенный к ввозу. Т.е. доходы за счет его продажи не покроют данные убытки.
#8
Отправлено 12 October 2006 - 18:21
Так вы чей агент? Перевозчика или грузополучателя? Из ваших слов очевидно, что перевозчика. У вас наверное договор с перевозчиком что вы будете получать грузы от этого перевозчика и выдавать их конечному грузополучателю, при этом будете действовать от своего имени, но за счет перевозчика. Также у вас договор с терминалом, чтоб терминал от вашего имени брал любой груз от указанного вами перевозчика, пришедший в ваш адрес. Если так, то в момент, когда терминал берет груз от перевозчика, формально обязанным перед терминалом за расходы по хранению груза становитесь вы (поскольку это у вас договор с терминалом, а не у перевозчика), но вы также, как агент перевозчика, можете перепредъявить свои расходы перевозчику, поскольку перевозка не закончена пока груз не будет выдан грузополучателю по морскому к/с и у вас с перевозчиком агентский договор. То есть ваша позиция о том, что платить за хранение груза на терминале должен первозчик, в принципе верна, но обязанным перед терминалом по договору являетесь вы, так как договор с терминалом вы заключили хотя и за счет перевозчика, но от своего имени. Поэтому вы должны заплатить терминалу, а потом перевозчик должен возместить вам ваши расходы.По прибытию груза в Гамбург на груз выписывается фидерный к/с где грузполучателем числюсь я как агент океанскаго перевозчика.
Что касается отказа грузополучателя от получения груза, то вы, как агент перевозчика, обязаны уведомить его об этом и ждать его дальнейших указаний (либо действовать согласно договора между вами и перевозчиком), бо только у перевозчика есть право реализовать груз и возместить свои расходы за счет груза.
#9
Отправлено 12 October 2006 - 18:22
Да и как Вы будете реализовывать груз, запрещенный к ввозу.
гым... мдя, упустил что речь еще об этом
тады все сложнее, и единообразную позицию затрудняюсь обосновать
по таким делам субъект ответственности насколько помню "лицо перемещающее" - т.е. уже декларант, а не экспедитор. единожды помница на перевозчика стрелки перевели.
во-вторых, такого рода грузы задерживаются и помещаются на хранение уже к таможенникам, и вопрос хранения с термналом отпадает
#10
Отправлено 12 October 2006 - 19:47
А грите что
я не водяной юрист
Прошу прощения, что немного запутал.
Понятно, что если будет отвечать перевозчик, то претензии в данном порту будут предъявлены опять же ко мне как к агенту. Но тут смысл в сложной системе взаимоотношений перевозчика и его агента, и нам выгоднее чтобы ответственным был перевозчик (опять же в нашем лице).
Попробую немного по другому.
Я являюсь экспедитором (ПРР в порту и до двери) груза, который пришел не по моей океанской линии. У меня рамочный договор с Терминалом, по которому он принимает поступающие в мой адрес грузы. Такие грузы поступили. Мой непосредственный клиент-грузополучатель, заключив внешнеторговый контракт, номинировал меня в качестве грузополучателя в порту выгрузки, т.е. так написал в к/с отправитель.
По прибытии груза на первый день выясняется (до подачи там. документов и т.п.), что внутри ящика, мягко скажем, не сахар (остается догадываться что там в стране отправителя кладут в чай). Груз под арест и на ответхранение.
в части расходов при ответхранении при деле по АП это понятно, и
TobasCo помнит правильно. Нарушителем тут является декларант, т.е. Клиент.
В этот же первый день Клиент пишет отказ от груза, как не законтрактованный им. Мы транслируем отказ на Терминал.
Вот здесь и вопрос. Наступают ли у меня обязанности поклажедателя автоматически, даже если этот груз поступил в наш адрес ошибочно. Если наступают, то с кого я должен требовать возмещения - С клиента? Основание - неверная информация. Вроде логично, однако суровая логика такова, что клиент уже скорее мертв. Знали, сцуки, скорее всего, что везут на самом деле.
Да и вообще, так получается, что любое лицо может номинировать меня в качестве грузополучателя, без моего же ведома, и я автоматически становлюсь обязанным по такому грузу.
Сообщение отредактировал Greka: 12 October 2006 - 19:48
#11
Отправлено 12 October 2006 - 23:49
теория следующая
вы терминал поймите...он когда с вами договор заключал - вы высьупали от своего имени? или от имени перевозчика?
вот то то и оно, если от своего имени, так заход груза на терминал конклюдентное действие в рамках отношений, вот вы и платите
а то на каком правовом основании терминал будет к перевозчику обращаться? он же с ним про терминал не договаривался...
а вы уже регрессом к перевозчику, он вам дает права на реализацию
если реализация не играет (например в силу конфискации груза властями), то перевозчик гоняется по судам за отправителем или владельцем коносамента - кого поймает, но это уже его проблемы
#12
Отправлено 13 October 2006 - 12:45
То есть теперь мы рассматриваем случай, когда вы экспедитор у грузополучателя? Т.е. у вас договор транспортной экспедиции с грузополучателем, согласно условий которого вы должны принять у перевозчика груз, прибывший в ваш адрес, и доставить груз грузополучателю? ОК. Будем исходить из этих условий.Мой непосредственный клиент-грузополучатель, заключив внешнеторговый контракт, номинировал меня в качестве грузополучателя в порту выгрузки, т.е. так написал в к/с отправитель.
Неправильно делаете. Вам нужно не вмешивать сюда терминал, а разбираться с клиентом. Вы уже добросовестно исполнили свои обязанности по договору с грузополучателем, т.е. получили у перевозчика груз, указанный клиентом, и теперь ваш клиент обязан принять у вас груз.В этот же первый день Клиент пишет отказ от груза, как не законтрактованный им. Мы транслируем отказ на Терминал.
Кстати, расскажите мне, а кто вскрывает груз на терминале? У вас есть обязанность по договору проверять количество и род груза при целостности тары? Или вы еще и выступаете декларантами при растоможке этого груза?
Зависит от вашего договора с терминалом. Если вы дали терминалу право принимать от перевозчика и помещать на хранение любой груз, пришедший в ваш адрес, то да. Скорее всего это так, посему вам платить терминалу.Вот здесь и вопрос. Наступают ли у меня обязанности поклажедателя автоматически, даже если этот груз поступил в наш адрес ошибочно.
А вот тут у вас недоработочка в плане схемы работы. У вас должен быть какой-то механизм, позволяющий вам решать подставить свою попу под груз или нет. А то ж ведь если терминал без разбору берет любой груз, прибывший в ваш адрес, то вы соответственно и попадаете на вазелин.Да и вообще, так получается, что любое лицо может номинировать меня в качестве грузополучателя, без моего же ведома, и я автоматически становлюсь обязанным по такому грузу.
#13
Отправлено 13 October 2006 - 19:11
Jurmorist
В принципе я самого начала, все это (т.е. то что расходы лягут на меня) понимал. Но за неимением ничего другого пытаюсь создать хоть какой-то защитный механизм.
Т.е. получается, если ко мне приплывает не адресованный мне груз, то я в такой ситуации ответственнен за расходы по его хранению, а затем уже в регрессе должен душить перевозчика. Но он то бедный по какому праву несет ответственность? У меня с ним договора нет. Деликт? В чем? Принял к перевозке, не проверив реальность грузополучателя. Блин где то у меня системная ошибка в логике.
#14
Отправлено 14 October 2006 - 14:42
все логично - он сторона договора перевозки - принял от другой стороны этого договора - грузоотправителя - левый груз, действуя при этом на свой страх и рискНо он то бедный по какому праву несет ответственность?
груз оказался левым - у перевозчика появляется право требования возмещения убытков от грузоотправителя, ну или при некоторых условиях, от преступника, загрузившего в контейнер кокаин...
все - цепочка замкнулась на первоначальном виновнике....
ну а то, что отправителя надо еще и найти - так на то и риск предпринимательской деятельности у перевозчика
#15
Отправлено 16 October 2006 - 18:12
Если вы агент всяких разных грузополучателей и получили неадресованный вам или вашим грузополучателям груз, то перевозчик виноват в том, что выдал груз ненадлежащему грузополучателю, т.е. ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по договору перевозки. Вы, как добросовестный участник гражданского оборота, получив чужую собственность и обнаружив ошибку перевозчика, тут же его уведомили об этом и поместили груз на ответственное хранение. При этом собственно хранение возникает из закона. Это ГК. К вам попала вещь, на которую у вас нет права собственности и она не может находиться у вас по договору. Теоретически - это находказатем уже в регрессе должен душить перевозчика. Но он то бедный по какому праву несет ответственность? У меня с ним договора нет. Деликт? В чем? Принял к перевозке, не проверив реальность грузополучателя.
Если вы агент перевозчика, то перевозчик ответит перед вами по вашему с ним договору, так как вы добросовестно исполнили свои обязанности и не ваша вина в том, что вы не смогли выдать врученный вам груз указанному перевозчиком грузополучателю.
#16
Отправлено 19 July 2007 - 22:14
Ситуация гипотетическая, но повторяющаяся с завидным постоянством.
Я перевозчик (агент) привез в порт ящик, выгрузил его на терминал, вызвал получателя. Последний пришел, возле груза покрутился, заявил его в какой-то режим, получил дело о контрабанде (напр.,) и слился с концами. Расходы по терминальному хранению на мне. Предоплата данная получателем кончилась. Сгустим краски: отправителя тоже уже нет, груз сгнил (овощи).
Проблема: как вывезти ящик, не являясь в буквальном смысле лицом, поименованным в ст. 16 ТК, при условии, что без копии ГТД с отметкой таможни о выпуске груза, терминал груз не отдаст.
Попытки действовать через удержание перевозчика (КТМ), и самостоятельно заявить какой-то режим (уничтожение, СВ), в таможне глохнут. Если судиться, можно разориться на терминальном хранении.
#17
Отправлено 23 July 2007 - 11:51
А ст.13 ТК и глава 41 ТК не помогут отцу русской демократии?Проблема: как вывезти ящик, не являясь в буквальном смысле лицом, поименованным в ст. 16 ТК, при условии, что без копии ГТД с отметкой таможни о выпуске груза, терминал груз не отдаст.
#18
Отправлено 23 July 2007 - 15:27
Насчет обращения в ФС, работаем, но таможня не хочет этим заниматься, т.к. заработать не на чем.
Сообщение отредактировал Greka: 23 July 2007 - 15:28
#19
Отправлено 23 July 2007 - 18:43
А, вот, это уже совсем другой вопрос. Т.е. вопрос не правовой, вопрос скорее бюрократический. А с бюрократами как обычно - письмо руководителю, официальный ответ, письмо в вышестоящие ...Насчет обращения в ФС, работаем, но таможня не хочет этим заниматься, т.к. заработать не на чем.
#20
Отправлено 23 July 2007 - 19:40
Уже просто был печальный опыт вытаскивания зависших контейнеров от имени перевозчика: Два года теоретических переписок с меняющимися каждый месяц сотрудниками ФТС. В конце концов терминал ящик отдал неправовым способом, лишь бы места не занимал. Но там перевозчик был банкротом железным.е. вопрос не правовой, вопрос скорее бюрократический.
А Млин хотелось бы такую панацею из рукава достать, и за час всех вражин порешать.
#21
Отправлено 24 July 2007 - 10:39
Э, жалоба вышестоящему органу ФТС? Жалоба в прокуратуру на нарушение законности со стороны ФТС?А Млин хотелось бы такую панацею из рукава достать, и за час всех вражин порешать.
#22
Отправлено 26 July 2007 - 13:47
Э, жалоба вышестоящему органу ФТС? Жалоба в прокуратуру на нарушение законности со стороны ФТС?
Очень таможня не любит, когда на нее жалуются, поэтому и ведут с ней переписку годами.
Насчет расходов на хранение - большинство терминалов в СПб работают по ордерной системе. В ордере обычно есть графа "расходы по хранению", в которой предлагается поставить галочку, типа да, я с ними согласен. Так вот ордер линия выдает токо при условии, что экспедитором галочка поставлена. А уж если галочка поставлена- то все, от расходов по хранению не отбрыкаться. Одна экспедиторская компания пыталась судиться с ПКТ, но суд ее не поддержал.
Соответственно если груз пришел по другой океанской линии и вы оформили ордер - к сожалению не вижу оснований отказаться от оплаты хранения, хотя канечна хочется.
Сообщение отредактировал RLaw: 26 July 2007 - 14:22
#23
Отправлено 26 July 2007 - 17:19
Типичная ситуация такая. Я океанская линия. Приехал к грузополучателю ящик. Получатель нанял портового экспедитора, который пришел к нам, получил ордер, поставил в нем упомянутую в нем галочку и пошел ПРР делать. После чего получатель теряет интерес к грузу, и отказывается от него, соответственно экспедитор заявляет мне (океанской линии) отказ от участия в данной теме, и грит отзовите ордер на мое имя с терминала ибо я никто и полномочий у меня на распоряжение данным грузом нет.
Предположим линия, снимает ордер с экспедитора, дальнейшие расходы по хранению платит самостоятельно и предъявляет их экспедитору как убытки вызванные отказом от услуг.
Вопрос в том, как долго эти убытки могут начисляться. Напр., после отказа я нескоко лет не могу вывезти данный ящик с терминала, т.к. он не чист в таможенном отношении. Таможня считает, что линия не может являться декларантом груза, т.к. она не поименована в ст. 16 ТК. За все долгие годы переписок, я предъявляю это хранение экспедитору, который мне говорит, а чего Вы сразу не вывезли ящик, и соответственно способствуете увеличению своих же убытков.
Круг замкнулсо.
Сообщение отредактировал Greka: 26 July 2007 - 17:20
#24
Отправлено 27 July 2007 - 11:53
я предъявляю это хранение экспедитору, который мне говорит, а чего Вы сразу не вывезли ящик, и соответственно способствуете увеличению своих же убытков.
Здесь надо сказать что экспедитор в общем-то прав. Получателя нахлобучить не пробовал?
#25
Отправлено 27 July 2007 - 13:55
Секундочку, экспедитор же получил груз от перевозчика, как же он теперь от него может отказаться? У вас не практикуется переоформление хранения с перевозчика на экспедитора в момент передачи экспедитору документов на груз?После чего получатель теряет интерес к грузу, и отказывается от него, соответственно экспедитор заявляет мне (океанской линии) отказ от участия в данной теме, и грит отзовите ордер на мое имя с терминала ибо я никто и полномочий у меня на распоряжение данным грузом нет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


