Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

СРОК СЛУЖБЫ ТОВАРА


Сообщений в теме: 14

#1 сутяжник

сутяжник

    гнусный тип

  • продвинутый
  • 501 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2005 - 06:36

Закон о защ. пр. потребителя:
Ст. 19. "В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить ... требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы...."

Гражданскому кодексу понятие "срок службы" неизвестно.

ст 6. ГК РФ:
1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Возможно ли для споров ЮЛ применение нормы ЗоЗПП по аналогии закона?
  • 0

#2 ninjasib

ninjasib
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2005 - 10:16

Нет! В связи с тем что:
"Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;"
  • 0

#3 -GlobProb-

-GlobProb-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2005 - 11:27

сутяжник

Открытая тема не соответствует тематике раздела ("Здесь обсуждаются теоретические, глобальные проблемы, требующие длительного и детального осмысления. Просьба не слать сюда все подряд!")

Тему переношу в Общие

Сообщение отредактировал GlobProb: 06 December 2005 - 12:02

  • 0

#4 сутяжник

сутяжник

    гнусный тип

  • продвинутый
  • 501 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2005 - 14:23

bedolaga
Спасибо за отклик.
Однако IMHO здесь имеются упоминаемые в ГК

сходные отношения


не урегулированные законодательством.
Посмотрите ст. 1095 ГК РФ «...Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара... в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.»
Из чего делаем вывод, что приобретать товар в потребительских целях может и юр.лицо (кстати, подтверждается моей суд. практикой). И у этого товара тоже есть срок службы...
  • 0

#5 Lubopitnaya

Lubopitnaya
  • Новенький
  • 62 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2007 - 20:45

Компания А приобрела у компании Б техноологческое оборудование. В договоре установлен гарантийны срок- 2 года.
Спустя 3 года оборудование пришло в состояние, непригодное для ремонта.
В ТУ установлен срок службы-10 лет.

Возможно ли для компании А предъявить требования к компании Б.

По моему мнению, можно применить аналогию закона.

каково Ваше мнениие?
  • 0

#6 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2007 - 21:00

Компания А приобрела у компании Б техноологческое оборудование. В договоре установлен гарантийны срок- 2 года.
Спустя 3 года оборудование пришло в состояние, непригодное для ремонта.
В ТУ установлен срок службы-10 лет.

Возможно ли для компании А предъявить требования к компании Б.

По моему мнению, можно применить аналогию закона.

каково Ваше мнениие?

Не покатит.
  • 0

#7 evg28

evg28
  • Старожил
  • 1973 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2007 - 05:54

мне тут мысль неумная пришла в голову, если доказать, что недостатки возникли по причинам за которые не отвечает покупатель, может сделку по 179 признать недействительной как совершенную под влиянием обмана, обещали 10 лет, а тут всего 3 года прошло.
мож кто прийдет покритикует :D
а ГК действительно вроде про недостатки в пределах 2 лет говорит.
  • 0

#8 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2007 - 11:09

evg28

может сделку по 179 признать недействительной как совершенную под влиянием обмана, обещали 10 лет, а тут всего 3 года прошло.

Ахинея.
  • 0

#9 Lubopitnaya

Lubopitnaya
  • Новенький
  • 62 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2007 - 13:33

В ТУ установлен срок службы-10 лет.


Что же тогда означает срок службы?
Мы выбираем оборудование продавец говорит, что срок службы 10 лет данное обстоятельство подтверждается ТУ продавца). Т.е. мы как покупатель при покупке рассчитываем на то, что оборудование прослужит 10 лет. Возможно будут поломки, но оборудование в любом случае можно восстановить.
А напрактике оказывается, что через три года , оно фактически разваливается на куски.
Думаю, что шансы со 179 есть.
Зачем же производитель тогда в ТУ пишет срок службы и вводит в заблуждение?

Но надо еще подумать. Основная задача- вернуть деньги за оборудование.Либо максимально отжать продавца.
  • 0

#10 evg28

evg28
  • Старожил
  • 1973 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2007 - 13:55

Lubopitnaya
я считаю, что недостатки товара это это все таки претензии по качеству, только вопрос каким нормами обосновывать после истечения 2-х летнего срока. А что касается что я писал про 179, то это еще умысел доказать надо, что тебя обманывали, а не просто оборудование развалилось, по причине заводского брака т.д.
Я ж написал

мне тут мысль неумная пришла в голову

докажете что изначально вас планировалось обмануть, то может и прокатит, а так вряд ли. ИМХО
  • 0

#11 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2007 - 17:51

сутяжник
Lubopitnaya

Гражданскому кодексу понятие "срок службы" неизвестно.

Да, но есть
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 января 2002 г. N 1

О КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ

в нем классификация идет по "сроку полезного использования".
Производитель должен обеспечить эти сроки на своем изделии - отсюда в ТУ и появились 10 лет.
Срок полезного использования, на мой взгляд, качественная характеристика. Вопрос, как обосновать.
Если срок службы 10 лет, а "развалилось" через 3 не по вине покупателя, то, по-моему, можно говорить о 475 ГК

А куда подевались статьи 476, 477 ГК - как без них? :D
  • 0

#12 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2007 - 18:29

woo-doo
по поводу 476 - повнимательнее почитайте то, что процитировали.
Что касается 477 - здесь бы я прежде прочитал 475 п.2, если говорить о "развалилось".

Мб вам стоит сначало прочитать пост автора? :D Или вы уже вовсю обсуждаете понятие срок службы?
  • 0

#13 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 February 2007 - 18:35

И кстати, к чему была отсылка на п. 2 ст. 477 ГК?
  • 0

#14 Lubopitnaya

Lubopitnaya
  • Новенький
  • 62 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2007 - 16:02

SDF

спасибо

Сегодня предстоят переговоры с продавцом.
Итак,
1. В договоре установленгарантийный срок- 2 года.
2. В договоре установлено, что оборудование должно соответствовать ТУ.
2. В ТУ определен срок службы -10 лет.

Таким образом, полагаю, что гарантийный срок и срок службы- два разных срока. Гарантийный срок мы пропустили, поэтому будем разбираться со сроком службы.

П.1. ст 469 установлено, что продавец обязан передать товар качество , которого соответствует договору купли-продажи.
В договоре купли-продажи установлено, что оборудование должно быть в работоспособном состоянии 10 лет (путем отсылки к ТУ). Оборудование развалилось полностью через 3 года.

Соответственно, продавец нарушил условия о качестве товара.
Следовательно, мы имеем право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег (п.2 ст.475 ГК).
Однако, в соответствии с п.1. ст 476 мы обязаны доказать, что недостатки возникли по вине продавца до передаи товара нам.
Для этого стоит провести независимую экспертизу.


Однако, остается ст.477. По моему мнению, она не применима, т.к. мы предъявляем претензии по не соблюдению сроков , установленных в договоре.
  • 0

#15 NVV

NVV

    безграмотный толкователь, "гордость НН"

  • Старожил
  • 6530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 June 2007 - 00:06

Lubopitnaya
Как успехи?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных