Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

концессии на железнодорожном транспорте


В теме одно сообщение

#1 trishinasa

trishinasa
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2007 - 16:03

Практически ежедневно читаю статьи в прессе о необходимости заключения концессонных соглашений на реконструкцию железных дорог, строительство оных, а 2 августа в Гудке господин Николаев, директор департамента стратегического анализа аудитоско-консалтинговой компании ФБК вообще говорит о том для повышения качества пригородных перевозок нужна конкуренция, а ее развить можно используя механизм концессионного соглашения. Дальше цитирую: " Компании которые претендуют на то, чтобы стать концессионерами, будут жестко конкурировать на этапе отбора. Ведь та компания, которая станет концессионером, определенный период будет работать на своем участке рынка одна." Полный бред. Как собирается ОАО РЖД передавать в концессии пригородные перевозки , свое(имущество акционерного общества)? :)
Коллеги, очень мне интересно я одна считаю что концессии на железнодорожном транспорте в настоящее время невозможны или есть кто-то с таким же мнением? :D
Вот кстати статья из Гудка:
Комфорт в электричке обеспечат концессии
Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК:
– Основным инструментом повышения качества пригородных пассажирских перевозок по железной дороге является конкуренция. На мой взгляд, конкуренцию могло бы привнести использование механизма концессионных соглашений. Компании, которые претендуют на то, чтобы стать концессионерами, будут жестко конкурировать на этапе отбора. Ведь та компания, которая станет концессионером, определенный период будет работать на своем участке рынка одна, причем с перспективой продления соглашения. Кроме того, концессия дает возможность выхода на рынок любой компании, которая по своим производственным и финансовым показателям удовлетворяет условиям конкурса, – и она вовсе не обязательно должна быть дочерней структурой ОАО «РЖД» или афиллированной с местными властями. Совсем непрофильная компания в конкурсе на концессию вряд ли победит – но вполне возможна победа инвестиционной или управляющей компании. Приведу наглядный пример, какие результаты может дать реализация подобной схемы. Это аэропорт Домодедово. Управляющая компания «Истлайн» сумела превратить его в очень эффективный и прибыльный объект, где клиенты получают сервис на уровне международных стандартов.

Нет ничего невероятного, чтобы проекты сопоставимого уровня качества были реализованы и в сфере пригородных железнодорожных перевозок. Уже сейчас они вполне возможны на тех направлениях, где существуют устойчивые крупные пассажиропотоки. Я уверен, что компания, победившая в концессионном конкурсе, смогла бы привести в надлежащее состояние станции и платформы, наладить сопутствующие виды услуг, внедрить электронные билеты, установить турникеты. В случае же принятия закона о транспортном обеспечении населения в сфере пригородных пассажирских перевозок, о необходимости которого недавно было заявлено на «круглом столе», состоявшемся в «Гудке», концессии в данной области станут привлекательны и там, где сейчас мы наблюдаем, по сути, благотворительность со стороны ОАО «РЖД». Компания обеспечивает перевозки там, где их окупаемость оказывается ниже себестоимости и не покрывается компенсациями из местных бюджетов. И здесь нет места для опасения, что подобный закон мог бы быть применим лишь к компаниям, имеющим связь с местными властями или ОАО «РЖД». Российское законодательство гарантирует равенство всех форм собственности, стало быть, и на компенсации у любой компании.

Сообщение отредактировал trishinasa: 08 August 2007 - 16:15

  • 0

#2 ryte

ryte

    Ты помнишь, как все начиналось..

  • ЮрКлубовец
  • 269 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2007 - 20:22

Согласно ст. 5 п. 1 ФЗ "О концессионных соглашениях" концедентом является РФ. В соотвествии со ст. 3 п. 1 этого же закона право собственности на созданное имущество приобретает концедент (РФ) + ст. 3 п. 4 объект должен находиться в собственности концедента (РФ).

Поэтому вопрос стоит в том, в чьей собственности находится дорога. Насколько я понимаю, имущество находится в собственности РЖД


(вот эта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.02.2003 N 29-ФЗ
(ред. от 22.08.2004) "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"
(принят ГД ФС РФ 07.02.2003)

Поэтому согласна с Вами..
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных