Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Целевой бюджетный фонд


Сообщений в теме: 25

#1 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 14:14

День добрый :D

С 01.01.08. утрачивает силу ст.17 БК

Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Возникает вот такой вопрос. Значит ли это, что всесуществующие ЦБФ должны быть ликвидированы с 2008 года, или прпосто нельзя создавать новые ЦБФ?
  • 0

#2 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 14:44

xbyjdybr , скорее первое...имхо...

а я вот что то не пойму про НЕбюджетные фонды... их нельзя создавать или просто теперь БК на них не распространяется?
  • 0

#3 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 15:45

НЕбюджетные фонды

В смысле ВНЕбюджетные фонды?
И почему БК не распространяется, по ним же целая глава?
  • 0

#4 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 17:53

xbyjdybr , извиняюсь за путанность мыслей... :D
я хотел сказать "НЕгосударственный ВНЕбюджетный фонд", т.е. муниципальный
  • 0

#5 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2007 - 10:01

а я вот что то не пойму про НЕбюджетные фонды... их нельзя создавать или просто теперь БК на них не распространяется?

"НЕгосударственный ВНЕбюджетный фонд",

ИМХО, это определяется ст.15 БК - Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
То есть их нельзя создавать.
  • 0

#6 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2007 - 14:23

xbyjdybr , спасибо. так и думал
  • 0

#7 Via

Via
  • Новенький
  • 86 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 June 2007 - 16:03

Целевые бюджетные фонды предусматриваются на один финансовый год, т.е. с 2008 умрут сами по себе. Просто при разработке проектов бюджетов на 8 год нельзя их создавать. А по внебюджетке - она должна идти в доходы бюджетов согласно опять-таки БК. По логике - госВБФ создаются за счет отчислений от налогов, а мун ВБФ за счет чего? обычно за счет платных. А их нужно в бюджет, в бюджет, в авоську, однако..))
  • 0

#8 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 June 2007 - 12:09

Целевые бюджетные фонды предусматриваются на один финансовый год

Это почему? Это бюджет фонда принимается на год, а сами фонды без срока действия.

Просто при разработке проектов бюджетов на 8 год нельзя их создавать.

На основании какой нормы ВЫ делаете такой вывод?

А по внебюджетке - она должна идти в доходы бюджетов согласно опять-таки БК. По логике - госВБФ создаются за счет отчислений от налогов, а мун ВБФ за счет чего? обычно за счет платных. А их нужно в бюджет, в бюджет, в авоську, однако..))

А какие Вы знаете муниципальные внебюджетные фонды?
  • 0

#9 Via

Via
  • Новенький
  • 86 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2007 - 14:38

xbyjdybr

Это почему? Это бюджет фонда принимается на год, а сами фонды без срока действия.

1. Вы воспринимаете ЦБФ как материальный объект. Нужно разделять ЦБФ и возможность его создания. ЦБФ материализуется вместе с бюджетом, в составе бюджета, и решение о его создании принимается актом ограниченного срока действия (законом (решением) о бюджете). Возможность создания ЦБФ же предусматривается обычно актом о бюджетных правоотношениях и опирается на ст. 17 БК и действительно, не ограничена временем (хотя уже и умерла).

На основании какой нормы ВЫ делаете такой вывод?

2. На том основании, что перечень фондов, которые могут создавать органы МСУ, определен БК (ст. 142 - 142.3) и ограничен МБТ. Если Вы видели в БК еще какие-то упоминания о бюджетных фондах в местных бюджетах - скажите. С 1 января 2008 года, согласно 63-ФЗ, понятие ЦБФ вообще стирается из народной памяти, следовательно, создание в порядке ст.17 БК такого рода фондов просто незаконно по сути своей, ибо БК более не предусматривает даже ВОЗМОЖНОСТИ их образования. Суть 63-ФЗ вообще и исключения этой нормы из БК в частности - совершенствование программно-целевых методов финансирования. Упраздняются громоздкие и расплывчатые ЦБФ, зачастую не имеющие внятных целей своего использования и не ориентированные на конечный результат, вместо них вводится полезный инструментарий - ЦП (они были и раньше, но в ином виде). Особенно лично мне нравятся ведомственные ЦП. Я не фанат бюджетной реформы, но ряд полезностей все-таки нашим законодателям удался.

А какие Вы знаете муниципальные внебюджетные фонды?

3. А Вы, часом, не прокурор? Я могу назвать по меньшей мере 4 муниципальных образования, имеющих ВБФ, созданные за счет целевых сборов на госгранице. Не говорю, что это законно, но это существует. И я знаю, представьте, не только названия этих фондов, но и примерный их объем и нормативное прикрытие. Кстати, выше я уже говорил о невозможности их создания в соответствии с БК.
  • 0

#10 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2007 - 17:20

. Вы воспринимаете ЦБФ как материальный объект. Нужно разделять ЦБФ и возможность его создания. ЦБФ материализуется вместе с бюджетом, в составе бюджета, и решение о его создании принимается актом ограниченного срока действия (законом (решением) о бюджете). Возможность создания ЦБФ же предусматривается обычно актом о бюджетных правоотношениях и опирается на ст. 17 БК и действительно, не ограничена временем (хотя уже и умерла).

Не совсем, я воспринимаю ЦБХ как совокупность определенных законом о ЦБФ доходов, имеющих строго целевое направление расходования. Т.е., при формировании проекта бюджета определенные расходы финансируются в рамках ЦБФ (совокупность целевых доходов).
Следовательно, не надо каждый раз принимать новое решение о создании фонда, он бессрочный.

БК более не предусматривает даже ВОЗМОЖНОСТИ их образования.

Я искал норму, запрещающую их существование.

Особенно лично мне нравятся ведомственные ЦП.

Соглашусь.

63-ФЗ вообще и исключения этой нормы из БК в частности - совершенствование программно-целевых методов финансирования.

А вот 63-ФЗ мне не нравится, не четкий он.

А Вы, часом, не прокурор?

Страшно стало? :D

Я могу назвать по меньшей мере 4 муниципальных образования, имеющих ВБФ, созданные за счет целевых сборов на госгранице.

Не сталкивался. Все бывает...

нормативное прикрытие

- очень интересно, какое?


Я искал норму, запрещающую их существование.

Вроде, нашел...

ст.35 Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета

Сообщение отредактировал xbyjdybr: 29 June 2007 - 17:21

  • 0

#11 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2007 - 18:03

Via

нормативное прикрытие

можно поподробнее...
  • 0

#12 Via

Via
  • Новенький
  • 86 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2007 - 12:12

xbyjdybr

Вроде, нашел...

Вот видите - все и разъяснилось))

А вот 63-ФЗ мне не нравится, не четкий он.

Мда.. закон дикий, но если его самостоятельно перенести на БК - многое становится понятным - тогда видно, что было - что стало.

Страшно стало?

Да я так.. На всякий случай)))))

Нормативку по МВБФ скину в понедельник.. Сейчас Н/Д, а сырую инфу нет смысла выкладывать.
  • 0

#13 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 02 July 2007 - 18:21

Via

С 1 января 2008 года, согласно 63-ФЗ, понятие ЦБФ вообще стирается из народной памяти, следовательно, создание в порядке ст.17 БК такого рода фондов просто незаконно по сути своей, ибо БК более не предусматривает даже ВОЗМОЖНОСТИ их образования.

Это касается ч.1 ст.60 131-го ФЗ, согласно которой "выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений"? :D
  • 0

#14 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 July 2007 - 20:03

ultra vires

Это касается ч.1 ст.60 131-го ФЗ, согласно которой "выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений"? 

ИМХО, фонды софинансирования, компенсаций, выравнивания уровня БО - не есть ЦБФ. Ключевое в понятии ЦБФ - формирование за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
  • 0

#15 Via

Via
  • Новенький
  • 86 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 July 2007 - 16:16

ultra vires
См. выше:

Перечень фондов, которые могут создавать органы МСУ, определен БК (ст. 142 - 142.3) и ограничен МБТ.

Это не ЦБФ, а просто хитрые бюджетные фонды с целевыми расходами, но не с целевыми доходами, как и было сказано xbyjdybr ))
  • 0

#16 Via

Via
  • Новенький
  • 86 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 July 2007 - 16:17

Коллеги, касательно нормативного обоснования внебюджетных фондов - используется норма краевого закона 22-КЗ "О краевом бюджете на 2007 год" (в предыдущих то же самое было) - в консолидированный бюджет края и бюджеты муниципальных образований не включаются доходы от платных услуг. Прямое противоречие БК, но край как-то проскакивает уже который раз.
  • 0

#17 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 July 2007 - 17:34

Via

но край как-то проскакивает уже который раз.

Да уж... :D
  • 0

#18 Via

Via
  • Новенький
  • 86 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 July 2007 - 13:10

Ну так уж повелось.. ритуалы местные.. (ц)
  • 0

#19 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 06 July 2007 - 16:14

обычное право :D
  • 0

#20 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 July 2007 - 16:32

Via
ultra vires
Хотя, вот вспомнилось....
Доходы БУ от платных услуг учитывали в бюджете, включали в смету на выполнение обязательств по соглашению (соглашение о аккумулировании Д/С у БУ - фонд такой то), в принципе и получался более менее легальный ВБЦФ :D
Но схему мы не пустили. :)
  • 0

#21 Via

Via
  • Новенький
  • 86 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2007 - 15:44

А сейчас так уже не получится.. увязать с определенными доходами расходы нельзя..))
  • 0

#22 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 July 2007 - 19:29

Via

А сейчас так уже не получится.. увязать с определенными доходами расходы нельзя..))

А доходы и не увязывались... Доходы от предпринимательсткой деятельности включались в смету на оплату по соглашению. Тем самым происходила их консолидация и вывод из бюджета.

Сомнительна как раз возможность заключения такого соглашения в свете 71 БК
  • 0

#23 Via

Via
  • Новенький
  • 86 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 July 2007 - 15:05

Я вообще против существования внебюджетных средств в свободной форме.. у учреждений слишком большой соблазн тратить их на всякую левую пакость.. но из-за краевого закона приходится заниматься туфтой и не включать их в бюджет..
  • 0

#24 ITSUKEN

ITSUKEN
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 71 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 August 2007 - 22:58

Судя по динамике обсуждения помимо ситуации с целевыми бюждетными фондами всплыла проблема доходов бюджетных учреждений от платных услуг.

Два соображения:

первое, целевые бюджетные фонды не смогут функционировать в условиях нового законодательства

второе, это никак не касается проблематики платных услуг. Согласно тому же 63-му закону данный вопрос может быть отдельно разрешен в законе о бюджете на очередной финансовый год. То есть законодатель субъекта или представительный орган мсу могут пойти по пути федерального законодателя и установить, что никакой консолидации средств от платных услуг не происходит, а они расходуются на нужды учреждения, которые их само заработало. И не надо никаких фондов.
  • 0

#25 Рожденный в СССР

Рожденный в СССР
  • продвинутый
  • 859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2007 - 09:17

расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета

Вот кто придумал эту муть?
Сколько не копаемся - и в Европе, и в США существуют дорожные фонды, которые финансируются с налогов от продажи топлива и авто. Нормальная экономическая взаимосвязь.
Но мы идем своим путем: сначала все в кучу, потом - раздаем.
Ну ничего, зато можно госкорпорации насоздавать и при них фонды образовывать.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных