Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

аренда жилого помещения


Сообщений в теме: 5

#1 RIN

RIN
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2007 - 17:56

Уважаемые дамы и господа, сам я в налоговом не очень, прошу помощи.
ситуация в следующем: одно юр. лицо сдает в аренду другому юр.лицу жилое помещение. В договоре цель аренды не указывается. Арендатор использует арендуемое жилое помещение не по целевому назначению - разместил бухгалтерию. Вопрос в следующем: Саму сделку между юр. лицами признать ничтожной вряд ли возможно поскольку в договоре цель аренды не указана, но в тоже время для списания арендной платы на затраты Арендатору необходимо доказать, что данные затраты направлены на извлечение прибыли. Соответсвено возможно придется давать письменные объяснения о том, что жилое помещение используется не по его целевому назначению, а для размещения бухгалтерии. Насколько реально при условии наличия таких письменных объяснений, налоговой подать иск о недействительности самого договора аренды со всеми вытекающими последсвиями, или этого для суда будет недостаточно? И вообще какие могут быть еще неблагоприятные последствия для Арендатора в связи с использованием жилого помещения не по целевому назначению.
Може конечно эта тема для недвижимости, но меня особенно интересует отнесение Арендной платы и других расходов на затраты в таких условиях (возможные претензии налоговой). Может кто сталкивался.
  • 0

#2 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2007 - 18:21

Данные расходы не уменьшают налогооблагаемую базу.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 октября 2005 г. N 03-03-04/4/71

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу признания в составе расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций, платы за аренду помещения, относящегося к жилому фонду и используемого арендатором - юридическим лицом в качестве офисного помещения, сообщает следующее.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся арендные платежи за арендуемое имущество.
Пункт 1 статьи 252 Кодекса определяет, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, любой обоснованный расход налогоплательщика должен быть подтвержден документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это правило распространяется в том числе на договоры, в соответствии с которыми налогоплательщик осуществляет расходы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Кроме того, статья 17 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Обращаем внимание также на норму, содержащуюся в пункте 2 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.
Таким образом, гражданское и жилищное законодательство не допускает не только использование жилого помещения юридическим лицом в предпринимательских целях, но саму сдачу в аренду жилого помещения для иных целей, кроме как для проживания.
Учитывая изложенное, расходы юридического лица по аренде жилого помещения, используемого в качестве офиса, не уменьшают его налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ
  • 0

#3 Filaret

Filaret
  • Старожил
  • 3995 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2007 - 18:22

diana
Уже была подобная тема. Есть мнение, что уменьшают
  • 0

#4 RIN

RIN
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2007 - 18:30

Уже была подобная тема. Есть мнение, что уменьшают

К сожалению такую тему не нашел. Если не сложно дайте ссылку.
А если пойти по пути, когда официально жилое помещение арендуется юр. лицом для предоставления своему работнику в качестве жилого по условиям трудового договора в котором такое условие имеется. Тесть предоставление жилого помещения является обязанностью Арендатора перед своим работником. Никто же не проверит проживает там работник или там сидят бухи.
Что скажите на это?
  • 0

#5 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2007 - 18:55

Filaret вообщем-то да и есть практика (от 17 октября 2006 года Дело N А05-4649/2006-19), но правоту придется отстаивать в суде.


Добавлено в [mergetime]1171284910[/mergetime]
и еще А56-15818/99 от 04.04.2000
  • 0

#6 RIN

RIN
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2007 - 12:38

Как я понял налоговые будут как всегда руководствоваться письмом.
В этом случае мои рассуждения такие:
1. если в договоре аренды не указано, что жилое помещение арендуется для организации офиса, то такой договор не может быть признан ничтожным по ст.168 ГК РФ, так как сделка формально соответсвует закону.
2. То, что Арендатор будет использовать жилое помещение не по целевому назначению, то это только дает право Арендодателю требовать расторжения договора по ст. 619 КГ РФ, но ему это не нужно, соответсвенно договор действует. У налоговой вроде никаких оснований для подачи иска о признании сделки ничтожной нет, соответственно и заявлять, что дументы подтверждающие расходы не соответсвуют законодательству нет. Поэтому если доказать, что жилое помещение используется по факту для извлечени прибыли (как офисное помещение), то расходы на аренду должны отнести на затраты. Вопрос только в том, как доказать использование жилого помещения под офис, если в договоре это не указано?
3. Претензий со стороны других контролирующих органов пока не вижу. Жилищная инспекция может предъявлять претензии по ст.7.21 КоАП только гражданам. У нас же юр. лицо. Может я чего не знаю, тогда подскажите.

А что, скажете если официально по документам Арендуется жилое помещение для предоставления своему работнику. Будут ли тут проблемы с отнесением на расходы. И необходимо ли официальному нанимателю платить какие либо налоги в связи с тем, что ему по условиям трудового договора предоставляется временное жилье (буде ли это рассматриваться как его доход в натуральной форме)?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных