Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Изменения ТК РФ, МРОТ с 1 сентября 2007 г.


Сообщений в теме: 32

#1 I_T

I_T
  • Старожил
  • 1330 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 May 2007 - 18:21

ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ:

20 апреля 2007 года N 54-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"
И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
4 апреля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
13 апреля 2007 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; N 48, ст. 4737; 2003, N 40, ст. 3818; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 24) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 сентября 2007 года в сумме 2 300 рублей в месяц.";

2) в статье 2:
абзац второй части первой дополнить словами ", внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности";
часть третью признать утратившей силу;
3) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.".

Статья 2

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 129 признать утратившей силу;
2) в статье 133:
в наименовании слова "минимальной заработной платы" заменить словами "минимального размера оплаты труда";
в части первой слово "размера" заменить словом "величины";
абзацы второй - четвертый части второй дополнить словами ", внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности";
часть третью после слова "работника," дополнить словом "полностью";
часть четвертую признать утратившей силу;
3) дополнить статьей 133.1 следующего содержания:

"Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями - за счет собственных средств.
Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.
Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).";

4) часть третью статьи 135 дополнить предложением следующего содержания: "Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.";
5) в статье 144:
в части второй слова "может устанавливать" заменить словом "устанавливает", слово "работников" исключить;
в части третьей слова "групп работников" заменить словом "групп";
6) статью 421 изложить в следующей редакции:

"Статья 421. Порядок и сроки введения минимального размера оплаты труда, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса

Порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральным законом.".

Статья 3

В абзаце втором части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752) слово "пяти" заменить словом "десяти".

Статья 4

Признать утратившими силу:
1) статью 4 Федерального закона от 4 февраля 1999 года N 22-ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 869);
2) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2003 года N 127-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3818);
3) пункт 4 статьи 113 и абзац третий статьи 128 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
4) абзац четвертый пункта 119 и абзацы десятый и одиннадцатый пункта 123 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).

Статья 5

В связи с принятием настоящего Федерального закона не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до дня вступления его в силу.

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2007 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
20 апреля 2007 года
N 54-ФЗ

------------------------------------------
КОММЕНТАРИЙ:

На меня произвела впечатление новая статья 133.1, которая позволяет в субъектах федерации установить свой минимальный размер заработной платы региональным соглашением, довести информацию до сведения ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, "осуществляющих деятельность" на территории субъекта федерации "путем официального опубликования" и те из работодателей, кто "в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представит в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими"

Ну то есть кто не знал, не успел, не подумал.....все попали. Самое интересное - что размер штрафов, предусмотренных 5.27, повышается: "В абзаце втором части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752) слово "пяти" заменить словом "десяти".

Естественно: "Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом".

В связи с этим интересно: после 1 сентября 2007 года минимальная зарплата во всей стране должна быть не ниже 2 300, как минимум, мне кажется, что многие субъекты федерации региональные соглашения примут. Интересно: ГИТ будет проводить массовые проверки размеров оплаты труда (совместно с налоговой или без нее, или налоговая без ГИТ) - думаю - БУДУТ!
Задача каждого приличного представителя работодателя уведомить его об этом до 01.09.2007 г., чтобы ГИТ пришла и получила исключительно моральное удовлетворение от соблюдения трудовых прав работников.

По сути с законодателем согласна. Давно пора.

Виртуозность законодателя в установлении порядка присоединения (вернее - отказа от присоединения) работодателей к региональным соглашениям даже вызывает изумление - надо же как извернулись!!! напиши они иначе: присоединенным к соглашению считается тот, кто прислал свое письмо о согласии - и норма повисла бы в воздухе со всей своей никому не нужной декларативностью)))))))) А так: примут активисты -профсоюзы при непосредственном участии Единой России, КПРФ и иже с ними региональное соглашение, опубликуют, укажут адрес, куда отказы посылать, 30 дней отсчитают и дадут списки налоговой, налоговая прошерстит реестры, отметит галочкой тех юрлиц, ИП и (между прочим!) работодатедлей -физических лиц, кто использует труд надомников, кто письмо прислать не успел, проверит отчисления по фонду оплаты труда за ближайший квартал ... А тут и 5.27 с новыми размерами штрафов...
Вот.
Наверное, есть у кого-то еще мнения по поводу ФЗ № 54-ФЗ. :D

Сообщение отредактировал I_T: 02 May 2007 - 18:25

  • 0

#2 -Дохтур-

-Дохтур-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 02 May 2007 - 18:46

сия фишка не нова, в ст. 47 ТК РФ она содержится, именно такой же хитрый ход, опубликование и срок на представление мотивированных отказов с приложением протокола совещения с выборным профсоюзным органом...
  • 0

#3 I_T

I_T
  • Старожил
  • 1330 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 May 2007 - 09:18

впечатляет также слово: "мотивированный" отказ. то есть не просто так откажитесь, а еще и мотивируйте свой отказ. это, простите, как? я понимаю, что большинство работодателей напишут "в связи с финансовым состоянием" или "в связи с материальным положением" или еще как нибудь. но зачем вообще в данном случае нужна мотивировка? по-моему, незачем.
  • 0

#4 blok

blok
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 May 2007 - 11:07

впечатляет также слово: "мотивированный" отказ. то есть не просто так откажитесь, а еще и мотивируйте свой отказ. это, простите, как? я понимаю, что большинство работодателей напишут "в связи с финансовым состоянием" или "в связи с материальным положением" или еще как нибудь. но зачем вообще в данном случае нужна мотивировка? по-моему, незачем.

А вот зачем.
Субъект заявляет минималку, удовлетворяющую его налоговые потребности.
Бюджетники всех уровней пишут мотивированный отказ - деньги в бюджет не заложены. Частник может писать, может не писать, но становится в позу египетского бегуна - сбывается вековая мечта налорга.
Эрго - деятельность прокурорско-налорговских комиссий по выдушиванию из частника средней по отрасли з/п из произвола с запугиванием проверками, превращается в совершенно легитимную, полюс к ней подключается ГТИ.
Отсюда - массовый вывод вспомогательного, низкооплачиваемого персонала на неполную занятость.

Как Вам такой сценарий?

Сообщение отредактировал blok: 03 May 2007 - 11:15

  • 0

#5 I_T

I_T
  • Старожил
  • 1330 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 May 2007 - 11:36

blok

Отсюда - массовый вывод вспомогательного, низкооплачиваемого персонала на неполную занятость.

Как Вам такой сценарий?


Мне кажется, что МАССОВОГО характера это носить не будет. Работодатели давно понимали, что минимальную официалку и налоги с нее платить все равно придется рано или поздно. Все к тому шло.

Возникла еще вот какая мысль: в трудовых спорах о взыскании неофициальной зарплаты, когда работник не может доказать ее размер и предоставляет только косвенные доказательства (показания свидетелей - коллег по работе и членов семьи), будет ли использована установленная минималка 2 300 (или больше - если есть региональное соглашение) как заранее установленный факт, не нуждающийся в доказывании? Ну то есть: работник доказал факт того, что к работе допущен был, трудовой договор был заключен. Представить письменные доказательства прямо свидетельствующие размер зарплаты не может. Работодатель отрицает факт работы и, естественно, не предоставляет справок о зарплате. Предположим, факт работы суд считает доказанным. Будет ли суд взыскивать с 01.09.2007 г. минималку - 2 300 в такой ситуации?
  • 0

#6 blok

blok
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 May 2007 - 12:21

Мне кажется, что МАССОВОГО характера это носить не будет. Работодатели давно понимали, что минимальную официалку и налоги с нее платить все равно придется рано или поздно. Все к тому шло.

Будет. Вы плохо представляете себе аппетиты местных властей дотационных регионов. "Я Вам как родному скажу" (с) - не будут в регионах платить техничкам, уборщицам, разнорабочим и пр. 10-12 тыс в месяц. На полставки - и вся недолга.

Предположим, факт работы суд считает доказанным. Будет ли суд взыскивать с 01.09.2007 г. минималку - 2 300 в такой ситуации?

А вот это - только практика покажет.
  • 0

#7 I_T

I_T
  • Старожил
  • 1330 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 May 2007 - 13:08

blok

не будут в регионах платить техничкам, уборщицам, разнорабочим и пр. 10-12 тыс в месяц.

с этим я согласна. но и регионы не сделают минималку до 10-12 тыров. максимум - 4 000 -5 000 в Москве и где-то до 3 500 - 3 900 - на Севере.
По-моему, все будут ориентироваться на свой же прожиточный минимум (тот, который они сейчас постоянно устанавливают в региональных законах, постановлениях правительств).
Остальные подтянут в лучшем случае до до 3 000.
Мне просто кажется, что МАССОВЫХ уклонений (в том числе, в виде перевода на работу на неполные ставки) все равно не будет. Хотя я ориентируюсь по ситуации в своем регионе. Может где-то так все плохо, что сумма в 2 300 руб. напугает работодателей. Страна большая.

И еще подумала: понятно, что в первую очередь преследуется цель пополнения бюджета и обеспечения мягко праваливающейся во что-то зыбкое пенсионной реформы. Поскольку в нашей стране без большой политики мало что обходится, думаю, что как-то неслучайно все это приурочено к началу предвыборной компании...

А может быть и так, что ФЗ № 54-ФЗ никто и не ощутит, спокойно все подтянут зарплату (кто еще не подтянул), и никаких проверок ни налоговая, ни ГИТ устраивать не будет...

Собственно, тему открывала прежде всего из соображений профессиональной солидарности: для того, чтобы юристы первыми предупредили работодателей о грядущих переменах, рассказали все обстоятельно и получили заслуженный бонус или невыраженное поощрение - до того, как это сделают бухгалтеры после очередного своего семинара (с серьезным выражением на лице: "А юротдел опять ничего не знает") или журналисты со свойственной им временами ажиотацией!

Сообщение отредактировал I_T: 03 May 2007 - 13:10

  • 0

#8 Asus

Asus
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 May 2007 - 21:43

Народ!!!
С 1 мая 2007 года действительно МРОТ = 1400 рублей или я брежу?
В Законе, который тут обсуждаем, о повышении сказано только то, что с 1 сент 2007 года МРОТ будет 2300 р., а в новостях прошла информация, что с 1 мая 2007МРОТ на 300 рублей повысили сейчас он составляет 1400 р :D

Сообщение отредактировал Asus: 03 May 2007 - 21:44

  • 0

#9 -Дохтур-

-Дохтур-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2007 - 15:28

или я брежу?

а в новостях прошла информация, что с 1 мая 2007МРОТ на 300 рублей повысили сейчас он составляет 1400 р

а чо за новости? )))
у нас уже новостями а не ФЗ устанавливают МРОТ?
  • 0

#10 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4052 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2007 - 15:56

Чет либа я невнимательна прочитал, толи законодатель опять отмочил, с одной стороны отменяет понятие "минимальная заработная плата" (с чем ныне и связуют МРОТ) и с другой стороны тут же влепил ст. 133.1 которая начинается со слов "минимальный размер заработной платы", так вот собсна и напрашивается вопрос, а шо такое будет понимацо под минимальной заработной платой и входют ли туда компенсационные и стимулирующие выплаты, еси следовать логике и оставшемуся понятию "заработная плата", то получаецо входют. А по поводу повышения МРОТ - имхо, получается, шо фактически ток цифирки кажуцо большими, аш в 2 раза, а по сути увеличивают не намного, бо включили туды и компенсационные и стимулирующие выплаты, а еси все эт сложить то не ахти получаецо.
  • 0

#11 Asus

Asus
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2007 - 23:18

а чо за новости? )))
у нас уже новостями а не ФЗ устанавливают МРОТ?


да в том то и дело, что в ФЗ ни слова о повышении МРОТ с 1 мая 2007 до 1400 рублей, зато все новостные ленты перстрят сообщениями о повышении с 01.05.07 МРОТ до 1400 р, ссылаясь при этом на ФЗ.
ВОПРОС: каког чёрта идет эта инфа, если в ФЗ упоминания нет? :D
  • 0

#12 RSA

RSA

    Часовой Родины © Тигроля

  • продвинутый
  • 676 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 May 2007 - 18:17

Согласно первому чтению документа, состоявшемуся еще 8 декабря прошлого года, МРОТ предполагалось повысить лишь до двух тысяч рублей. В ходе нового обсуждения законопроекта депутаты отклонили поправку об увеличении МРОТ с 1 мая до 1400 рублей.

По словам полномочного представителя правительства РФ в Госдуме Андрея Логинова, эта поправка не может быть принята, поскольку для увеличения МРОТ с 1 мая необходимо внести изменения в различные законодательные акты РФ и изыскать дополнительные средства для повышения зарплаты бюджетникам. Однако провести такой огромный объем работы до 1 мая невозможно, поэтому депутаты согласились с предложением правительства РФ об увеличении МРОТ с 1 сентября 2007 года до 2300 рублей.(с) http://www.shturmuy..../document18858/
http://www.regnum.ru/news/797413.html 13:22 16.03.2007

каког чёрта идет эта инфа

свобода слова :) :D
  • 0

#13 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4052 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2007 - 15:13

хотелось бы поднять тему, кто нибудь что нибудь сможет пояснить по поводу

толи законодатель опять отмочил, с одной стороны отменяет понятие "минимальная заработная плата" (с чем ныне и связуют МРОТ) и с другой стороны тут же влепил ст. 133.1 которая начинается со слов "минимальный размер заработной платы", так вот собсна и напрашивается вопрос, а шо такое будет понимацо под минимальной заработной платой и входют ли туда компенсационные и стимулирующие выплаты, еси следовать логике и оставшемуся понятию "заработная плата", то получаецо входют. А по поводу повышения МРОТ - имхо, получается, шо фактически ток цифирки кажуцо большими, аш в 2 раза, а по сути увеличивают не намного, бо включили туды и компенсационные и стимулирующие выплаты, а еси все эт сложить то не ахти получаецо.



Добавлено в [mergetime]1188465204[/mergetime]
а то 1 сентября ужо наступает, но вопрос до сих пор остается не ясным
  • 0

#14 Cof

Cof
  • ЮрКлубовец
  • 195 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2007 - 15:41

woo-doo а что неясно в этих словах
Статья 129. Основные понятия и определения

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности

---------------------------T----------------------T----------------------------¬
¦ Срок, с которого ¦ Сумма минимального ¦ Нормативный акт, ¦
¦ установлен минимальный ¦ размера оплаты ¦ установивший минимальный ¦
¦ размер оплаты труда ¦ труда ¦ размер оплаты труда ¦
¦ ¦ (руб., в месяц) ¦ ¦
+--------------------------+----------------------+----------------------------+
¦ с 1 сентября 2007 г. ¦ 2300 ¦ ст. 1 Федерального закона ¦
¦ ¦ ¦ от 20.04.2007 N 54-ФЗ ¦


Неясности есть только ( у нас в Питере, во всяком случае)
Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
  • 0

#15 Pskovit

Pskovit
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 20 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 August 2007 - 15:54

С 1 сентября в Москве МРОТ - 6100р. http://www.mtuf.ru/official/mts/
  • 0

#16 kostear

kostear
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2007 - 07:22

Господа поясните мне пожалуйста.

у меня по 13 разряду тарифной сетки (Хабаровск) оклад 3196 руб
какой он будет с 1 сентября 2007 года?

я вообще так понимаю что в лучшем случае таким и останется,
  • 0

#17 Алекс71

Алекс71
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 38 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 September 2007 - 15:09

2300 р. с 01.09 сделали, но от этого ничего не изменится, если раньше МРОТ должен был равняться только окладу, то теперь в 2300 может входить и оклад и премии и надбавки
  • 0

#18 kostear

kostear
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 September 2007 - 16:00

2300 р. с 01.09 сделали, но от этого ничего не изменится, если раньше МРОТ должен был равняться только окладу, то теперь в 2300 может входить и оклад и премии и надбавки


Я так и думал что от нашего государства ждать ничего хорошего не стоит. Хорошо что губу не расскатал...блин!
  • 0

#19 I_T

I_T
  • Старожил
  • 1330 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 September 2007 - 09:41

kostear вот woo-doo еще в самом начале темы первым и единственным пока )))) об этом сказал и оказался, похоже, прав.

Кроме того, в дурацком положении оказались госслужащие, получающие зарплату из федерального бюджета. Несмотря на то, что живут и работают и тратят свою зарплату они именно в регионах и по региональным ценам, действие региональных соглашений, устанавливающих повышенный размер на них не распространяется. Потому что федеральный бюджет не смог быв принципе учесть всех повшений минималок во всех регионах.
  • 0

#20 ВloodGarry

ВloodGarry
  • ЮрКлубовец
  • 152 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 September 2007 - 13:39

Вообще-то этим законом не установлены санкции за его нарушение. То есть работодатель может прислать письмо с отказом примерно такого содержания: "К региональному соглашению присоединяться не буду, потому что мне оно не нравится." После этого ни на какие консультации не ходить. И все. Санкций не предусмотрено. Минималка платится, исходя из федеральной нормы, тут уж не попрешь.
Если же начнут нажимать "по понятиям", то вывод персонала в фирму-"помойку" и работа на условиях аутсорсинга.
  • 0

#21 I_T

I_T
  • Старожил
  • 1330 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 September 2007 - 13:59

ВloodGarry
санкции за нарушение будут стандартными - 5.27 КоАП и 145.1.УК

работодатель, действительно, письмо прислать может (я бы даже сказала - должен, если не готов платить больше ))))

при этом мотивировка "потому что не нравится", на мой взгляд, может привести к тому, что отказ будет признан немотивированным, значит, - не соответсвующий требованиям ФЗ № 54-ФЗ, значит - не заявленным/не принятым, значит - работодатель будет обязан платить минимум, установленный региональным соглашением

не ходить на консультации.....
возможно....
действительно, обязанность по закону есть, ответственности, на первый взгляд нет, на второй - думаю, найдется. надо подумать и еще внимательно исследовать КоАП, и учесть то, что административная ответсвенность может быть установлена на уровне субъектов....

что касается вывода персонала в "помойки" и аутсорсинг - нууууууу....в отдельных регионах это вообще вчерашний день...думаю, отдельные, немассовые случаи будут - максимум...
а если будет выражена политическая воля - на уровне муниципальном, субъекта, федеральном - под выборы борьба за трудовые права граждан съест и "помойки" и аутсорсинг....мне так кажется....
  • 0

#22 Cof

Cof
  • ЮрКлубовец
  • 195 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 September 2007 - 18:23

В тему.
Сведения о минимальной заработной плате, определенной в отраслевых соглашениях, заключенных на федеральном уровне социального партнерства (источник Роструд по состоянию на август)
http://www.rostrud.i...ities/sozpartn/
  • 0

#23 МусинаШкатулка

МусинаШкатулка
  • Новенький
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2007 - 19:51

Cof
Спасибо, искала инфу - оказалось актуальной.

Встречный вопрос: региональные ММРОТы (буду пока пользоваться этим определением), как определить, законно ли они установлены? Мысли такие:
- почитать КРФ (про предмет совместного ведения),
- сравнить нормы ТрК и ФЗ про ММРОТ,
- а дальше?
  • 0

#24 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4052 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 September 2007 - 16:15

а про вилку по з/п в разных регионах у одного и того же работодателя шо думаете? прежде чем подписацо под соглашение 100 раз подумай - подписалсо под Москву - будь добр плати везде 6 100? :D И кстати, имхо ни для кого не секрет, не присоединившись к соглашению можна влететь на всяческие административные барьеры и "плановые" проверки, а от них никому обычна слатка не бывает :) Вообщем, имхо, таким образом законодатель "ненавязчиво", так скзать практически с сохранением "диспозитива" и присутствия "воли сторон" наталкивает работодателей устанавливать з/п в размерах, выгодных государству...
  • 0

#25 I_T

I_T
  • Старожил
  • 1330 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 September 2007 - 16:44

woo-doo

а про вилку по з/п в разных регионах у одного и того же работодателя шо думаете?

в смысле: если один работодатель имеет филиалы в разных субъектах РФ, сам зарегистрирован в одном из субъектов РФ, то как он будет за одну и ту же работу в разных регионах зарплату платить? варианта как бы 2:

1) минималка устанавливается по месту регистрации работодателя
2) минималка устанавливается по месту нахождения рабочих мест

закон, вроде, однозначно на этот вопрос не отвечает. или, по смыслу закона, ближе ко второму варианту....или нет?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных